В связи с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) Министерством связи СССР изменена редакция Правил организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР (прилагаются).
Приказываю:
1. Утвердить Правила организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР и принять их к руководству.
2. Считать утратившими силу Правила организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий с предприятиями и организациями связи, утвержденные Приказом Министерства связи СССР от 16.12.86 N 553.
Министр
В.А.ШАМШИН
Приложение
к Приказу Министерства связи СССР
от 11 мая 1988 г. N 213
Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации работы автомобильного транспорта системы Министерства связи СССР, планирования и осуществления перевозок, взаимоотношений хозрасчетных автотранспортных предприятий (структурных единиц) - автобаз, автотранспортных баз, транспортных контор, управлений механизации, автокомбинатов, в дальнейшем именуемых автобаза, с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР, пользующимися автомобильным транспортом.
2. Правила носят рекомендательный характер для всех автобаз, а также производственных объединений, предприятий и организаций системы Министерства связи СССР.
3. В Министерстве связи СССР действует в основном централизованная система эксплуатации автотранспорта, при которой все автомобили министерств связи союзных республик, производственно-технических управлений, производственных объединений, предприятий и организаций связи объединены в хозрасчетные автобазы.
В автобазах объединяются все автомобили независимо от типа и характера выполняемой ими работы. На балансе предприятий и организаций связи по усмотрению руководителя вышестоящей организации могут быть сохранены специальные автомобили, имеющие несъемное оборудование (ПУС, ПИМК, ПИМС, ПИМР, ПИНАЛ, ПУРП, БМ, БУС, КМ, ТВ, РУП, передвижные отделения связи, передвижные звукоусилительные станции и др.).
4. Автобазы создаются в установленном порядке по показателям, утвержденным Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 г. N 481/26-130 и изложенным в приложении 1 к Приказу Министерства связи СССР от 23.12.86 N 564.
Регистрация автомобилей в органах Госавтоинспекции производится в соответствии с действующими Правилами регистрации и учета мототранспортных средств.
5. Размещение подвижного состава автобазы на территории республики, края, области определяется дислокацией производственных объединений, предприятий и организаций связи, структурных единиц объединений, направлением грузопотоков и особенностями организации технологических перевозок.
В узловых пунктах и местах постоянной концентрации автомобилей при необходимости организуются в соответствии с действующими показателями межрайонные гаражи (колонны), которые являются подразделениями автобазы.
При аренде у производственных объединений, предприятий и организаций помещений под гаражи, мастерские и профилактории автобазы возмещают расходы, связанные с их содержанием. Размер возмещаемых расходов определяется по утвержденным в установленном порядке тарифам и оговаривается в договорах.
При значительной территориальной разбросанности и в случаях производственной целесообразности отдельные автомобили автобазы (менее 15 физических единиц) могут находиться при производственных объединениях, предприятиях и организациях связи, которые безвозмездно предоставляют им помещения для стоянки и обеспечивают охрану автомобилей.
6. На автобазы возлагается:
6.1. Осуществление перевозок почтовых отправлений, печати и грузов, обеспечение предприятий и организаций средствами транспорта для эксплуатационно-технического обслуживания линейных и станционных сооружений связи и удовлетворения других нужд.
При этом грузовые автомобили предоставляются производственным объединениям, предприятиям и организациям связи в соответствии с планом перевозок грузов и почты, а специальные легковые автомобили в строгом соответствии с действующим Перечнем специальных легковых автомобилей.
6.2. Предоставление грузовых и специальных легковых автомобилей без водителей для использования на технологических работах; предоставление автобусов для перевозки рабочих и специалистов на предприятия и объекты связи в порядке, установленном Приказом Министерства связи СССР от 24.09.84 N 330, а также предоставление платных услуг работникам связи на условиях, изложенных в письме Министерства связи СССР от 24.10.85 N 269-д.
6.3. Организация дежурств автомобилей в гараже и на объектах связи для нужд аварийно-технической помощи.
Перечень, количество и режим дежурства подвижного состава согласовываются с заказчиками автомобилей и утверждаются вышестоящими организациями.
6.4. Обеспечение обслуживания производственных объединений, предприятий и организаций связи легковыми автомобилями для служебных разъездов работников аппарата управления.
6.5. Предоставление производственным объединениям, предприятиям и организациям связи специальных грузовых автомобилей, а также механизмов, имеющихся на балансе автобазы, для выполнения погрузочно-разгрузочных, земляных, строительных, ремонтных, монтажных и других работ.
6.6. Организация выполнения водителями автомобилей дополнительной работы по сопровождению и обмену почтовых отправлений (контейнеров), охране почтовых отправлений (контейнеров) и грузов специальной и фельдъегерской связи и т.п., экспедирование печати, а также погрузочно-разгрузочных работ.
6.7. Оборудование автомобилей кузовами-фургонами, а также дооборудование кузовов для перевозки почтовых контейнеров за счет средств фонда развития производства, науки и техники автобазы или ее вышестоящей организации. Остальное оборудование автомобилей по требованию производственного объединения, предприятия связи производится за счет их средств по согласованной калькуляции и по договоренности сторон принимается на ответственное хранение автобазой.
6.8. Производство на договорных условиях технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей, находящихся на балансе производственных объединений, предприятий и организаций связи.
7. Автобаза, а также производственные объединения, предприятия и организации связи, пользующиеся услугами транспорта, организуют перевозки грузов и почты при обязательном соблюдении государственных интересов, обеспечении полного и ритмичного выполнения плана перевозок, рационального использования подвижного состава и автомобильного топлива, безопасности движения автомобилей и максимального сокращения транспортных расходов.
Планирование перевозок
8. Перевозка грузов, обслуживание производственных объединений, предприятий и организаций связи ведомственным транспортом производятся автобазой в соответствии с годовым планом перевозок.
Объем перевозок в километрах платного пробега, машино-часах работы, грузооборот в тоннах и тонно-километрах в плане автобазы определяется исходя из представленных заявок, наличия подвижного состава и фондов на автомобильное топливо и утверждается начальником автобазы.
Вне плана осуществляются автоперевозки:
вызванные стихийными бедствиями и авариями (вне очереди);
разового характера по заявкам производственных объединений, предприятий и организаций, поступивших не позднее 14 часов дня, предшествующего подаче автомобилей. Такие перевозки осуществляются при наличии резервных провозных возможностей.
9. Производственные объединения, предприятия и организации связи, руководствуясь проектом плана экономического и социального развития, а также планом капитальных вложений на строительство, представляют заявки на автомобильные перевозки по формам, приведенным в Приложениях 1 и 2.
Заявки к годовому плану перевозок представляются в установленный автобазой период исходя из срока сдачи автобазой проекта плана своей вышестоящей организации.
10. Автобаза совместно с представителем производственного объединения (предприятия) связи в 5-дневный срок рассматривает представленные заявки на перевозки и включает согласованные объемы в сводный проект плана перевозок.
Разногласия по проекту плана перевозок оформляются протоколом, направляются вышестоящей организации по отношению к обеим спорящим сторонам, которая в 10-дневный срок принимает решение.
При подчинении автобазы и производственного объединения (предприятия, организации) связи разным вышестоящим организациям разногласия по проекту плана перевозок направляются:
соответствующему главному управлению (отделу) министерства связи союзной республики, если автобаза и обслуживаемое ею предприятие входят в систему одного министерства связи союзной республики;
УМТ Минсвязи СССР, если хотя бы одно из предприятий подчинено непосредственно Минсвязи СССР.
11. При разработке планов перевозок автобазой согласовываются с предприятиями связи:
11.1. Объемы перевозок по срокам внутри планового периода.