Состав работ
При сборке звеньев пути
1. Строповка рельсов. 2. Перемещение рельсов. 3. Укладка рельсов на подкладки с расстроповкой. 4. Сверление отверстий в шейке рельса. 5. Строповка уголка. 6. Перемещение уголка. 7. Укладка уголка на подкладки с расстроповкой. 8. Разметка отверстий в уголке. 9. Вырезка отверстий. 10. Соединение рельс с уголком. 11. Строповка и перемещение готового звена. 12. Складирование звена с расстроповкой.
При установке звеньев пути
1. Строповка звена. 2. Перемещение звена. 3. Укладка звена. 4. Расстроповка звена. 5. Соединение стыка с установкой соединительных накладок. 6. Крепление звена к выпускам арматуры. 7. Выверка звена. 8. Рихтовка звеньев пути.
Нормы времени и расценки на 10 м нитки пути
┌─────────────────────────┬──────────────┬───────────┬──────────┬───────┐
│ Наименование работ │ Состав звена │ Монтеры │ Машинист │ │
│ │ │ пути │ крана │ │
├─────────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│Сборка звеньев пути │Монтеры пути │ │ 0,35 │ 1 │
│ │4 разр. - 1 │ 9 │ (0,35) │ │
│ │3 " - 1 │ ────── │ ────── │ │
│ │2 " - 2 │ 6-23 │ 0-31,9 │ │
│ │Машинист крана│ │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │
├─────────┬───────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│Установка│по плитам вер-│Монтеры пути │ │ 0,11 │ 2 │
│звеньев │хнего строения │5 разр. - 1 │ 5,2 │ (0,11) │ │
│ │ │3 " - 3 │ ─────- │ ────── │ │
│пути │ │Машинист крана│ 3-91 │ 0-10 │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │ │
│ ├───────────────┤ ├───────────┼──────────┼───────┤
│ │по подкрановой│ │ │ 0,11 │ 3 │
│ │балке │ │ 6,7 │ (0,11) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 5-04 │ 0-10 │ │
├─────────┴───────────────┴──────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────┘
┌─────────────────────────┬──────────────┬───────────┬──────────┬───────┐
§ Е4-2-50. Укладка железобетонных подкрановых балок
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка балок для подкрановых путей на готовое основание.
Балки массой до 20 т укладывают гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 25 т и плавучим краном, массой более 20 т плавучим краном.
Крепление балок сваркой нормой не учтено.
Состав работы
1. Строповка балки. 2. Перемещение балки. 3. Укладка и выверка балки. 4. Расстроповка балки. 5. Перемещение крана в зоне работ.
Нормы времени и расценки на 1 балку
┌────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────┬────┐
│ │ │ Тип крана │ │
│ │ ├───────────────────────┬────────────┤ │
│Масса балки,│ │ гусеничный или │ плавучий │ │
│т, до │ Состав звена │ пневмоколесный │ │ │
│ │ ├────────────┬──────────┼────────────┤ │
│ │ │Монтажники │Машинист │Монтажники │ │
│ │ │конструкций │крана │конструкций │ │
├────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ 10 │Монтажники │ │ 0,99 │ 1,98 │ 1 │
│ │конструкций │ 2,97 │ (0,99) │ (0,66) │ │
│ │5 разр. - 1 │ ─────- │ ────── │ ─────- │ │
│ │4 " - 1 │ 2-38 │ 1-05 │ 1-58 │ │
├────────────┤3 " - 1 ├────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ 20 │Машинист крана │ │ 1,3 │ 3 │ 2 │
│ │6 разр. - 1 │ 3,9 │ (1,3) │ (1) │ │
│ │ │ ─────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 3-12 │ 1-38 │ 2-40 │ │
├────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ 30 │Монтажники │ - │ - │ 4,2 │ 3 │
│ │конструкций │ │ │ (1,4) │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ ────── │ │
│ │4 " - 1 │ │ │ 3-36 │ │
│ │3 " - 1 │ │ │ │ │
├────────────┴────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────────────┴────────────┴──────────┴────────────┴────┘
┌────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────┬────┐
Примечание. В таблице норм времени и расценок гр."в" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-51. Установка железобетонных коробов коммуникаций
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена установка коробов коммуникаций массой 30 т плавучим краном.
Короба устанавливают по массивовой стенке на бетонную подготовку.
Норма времени и расценки на 1 короб
┌────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────┐
│ │ Состав звена │ Н.вр. │
│ Состав работы │ монтажников │ ─────── │
│ │ конструкций │ Расц. │
├────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤
│1. Строповка короба. 2. Прием│5 разр. - 1 │ 2,04 │
│короба. 3. Установка короба с│4 " - 2 │ (0,68) │
│выверкой. 4. Расстроповка короба│ │ ────── │
│ │ │ 1-69 │
└────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────┘
┌────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────┐
§ Е4-2-52. Укладка плит перекрытия потерн
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка плит перекрытия потерн массой от 2 до 7 т плавучим краном на цементный подстилающий слой.
Плиту массой до 2 т стропят за две монтажные петли, массой до 7 т - за четыре.
Нормы времени и расценки на 1 плиту
┌────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬──────────┬────┐
│ │Масса плит,│Состав звена│ Н.вр. │ │
│ Состав работы │т, до │монтажников │ ────── │ N │
│ │ │конструкций │ Расц. │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│1. Строповка плиты. 2. Прием│ 2 │5 разр. - 1 │ 1,2 │ 1 │
│плиты. 3. Устройство под-│ │3 " - 1 │ (0,6) │ │
│стилающего слоя. 4. Укладка│ │ │ ────── │ │
│плиты с выверкой. 5. Рас-│ │ │ 0-96,6 │ │
│строповка плиты ├────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│ │ 7 │ │ 1,82 │ 2 │
│ │ │ │ (0,91) │ │
│ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 1-47 │ │
└────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴──────────┴────┘
┌────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬──────────┬────┐
§ Е4-2-53. Огрузка массивовой кладки
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка и снятие бетонных массивов массой до 50 т при отгрузке массивной кладки плавучим краном с участием водолазов.
Нормы времени и расценки на 1 массив
┌────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬─────────────┬───┐
│ │Наименова-│Состав звена│ Н.вр. │ │
│ Состав работы │ние работ │ монтажников │ ─────── │ N │
│ │ │ конструкций │ Расц. │ │
├────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼───┤
│1. Строповка массива. 2.│Установка │5 разр. - 1 │ 0,76 │ 1 │
│Установка или снятие│массивов │2 " - 1 │ (0,38) │ │
│массива. 3. Расстроповка│ │ │ ────── │ │
│массива │ │ │ 0-58,9 │ │
│ ├──────────┼─────────────────┼─────────────┼───┤
│ │Снятие │ │ 0,62 │ 2 │
│ │массивов │ │ (0,31) │ │
│ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-48,1 │ │
└────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴─────────────┴───┘
┌────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬─────────────┬───┐
§ Е4-2-54. Заполнение оболочек песком
Указания по применению норм
Нормой предусмотрено заполнение полостей оболочек диаметром 1,2-1,6 м песком из бадьи вместимостью 1,5-2 м3 плавучим краном.
Песок из автомобилей-самосвалов выгружают в бадьи.
Нормы времени и расценки на 1 м3 песка
┌────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┐
│ │Состав звена│ Н.вр. │
│ Состав работы │такелажников│ ────── │
│ │ │ Расц. │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│1. Прием песка в бадью. 2. Строповка бадьи.│3 разр. - 1 │0,28 │
│3. Прием бадьи с песком. 4. Выгрузка песка в│2 " - 1 │(0,14) │
│полость оболочки. 5. Расстроповка бадьи. │ │────── │
│ │ │0-18,8 │
└────────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┘
┌────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┐
§ Е4-2-55. Установка днищ в полость оболочек
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка днищ в полость оболочек диаметром 1,6 м для создания бетонной пробки в причалах эстакадного типа в больверках.
Железобетонные днища, арматурные каркасы и закладные детали устанавливают плавучим краном. Деревянные днища устанавливают вручную. Крепят днище в полости металлическими подвесками, закрепляемыми на торце оболочки.