┌────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────┐
§ Е17-27. Устройство земляного ящика для укрепительных полос автогрейдером
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено устройство земляного ящика шириной от 0,55 до 0,80 м, глубиной 0,2 м, устраиваемого на обочине автодорог автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), к отвалу которого прикреплен дополнительный нож. Ящик устраивают за четыре прохода автогрейдера.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в табл.
┌───────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬────────┬───┐
│ Состав работ │ Единица │ Состав звена│ Н.вр. │ N │
│ │ измерения │ │ ────── │ │
│ │ │ │ Расц. │ │
├─────────────────────┬─────────┼───────────┼──────────────┼────────┼───┤
│При рытье земляного│до 100 │100 м ящика│Машинист │ 0,35 │ 1 │
│ящика │ │ │6 разр. - 1 │ (0,35) │ │
│1. Рабочий ход авто- │ │ │ │ ────── │ │
│грейдера │ │ │ │ 0-37,1 │ │
│2. Повороты автогрей-├─────────┤ │ ├────────┼───┤
│дера в конце участка │до 200 │ │ │ 0,26 │ 2 │
│при длине, м: │ │ │ │ (0,26) │ │
│ │ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-27,6 │ │
│ ├─────────┤ │ ├────────┼───┤
│ │до 300 │ │ │ 0,23 │ 3 │
│ │ │ │ │ (0,23) │ │
│ │ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-24,4 │ │
│ ├─────────┤ │ ├────────┼───┤
│ │св. 300 │ │ │ 0,21 │ 4 │
│ │ │ │ │ (0,21) │ │
│ │ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-22,3 │ │
├─────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────┼───┤
│При установке допол- │ │1 установка│Слесари │ 0,95 │ 5 │
│нительного ножа │ │ │строительные: │ ────── │ │
│(зуба) │ │ │3 разр. - 1 │ 0-63,7 │ │
│1. Установка ножа на│ │ │2 " - 1 │ │ │
│отвал автогрейдера. │ │ │ │ │ │
│2. Закрепление │ │ │ │ │ │
│болтами │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼───────────┤ ├────────┼───┤
│При снятии дополни- │ │1 снятие │ │ 0,84 │ │
│тельного ножа (зуба) │ │ │ │ ────── │ │
│1. Разболчивание. │ │ │ │ 0-56,3 │ │
│2. Снятие ножа с от- │ │ │ │ │ │
│вала автогрейдера │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴─────────┴───────────┴──────────────┴────────┴───┘
┌───────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬────────┬───┐
§ Е17-28. Установка бортовых камней автокраном
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена установка бортовых камней длиной 2 и 3 м, массой соответственно 0,52 и 0,75 т автомобильным краном грузоподъемностью 5 т на основание из песка, щебня, цементобетонной смеси толщиной до 10 см.
Размеры бортовых камней должны соответствовать ГОСТ 6665-82.
Устройство земляного ящика нормировать по § Е17-27.
Состав работы:
1. Разметка мест установки бортовых камней.
2. Выгрузка бортовых камней вдоль линии установки.
3. Зачистка земляного ящика.
4. Устройство основания под бортовые камни с трамбованием.
5. Установка бортовых камней с выверкой их положения в плане и по высоте.
6. Заполнение швов цементным раствором с расшивкой их.
7. Приготовление цементного раствора с подноской до 20 м.
8. Заполнение пазух грунтом.
Норма времени и расценка на 1 м бортовых камней
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────┬───────────┐
│ Основание │ Состав звена │ Н.вр. │
│ │ │ ────── │
│ │ │ Расц. │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Песчаное, щебеночное, цементобетонное│Машинист 4 разр. - 1 │ 0,35 │
│ │Такелажники на │ (0,05) │
│ │монтаже: 3 разр. - 1 │ ─────── │
│ │ 2 " - 2 │ 0-23,8 │
│ │Дорожные рабочие: │ │
│ │3 разр. - 1 │ │
│ │2 " - 2 │ │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────────┴───────────┘
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────┬───────────┐
Глава 2. Устройство оснований и покрытий вручную
§ Е17-29. Очистка оснований от пыли и грязи
Состав работы:
1. Очистка основания от пыли и грязи перед укладкой асфальтобетонной смеси скребками или лопатами.
2. Подметание основания метлами и волосяными щетками.
Дорожный рабочий 1 разр.
Нормы времени и расценки на 100 м2 очищенного основания
┌────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬───┐
│ Основание │Очистка от │Очистка от │ │
│ │пыли и сухо-│грязи при │ │
│ │го мусора │слое до 20 мм│ │
│ ├────────────┼─────────────┤ │
│ │ Н.вр. │ Н.вр. │ │
│ │ ─────- │ ────── │ │
│ │ Расц. │ Расц. │ │
├────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼───┤
│Асфальтобетонные │ 0,96 │ 1,7 │1 │
│ │ ─────- │ ────── │ │
│ │ 0-56,6 │ 1-00 │ │
├────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼───┤
│Щебеночные и гравийные покрытия и мосто-│ 1 │ 1,9 │2 │
│вые │ ─────- │ ────── │ │
│ │ 0-59 │ 1-12 │ │
├────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼───┤
│ │ а │ б │N │
└────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴───┘
┌────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬───┐
§ Е17-30. Разравнивание материалов вручную
Состав работы:
Россыпь и разравнивание песка, щебня, гравия или гравийно-песчаной смеси на проезжей части дороги.
Состав рабочих:
Дорожные рабочие 2 разр. - 1
" " 1 " - 1
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия (в один слой)
┌────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────┬────┐
│ Место │ Материал │ Толщина слоя в естественном │ │
│расположения│ │ состоянии, мм │ │
│ материала │ ├─────┬───────┬───────┬───────┤ │
│ │ │ 50 │ 100 │ 150 │ 200 │ │
├────────────┼───────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│На обочине │Щебень или гравий │ 5 │ 10 │ 14,8 │ 20 │ 1 │
│ │ │────-│ ─────-│ ──────│ ──────│ │
│ │ │3-08 │ 6-15 │ 9-10 │ 12-30│ │
│ ├───────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│ │Гравийно-песчаная смесь│ 4,3 │ 8,7 │ 13 │ 17 │ 2 │
│ │ │────-│ ─────-│ ──────│ ──────│ │
│ │ │2-64 │ 5-35 │ 8-00 │ 10-46│ │
│ ├───────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│ │Песок │ 3,4 │ 7,1 │ 10 │ 14 │ 3 │
│ │ │────-│ ─────-│ ──────│ ──────│ │
│ │ │2-09 │ 4-37 │ 6-15 │ 8-61 │ │
├────────────┼───────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│На проезжей │Щебень или гравий │ 2,9 │ 4,9 │ 5,9 │ 6,5 │ 4 │
│части │ │────-│ ─────-│ ──────│ ──────│ │
│ │ │1-78 │ 3-01 │ 3-63 │ 4-00 │ │
│ ├───────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│ │Гравийно-песчаная смесь│ 2,4 │ 4,1 │ 5,2 │ 5,6 │ 5 │
│ │ │────-│ ─────-│ ──────│ ──────│ │
│ │ │1-48 │ 2-52 │ 3-20 │ 3-44 │ │
│ ├───────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│ │Песок │ 2 │ 3,4 │ 4,3 │ 4,6 │ 6 │
│ │ │────-│ ─────-│ ──────│ ──────│ │
│ │ │1-23 │ 2-09 │ 2-64 │ 2-83 │ │
├────────────┴───────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└────────────────────────────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴────┘
┌────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────┬────┐
Примечания.
1. При россыпи материалов в два слоя Н.вр. и Расц. применять для каждого слоя отдельно.
2. Нормами предусмотрена ширина дороги 6 м. При ширине дороги 7 м Н.вр. и Расц. умножать на 1,1 при расположении материалов на обочине (ПР-1) и на 1,18 при расположении материалов на проезжей части (ПР-2).
§ Е17-31. Окончательная планировка оснований и покрытий под укатку
Состав работы:
1. Окончательная планировка и отделка основания или покрытия.
2. Проверка профиля дороги по шаблону.