Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е17 "Строительство автомобильных дорог" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 21

┌─────────────────────────────┬───────────────────────┬───────────┬─────┐
│ Наименование работ │ Состав рабочих │ Н.вр. │ N │
│ │ │ ────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├─────────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼─────┤
│Устройство покрытий тротуаров│Асфальтобетонщики: │ 8,7 │ 1 │
│ │4 разр. - 1 │ ────── │ │
│ │3 " - 7 │ 6-12 │ │
│ │2 " - 1 │ │ │
├─────────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼─────┤
│Укатка покрытия самоходными│Машинист 4 разр. │ 0,63 │ 2 │
│катками │ │ (0,63) │ │
│ │ │ ────── │ │
│ │ │ 0-49,8 │ │
└─────────────────────────────┴───────────────────────┴───────────┴─────┘
┌─────────────────────────────┬───────────────────────┬───────────┬─────┐

§ Е17-53. Устройство покрытий тротуаров из литой асфальтобетонной смеси

Состав работы:

1. Очистка основания от мусора.
2. Раскладка, разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси валиком.
3. Засыпка покрытия песком и затирка райбовкой.

Нормы времени и расценки на 1 м2 покрытия

┌─────┬──────────────┬────────────────────────────────────────────────┬─┐
│Шири-│Состав рабочих│ Толщина слоя, мм │ │
│на │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│поло-│ │ 20 │ 25 │ 30 │ 35 │ 40 │ 45 │ 50 │ │
│сы, м│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│До 6 │Асфальто- │ 0,09 │ 0,11 │ 0,14 │ 0,16 │ 0,18 │ 0,21 │ 0,23 │1│
│ │бетонщики: │─────-│─────-│─────-│──────│──────│──────│──────│ │
│ │4 разр. - 1 │0-06,1│0-07,5│0-09,5│0-10,9│0-12,2│0-14,3│0-15,6│ │
│ │3 " - 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2 " - 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1 " - 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│Св. 6│Асфальто- │ 0,08 │ 0,1 │ 0,11 │ 0,12 │ 0,14 │ 0,16 │ 0,18 │2│
│ │бетонщики: │─────-│─────-│─────-│──────│──────│──────│──────│ │
│ │5 разр. - 1 │0-05,7│0-07,1│0-07,8│0-08,5│0-09,9│0-11,4│0-12,8│ │
│ │3 " - 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2 " - 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1 " - 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │N│
└────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─┘
┌─────┬──────────────┬────────────────────────────────────────────────┬─┐

§ Е17-54. Укатка оснований и покрытий тротуаров вибрационным катком ДУ-54

Техническая характеристика катка ДУ-54

Тип самоходный,
двухвальцовый
Масса, т:
без балласта 1,5
с балластом 2,2
Марка двигателя УД-25
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 6 (8)
Ширина укатываемой полосы, мм 835
Скорость движения, км/ч 1,8-3,0

Состав работы:

Укатка дорожно-строительного материала, уложенного разровненного на покрытии или основании тротуара.

Нормы времени и расценки на 100 м2 поверхности

┌──────────────────────┬─────────────────────────┬──────────────┬───────┐
│Конструктивный элемент│ Состав рабочих │ Н.вр. │ N │
│ тротуара │ │ ─────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├──────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────┼───────┤
│Основание │Машинист 4 разр. │ 0,39 │ 1 │
│ │ │ (0,39) │ │
│ │ │ ─────── │ │
│ │ │ 0-30,8 │ │
├──────────────────────┤ ├──────────────┼───────┤
│Покрытие │ │ 0,3 │ 2 │
│ │ │ (0,3) │ │
│ │ │ ─────── │ │
│ │ │ 0-23,7 │ │
└──────────────────────┴─────────────────────────┴──────────────┴───────┘
┌──────────────────────┬─────────────────────────┬──────────────┬───────┐
Примечание. В нормах предусмотрено уплотнение поверхности за пять проходов катка по одному следу. На каждый последующий проход следует добавлять:
при уплотнении основания Н.вр. 0,08 (0,08) и Расц. 0-06,3 (ПР-1);
при уплотнении покрытия Н.вр. 0,06 (0,06) и Расц. 0-04,7 (ПР-2).

§ Е17-55. Устройство покрытий тротуаров из сборных железобетонных плит

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено устройство покрытий тротуаров из сборных железобетонных плит размером 1х1х0,12 м, массой 0,24 т и плит размером 2х1х0,1 м, массой 0,5 т, укладываемых автокраном или автопогрузчиком грузоподъемностью 1-3 т, а также плит размером 3х3х0,12 м, массой 2,7 т, укладываемых автокраном грузоподъемностью 5 т.

Состав работы:

1. Установка автокрана (автопогрузчика) у штабеля предварительно выгруженных плит.
2. Проверка готовности основания тротуара, его окончательная планировка.
3. Строповка плиты за монтажные петли.
4. Перемещение плиты автопогрузчиком.
5. Укладка плиты с проверкой правильности ее положения.
6. Расстроповка плиты.
7. Переезд автокрана на следующую позицию (перемещение автопогрузчика к штабелю плит).

Нормы времени и расценки на 100 м2 покрытия тротуара

┌─────────────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬───────┐
│Размеры плит,│ Состав звена │ Н.вр. │ N │
│ м │ │ ────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤
│3х3х0,12 │Машинист 4 разр. - 1 │ 6,5 │ 1 │
│ │Дорожный рабочий 4 " - 1 │ (1,3) │ │
│ │Такелажники на монтаже: 3 разр. - 1 │ ────── │ │
│ │ 2 " - 2 │ 4-63 │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤
│2х1х0,1 │Машинист 4 разр. - 1 │ 20,8 │ 2 │
│ │Дорожный рабочий 4 " - 1 │ (5,2) │ │
│ │Такелажники на монтаже: 3 разр. - 1 │ ────── │ │
│ │ 2 " - 2 │ 15-18 │ │
├─────────────┤ ├───────────┼───────┤
│1х1х0,12 │ │ 30,4 │ 3 │
│ │ │ (7,6) │ │
│ │ │ ────── │ │
│ │ │ 22-19 │ │
└─────────────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴───────┘
┌─────────────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬───────┐

§ Е17-56. Устройство покрытий тротуаров из каменных и бетонных плит

Состав работы:

1. Проверка и выравнивание основания.
2. Укладка плит с проверкой их по уровню.
3. Трамбование плит.
4. Заполнение швов цементным раствором или песком.
5. Подноска плит на расстояние до 20 м.