Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е17 "Строительство автомобильных дорог" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 19

Нормы времени и расценки на 100 м ограждения

┌────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────┬─────┐
│ Состав работ │ Состав рабочих │ Н.вр. │ │
│ │ │ ────── │ N │
│ │ │ Расц. │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────┤
│Очистка поверхности бруса от│Маляр 2 разр. │ 0,8 │ 1 │
│пыли и грязи ветошью │ │ ────── │ │
│ │ │ 0-51,2 │ │
├────────────────────────────────┤ ├─────────────┼─────┤
│Разметка мест окраски бруса│ │ 1,3 │ 2 │
│шаблоном │ │ ────── │ │
│ │ │ 0-83,2 │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────┤
│Окраска металлического бруса │Маляр 3 разр. │ 11,6 │ 3 │
│1. Окраска лицевой стороны бруса│ │ ────── │ │
│белой краской за два раза. │ │ 8-12 │ │
│2. Окраска лицевой стороны бруса│ │ │ │
│красной полосой 1 м за один раз.│ │ │ │
│3. Окраска тыльной стороны бруса│ │ │ │
│серой краской за один раз │ │ │ │
├────────────────────────────────┤ ├─────────────┼─────┤
│Наклейка светоотражательной │ │ 0,72 │ 4 │
│пленки │ │ ────── │ │
│ │ │ 0-50,4 │ │
└────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────┴─────┘
┌────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────┬─────┐

§ Е17-47. Устройство прикромочных лотков

Указания по применению норм

Нормой настоящего параграфа предусмотрена установка железобетонных блоков прикромочных лотков длиной 1; 1,5 м автокраном грузоподъемностью до 3 т на основание из песка, щебня (гравия) толщиной 10 см.
Нормой не учтено и оплачивается отдельно устройство земляного ящика и выгрузка блоков.

Состав работы:

1. Устройство основания.
2. Установка автокрана на аутриггеры.
3. Строповка блока.
4. Установка блока с выверкой его положения.
5. Расстроповка блока.
6. Переезд автокрана вдоль фронта работ.
7. Приготовление цементно-песчаного раствора с подноской материалов на расстояние до 30 м.
8. Заполнение швов между блоками и покрытием раствором с расшивкой их.
9. Заполнение пазух грунтом.

Норма времени и расценка на 1 м прикромочного лотка

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────┬────────────┐
│ Наименование работы │ Состав звена │ Н.вр. │
│ │ │ ─────── │
│ │ │ Расц. │
├──────────────────────────┼───────────────────────────────┼────────────┤
│Устройство прикромочного │Машинист 4 разр. - 1 │ 0,91 │
│лотка │Такелажники на монтаже 2 разр. │ (0,13) │
│ │- 2 │ ──────- │
│ │Дорожные рабочие: 4 разр. - 1 │ 0-63,7 │
│ │ 3 " - 1 │ │
│ │Бетонщики: 3 разр. - 1 │ │
│ │ 2 " - 1 │ │
└──────────────────────────┴───────────────────────────────┴────────────┘
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────┬────────────┐

§ Е17-48. Устройство перильно-тросового ограждения

Указания по применению норм

Нормой предусмотрено устройство перильно-тросового ограждения на участках от 50 до 100 м из стального троса диаметром 20 мм и железобетонных столбов размером 1850х200х150 мм.
Нормой не предусмотрены и оплачиваются отдельно рытье ям и приготовление цементно-песчаного раствора.

Состав работы:

1. Установка и выравнивание столбов.
2. Засыпка столбов грунтом с последующей заливкой цементным раствором.
3. Разматывание троса с бухты и растягивание его вдоль установленных столбов.
4. Установка анкерных креплений к концевым столбам с натягивающим устройством.
5. Установка крепежных крюков с деревянными прокладками (компенсаторами).
6. Пропускание троса в проушины тяжа и закрепление его сжимами на концевых столбах.
7. Навешивание троса на крюки промежуточных столбов.
8. Натягивание троса и закрепление его на всех столбах гайками.

Норма времени и расценка на 10 м ограждения

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────┬────────────┐
│ Наименование работы │ Состав звена │ Н.вр. │
│ │ │ ─────── │
│ │ │ Расц. │
├──────────────────────────┼───────────────────────────────┼────────────┤
│Устройство перильно-тросо-│Такелажники на монтаже 2 разр. │ 7,2 │
│вого ограждения │- 3 │ ─────── │
│ │Дорожные рабочие: 4 разр. - 1 │ 4-91 │
│ │ 3 " - 1 │ │
└──────────────────────────┴───────────────────────────────┴────────────┘
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────┬────────────┐

§ Е17-49. Установка тумб и столбов для дорожных знаков

Состав работы:

1. Копание ям.
2. Бетонирование фундаментов и цоколей с приготовлением бетонной смеси (при устройстве на месте фундаментов для стальных трубчатых стоек).
3. Установка тумб, столбов, готовых бетонных фундаментов и стальных трубчатых стоек с заливкой цементным раствором и приготовлением его.
4. Засыпка ям с трамбованием грунта и проверкой установки.
Дорожный рабочий 3 разр.

Нормы времени и расценки на 1 тумбу или столб

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────┬─────┐
│ Элементы обстановки дорог │ Группа грунта │ │
│ ├─────────┬─────────┬────────┤ │
│ │ I │ II │ III │ │
│ ├─────────┼─────────┼────────┤ │
│ │ Н.вр. │ Н.вр. │ Н.вр. │ │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ Расц. │ Расц. │ Расц. │ │
├────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────┤
│Тумбы железобетонные │ 0,7 │ 0,9 │ 1,1 │ 1 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-49 │ 0,63 │ 0-77 │ │
├────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────┤
│Столбы железобетонные │ 0,93 │ 1,2 │ 1,5 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-65,1 │ 0-84 │ 1-05 │ │
├──────────────┬─────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────┤
│Стойки трубча-│с установкой готовых │ 1,2 │ 1,2 │ 1,2 │ 3 │
│тые стальные │бетонных фундаментов │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-84 │ 0-84 │ 0-84 │ │
│ ├─────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────┤
│ │с устройством бетон- │ 1,5 │ 1,5 │ 1,5 │ 4 │
│ │ных фундаментов и │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │цоколей │ 1-05 │ 1-05 │ 1-05 │ │
├──────────────┴─────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────┘
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────┬─────┐

§ Е17-50. Установка дорожных знаков

Нормы времени и расценки на 1 знак

┌───────────┬───────────────────────────┬─────────────────┬────────┬────┐
│ Длина │ Состав работы │ Состав рабочих │ Н.вр. │ N │
│ дорожных │ │ │ ────── │ │
│ знаков │ │ │ Расц. │ │
├───────────┼───────────────────────────┼─────────────────┼────────┼────┤
│До 1 м │1. Разметка. │Дорожные рабочие:│ 0,52 │ 1 │
│ │2. Пробивка отверстий про │3 разр. - 1 │ ────── │ │
│ │бойником вручную. │2 " - 1 │ 0-34,8 │ │
│ │3. Подбор гаек, болтов. │ │ │ │
│ │4. Установка знака с закре-│ │ │ │
│ │плением в двух точках │ │ │ │
├───────────┼───────────────────────────┤ ├────────┼────┤
│Св. 1 м │1. Подбор гаек, болтов и │ │ 1,1 │ 2 │
│ │шайб. │ │ ────── │ │
│ │2. Разметка, просверливание│ │ 0-73,7 │ │
│ │отверстий под крепление │ │ │ │
│ │ручной дрелью. │ │ │ │
│ │3. Установка знака с под- │ │ │ │
│ │гонкой отверстий знака и │ │ │ │
│ │столба. │ │ │ │
│ │4. Закрепление знака в че- │ │ │ │
│ │тырех точках к двум столбам│ │ │ │
└───────────┴───────────────────────────┴─────────────────┴────────┴────┘
┌───────────┬───────────────────────────┬─────────────────┬────────┬────┐