Устройство опалубки производят с плота. Опалубку при омоноличивании швов между плитами верхнего строения изготовляют из досок и подвешивают на проволочных скрутках. Скрутки крепят к обрезкам арматурной стали, уложенным поверху плит поперек шва.
Разборку опалубки после омоноличивания швов производят перерубкой скруток зубилом с нижней стороны плиты. Установку и разборку опалубки выполняют со шлюпки или с плота, которые находятся под плитами верхнего строения.
Для опалубки при омоноличивании бортовых балок применяют готовые деревянные щиты, которые устанавливают в местах сопряжения балки с плитами верхнего строения и с обрамляющим уголком.
Щиты крепят к выпускам арматуры плиты или балки проволочными скрутками.
Установку и снятие щита опалубки рабочие производят с плота.
Состав работ
При установке кронштейнов
1. Подноска кронштейнов и крепление деталей. 2. Установка кронштейнов с выверкой. 3. Крепление кронштейнов.
При устройстве опалубки надстройки
1. Заготовка досок для настила. 2. Установка досок настила с пришивкой гвоздями к брускам кронштейна. 3. Перемещение плота в зоне работ.
При устройстве опалубки для омоноличивания швов
1. Заготовка и подноска досок и скруток с погрузкой на плот или шлюпку. 2. Раскладка обрезков арматурных стержней поперек швов. 3. Подвеска опалубки из досок вдоль швов. 4. Крепление опалубки скрутками. 5. Перемещение плота или шлюпки в процессе работ.
При разборке опалубки для омоноличивания швов
1. Перерубка скруток. 2. Снятие досок. 3. Укладка досок на плот или в шлюпку. 4. Перемещение плота или шлюпки в процессе работ, а по окончании - к месту выгрузки.
При устройстве опалубки для омоноличивания бортовых балок
1. Заготовка скруток и распорок. 2. Переноска материалов с частичной погрузкой на плот. 3. Установка щитов с креплением скрутками и распорками. 4. Перемещение плота в зоне работ.
При разборке опалубки для омоноличивания бортовых балок
1. Перерубка скруток. 2. Снятие распорок и скруток. 3. Отделение щитов от бетона. 4. Выгрузка материалов с плота и складирование.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌─────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────┬────┐
│ │ │ │ Н.вр. │ │
│ Наименование работ │ Состав звена │ Измеритель │ ─────── │ N │
│ │ │ │ Расц. │ │
├──────────┬──────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Устройство│установка │Слесари │1 кронштейн │ 0,43 │ 1 │
│опалубки │кронштейнов │строительные │ │ ────── │ │
│надстройки│ │4 разр. - 1 │ │ 0-32 │ │
│ │ │3 " - 1 │ │ │ │
│ ├──────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│ │устройство │Плотники │1 м2 настила│ 0,68 │ 2 │
│ │настила │3 разр. - 2 │ │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-47,6 │ │
├──────────┴──────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Устройство опалубки для│То же │1 м шва │ 0,24 │ 3 │
│омоноличивания швов │ │ │ ─────- │ │
│ │ │ │ 0-16,8 │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Разборка опалубки для│Плотники │то же │ 0,21 │ 4 │
│омоноличивания швов │2 разр. - 2 │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-13,4 │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Устройство опалубки для│Плотники │1 м2│ 0,33 │ 5 │
│омоноличивания бортовых│4 разр. - 1 │опалубки │ ────── │ │
│балок │3 " - 2 │ │ 0-24,1 │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Разборка опалубки для│Плотники │то же │ 0,15 │ 6 │
│омоноличивания бортовых│3 разр. - 1 │ │ ────── │ │
│балок │2 " - 2 │ │ 0-09,9 │ │
└─────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────┴────┘
┌─────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────┬────┐
§ Е4-2-59. Устройство подводной опалубки стыков между оболочками
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка опалубки из двух деревянных щитов шириной 0,5-0,75 м на берегу. Щиты между собой соединяют тяжами длиной 1,4 м, пропускаемыми через отверстия в щитах с установкой временных деревянных распорок между щитами. Перемещение щитов на место сборки и складирования готовой опалубки производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Опалубку устанавливают гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т, или пневмоколесным грузоподъемностью до 25 т, или плавучим краном с участием водолазов.
Погружение опалубки в грунт производят с помощью пригруза, устанавливаемого краном на щиты или при помощи пригруза и подмыва. Воду для подмыва подают насосами.
Установленную опалубку предварительно закрепляют верхним болтом, расположенным выше уровня воды. Окончательно опалубку крепит водолаз затягиванием болтов под водой до плотного прилегания опалубки к оболочкам.
Состав работ
При сборке опалубки
1. Подача и раскладка щитов. 2. Раскладка болтов, гаек и шайб. 3. Установка болтов и гаек. 4. Установка распорок. 5. Складирование готовой продукции.
При установке опалубки
1. Строповка опалубки. 2. Установка опалубки в воду между оболочками. 3. Расстроповка опалубки. 4. Строповка пригруза. 5. Установка пригруза на опалубку. 6. Погружение опалубки. 7. Расстроповка пригруза. 8. Строповка иглы. 9. Установка иглы и выполнение подмыва. 10. Извлечение иглы. 11. Укладка иглы на берег и расстроповка. 12. Строповка пригруза (элементы с 7-го по 12-й только при установке опалубки с подмывом). 13. Укладка пригруза на берег и расстроповка. 14. Затягивание верхнего болта опалубки с выверкой опалубки.
Нормы времени и расценки на 10 м опалубки стыка
┌─────────────────────┬────────────────┬───────────────────────────┬────┐
│ │ │ Тип крана │ │
│ │ ├──────────────────┬────────┤ │
│ │ │гусеничный или│плавучий│ │
│ Наименование работ │ Состав звена │пневмоколесный │ │ │
│ │ ├─────────┬────────┼────────┤ │
│ │ │рабочие │машинист│рабочие │ │
│ │ │ │крана │ │ │
├─────────────────────┼────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│Сборка опалубки │Плотники │ │0,58 │ - │ 1 │
│ │4 разр. - 1 │1,74 │(0,58) │ │ │
│ │2 " - 2 │────── │────── │ │ │
│ │Машинист крана │1-20 │0-52,8 │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│Установка опалубки с│Монтажники │ │0,88 │2,01 │ 2 │
│помощью пригруза │конструкций │2,64 │(0,88) │(0,67) │ │
│ │4 разр. - 1 │─────- │─────- │─────- │ │
│ │3 разр. - 2 │1-93 │0-93,3 │1-47 │ │
│ │Машинист крана │ │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│То же, с помощью│То же │ │1,8 │4,8 │ 3 │
│пригруза и подмыва │ │5,4 │(1,8) │(1,6) │ │
│ │ │────── │────── │────── │ │
│ │ │3-94 │1-91 │3-50 │ │
│ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┴────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────┘
┌─────────────────────┬────────────────┬───────────────────────────┬────┐
Примечание. В таблице норм и расценок гр. "в" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-60. Устройство и разборка опалубки волноотбойных, подпорных и надводных стен
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство и разборка инвентарной опалубки: металлической щитовой, деревянной щитовой или из досок.
Щиты опалубки площадью до 20 м2. Опалубку собирают с устройством или без устройства каркаса.
Каркас собирают из металлических или деревянных стоек, устанавливаемых через 1,5-1,8 м и горизонтальных связей.
Стойки закрепляют упорами и тяжами, горизонтальные сваи - болтами.
Крепление щитов опалубки к каркасу производят болтами и тяжами.
Сборку опалубки без каркаса производят креплением щитов скрутками, подкосами и распорками.
Крепление металлических щитов между собой производят болтами или клиновыми соединениями.
Опалубка лицевой грани волноотбойных стен - криволинейная, а опалубка тыловой грани волноотбойных, подпорных и надводных стен - плоская. Опалубку надводных стен устанавливают по стальному шпунту или массивовой кладке, волноотбойных и подпорных стен - по грунту или бетонному основанию.
Подводную опалубку собирают из щитов, которые устанавливают под водой на глубину до 1 м и пригружают. Установку опалубки под водой производят с участием водолазов.
Устройство и разборку опалубки из щитов производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.