Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство и разборка опалубки обыкновенных массивов массой до 100 т из металлических и деревометаллических щитов.
Установленные щиты закрепляют с помощью клиньев, болтов и стяжных хомутов.
Для образования ключевых отверстий и гнезд под монтажные петли применяют пробки и строповые ящики.
Опалубку для образования ключевых отверстий собирают из готовых деревянных ящиков и инвентарных металлических пробок.
Деревянные ящики устанавливают и закрепляют за боковые щиты опалубки.
Устройство и разборку опалубки производят козловым краном грузоподъемностью св. 5 до 20 т.
Опалубка строповых гнезд предусмотрена деревянная из отдельных готовых деталей.
А. Устройство и разборка опалубки массивов
Состав работ
При устройстве опалубки массивов
1. Строповка щитов. 2. Перемещение щитов. 3. Установка и крепление щитов. 4. Выверка щитов. 5. Расстроповка щитов.
При разборке опалубки массивов
1. Строповка щитов. 2. Снятие креплений. 3. Перемещение щитов. 4. Складирование щитов. 5. Расстроповка щитов.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 массив
┌──────────┬─────────┬────────────┬────────────────┬─────────────────┬──┐
│ │ │ │ Устройство │Разборка опалубки│ │
│ Вид │ Масса │ │ опалубки │ │ │
│ опалубки │ массива,│Состав звена├───────┬────────┼────────┬────────┤ │
│ │ т, до │ │рабочие│машинист│рабочие │машинист│ │
│ │ │ │ │крана │ │крана │ │
├──────────┼─────────┼────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ Дерево-│ 30 │Плотники │ │0,81 │ │0,43 │1 │
│ металли-│ │3 разр. - 1 │2,43 │(0,81) │1,29 │(0,43) │ │
│ ческая │ │2 " - 2 │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │Машинист │1-60 │0-73,7 │0-85,1 │0-39,1 │ │
│ ├─────────┤крана ├───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ 50 │5 разр. - 1 │ │0,87 │ │0,5 │2 │
│ │ │ │2,61 │(0,87) │1,5 │(0,5) │ │
│ │ │ │───── │────── │───── │────- │ │
│ │ │ │1-72 │0-79,2 │0-99 │0-45,5 │ │
│ ├─────────┼────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ 80 │Плотники │ │1,1 │ │0,64 │3 │
│ │ │3 разр. - 1 │4,4 │(1,1) │2,56 │(0,64) │ │
│ │ │2 " - 3 │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │Машинист │2-88 │1-00 │1-68 │0-58,2 │ │
│ ├─────────┤крана ├───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ 100 │5 разр. - 1 │ │1,4 │ │0,77 │4 │
│ │ │ │5,6 │(1,4) │3,08 │(0,77) │ │
│ │ │ │────- │───── │───── │───── │ │
│ │ │ │3-67 │1-27 │2-02 │0-70,1 │ │
├──────────┼─────────┼────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ Металли-│ 30 │Слесари │ │1,2 │ │0,71 │5 │
│ ческая │ │строительные│2,4 │(1,2) │1,42 │(0,71) │ │
│ │ │4 разр. - 1│ ───── │────── │────── │────── │ │
│ │ │3 " - 1│1-79 │1-09 │1-06 │0-64,6 │ │
│ │ │Машинист │ │ │ │ │ │
│ │ │крана │ │ │ │ │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │ │
│ ├─────────┼────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ 50 │Слесари │ │1,2 │ │0,7 │6 │
│ │ │строительные│3,6 │(1,2) │2,1 │(0,7) │ │
│ │ │4 разр. - 1 │────── │─────- │─────- │─────- │ │
│ │ │3 " - 1 │2-56 │1-09 │1-49 │0-63,7 │ │
│ │ │2 " - 1 │ │ │ │ │ │
│ │ │Машинист │ │ │ │ │ │
│ │ │крана │ │ │ │ │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │ │
│ ├─────────┼────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ 80 │Слесари │ │1,2 │ │0,73 │7 │
│ │ │строительные│4,8 │(1,2) │2,92 │(0,73) │ │
│ │ │4 разр. - 1 │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │3 " - 1 │3-32 │1-09 │2-02 │0-66,4 │ │
│ │ │2 " - 2 │ │ │ │ │ │
│ ├─────────┼────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ 100 │Машинист │ │1,4 │ │0,81 │8 │
│ │ │крана │5,6 │(1,4) │3,24 │(0,81) │ │
│ │ │5 разр. - 1 │────── │─────- │─────- │─────- │ │
│ │ │ │3-88 │1-27 │2-24 │0-73,7 │ │
├──────────┴─────────┴────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │N │
└─────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴──┘
┌──────────┬─────────┬────────────┬────────────────┬─────────────────┬──┐
Б. Сборка и разборка опалубки ключевых отверстий и строповых гнезд
Состав работ
При сборке опалубки ключевых отверстий
1. Установка и крепление ящиков. 2. Строповка пробок. 3. Перемещение пробок. 4. Установка пробок на швеллеры, крепление и расстроповка.
При разборке опалубки ключевых отверстий
1. Строповка пробок. 2. Извлечение пробок из массива. 3. Складирование пробок с расстроповкой.
При сборке опалубки строповых гнезд
1. Подноска элементов опалубки. 2. Установка клиньев. 3. Установка щитов на клинья. 4. Крепление щитов.
При разборке опалубки строповых гнезд
1. Удаление клиньев. 2. Снятие щитов. 3. Складирование элементов опалубки.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 массив
┌──────────────┬─────────────┬───────────────────┬─────────────────┬────┐
│ │ │ Сборка опалубки │Разборка опалубки│ │
│ Вид опалубки │Состав звена ├────────┬──────────┼────────┬────────┤ │
│ │ │Рабочие │Машинист │Рабочие │Машинист│ │
│ │ │ │крана │ │крана │ │
├──────────────┼─────────────┼────────┼──────────┼────────┼────────┼────┤
│Опалубка │Слесари │ │0,74 │ │0,25 │ 1 │
│ключевых │строительные │1,48 │(0,74) │0,5 │(0,25) │ │
│отверстий │4 разр. - 1 │────── │────── │────── │────── │ │
│ │3 " - 1 │1-10 │0-67,3 │0-37,3 │0-22,8 │ │
│ │Машинист │ │ │ │ │ │
│ │крана │ │ │ │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │ │
├──────────────┼─────────────┼────────┼──────────┼────────┼────────┼────┤
│Опалубка │Плотники │0,42 │- │0,16 │- │ 2 │
│строповых │3 разр. - 1 │─────- │ │────── │ │ │
│ящиков │2 " - 1 │0-28,1 │ │0-10,7 │ │ │
├──────────────┴─────────────┼────────┼──────────┼────────┼────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└────────────────────────────┴────────┴──────────┴────────┴────────┴────┘
┌──────────────┬─────────────┬───────────────────┬─────────────────┬────┐
§ Е4-2-64. Установка и снятие опалубки полостей массивов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка и снятие металлических или деревянных коробов (пустотообразователей) различной величины и конфигурации для создания полостей в теле массивов.
Короба стропят за две подъемные петли, устанавливают и извлекают козловым краном грузоподъемностью св. 5 до 20 т. Крепят короба подвешиванием к перекладинам, установленным по щитам наружной опалубки.
Состав работ
При установке опалубки
1. Строповка короба. 2. Перемещение и установка короба. 3 Крепление короба. 4. Расстроповка короба.
При снятии опалубки
1. Строповка короба. 2. Снятие креплений. 3. Извлечение короба. 4. Складирование короба с расстроповкой.
Состав звена
Таблица 1
┌──────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│Профессия и│ Установка опалубки │ Снятие опалубки │
│разряд рабочих├───────────┬──────────────┼─────────────┬───────────────┤
│ │деревянной │металлической │деревянной │металлической │
├──────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Плотники │ │ │ │ │
│4 разр. │ 1 │ - │ - │ - │
│3 " │ 1 │ - │ 1 │ - │
│Слесари │ │ │ │ │
│строительные │ │ │ │ │
│4 разр. │ - │ 1 │ - │ - │
│3 " │ │ 1 │ - │ 1 │
│Машинист крана│ │ │ │ │
│5 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
└──────────────┴───────────┴──────────────┴─────────────┴───────────────┘
┌──────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────────────┐
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном
┌─────────────┬────────────┬────────────────────┬───────────────────┬───┐
│ │ Площадь │ Установка опалубки │ Снятие опалубки │ │
│Тип опалубки │соприкасания├─────────┬──────────┼─────────┬─────────┤ │
│ │с бетоном,│Рабочие │Машинист │Рабочие │Машинист │ │
│ │м2, до │ │крана │ │крана │ │
├─────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Деревянная │ 5 │ │2,6 │ │27,5 │ 1 │
│ │ │5,2 │(2,6) │27,5 │(27,5) │ │
│ │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │3-87 │2-37 │19-25 │25-03 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 10 │ │1,3 │ │14 │ 2 │
│ │ │2,6 │(1,3) │14 │(14) │ │
│ │ │─────- │─────- │────── │────── │ │
│ │ │1-94 │1-18 │9-80 │12-74 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 15 │ │0,87 │ │9,3 │ 3 │
│ │ │1,74 │(0,87) │9,3 │(9,3) │ │
│ │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │1-30 │0-79,2 │6-51 │8-46 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 20 │ │0,64 │ │6,9 │ 4 │
│ │ │1,28 │(0,64) │6,9 │(6,9) │ │
│ │ │─────- │────── │────── │─────- │ │
│ │ │0-95,4 │0-58,2 │4-83 │6-28 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 25 │ │0,51 │ │5,6 │ 5 │
│ │ │1,02 │(0,51) │5,6 │(5,6) │ │
│ │ │────── │────── │────── │─────- │ │
│ │ │0-76 │0-46,4 │3-92 │5-10 │ │
├─────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Металлическая│ 5 │ │4,5 │ │7,2 │ 6 │
│ │ │9 │(4,5) │7,2 │(7,2) │ │
│ │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │6-71 │4-10 │5-04 │6-55 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 10 │ │2,3 │ │3,7 │ 7 │
│ │ │4,6 │(2,3) │3,7 │(3,7) │ │
│ │ │────── │────── │ ───── │────── │ │
│ │ │3-43 │2-09 │2-59 │3-37 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 15 │ │1,5 │ │2,4 │ 8 │
│ │ │3 │(1,5) │2,4 │(2,4) │ │
│ │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │2-24 │1-37 │1-68 │2-18 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 20 │ │1,1 │ │1,8 │ 9 │
│ │ │2,2 │(1,1) │1,8 │(1,8) │ │
│ │ │────── │─────- │────── │────── │ │
│ │ │1-64 │1-00 │1-26 │1-64 │ │
│ ├────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ 25 │ │0,9 │ │1,5 │ 10│
│ │ │1,8 │(0,9) │1,5 │(1,5) │ │
│ │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │1-34 │0-81,9 │1-05 │1-37 │ │
├─────────────┴────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴───┘
┌─────────────┬────────────┬────────────────────┬───────────────────┬───┐