Приказ от 11.05.1988 N 213 "О Правилах организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР" стр. 2

11.2. Тип и марка подвижного состава (если это требуется по условиям перевозок или характеру груза).
11.3. Мероприятия по обеспечению рациональной организации перевозок.
12. Автобаза для выполнения внеплановых перевозок при составлении плана резервирует до 5% своих провозных возможностей (платного пробега, машино-часов работы).
13. Изменение годового плана перевозок автобазы в разрезе обслуживаемой клиентуры допускается при наличии обоюдного согласия сторон. При отсутствии такого согласия вопрос о корректировке плана перевозок решается в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил. Уточненный план перевозок сообщается предприятиям и организациям связи письмом, которое является дополнением к договору на обслуживание ведомственным автотранспортом.
14. Учет выполнения плана грузооборота в тоннах и тонно-километрах, пробега или объема работы в машино-часах производится автобазой по каждому производственному объединению, предприятию или организации в отдельности, а также в разрезе автоколонн и марок (типов) автомобилей.

Организация перевозок

15. На основании годовых планов перевозок автобаза ежегодно не позднее чем за 15 дней до начала года заключает договоры с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи на обслуживание транспортом, направляя последним проект договора. К договору (Приложение 3) прилагаются расписания движения автомобилей по перевозке печати и почты, планы-графики дежурства специальных автомобилей (Приложение 4).
В договорах оговаривается необходимость применения специализированного транспорта и другие особенности обслуживания предприятия связи.
При стабильном характере автоперевозок между автобазой и предприятиями связи договор может заключаться только на первый год работы каждой пятилетки, а в последующие годы этого периода в указанный срок пролонгируется обменом писем, в которых уточняется объем перевозок на год.
В случае отказа одной из сторон заключить договор, а равно при несогласии другой стороны с внесением тех или иных изменений и дополнений в договор, сторонам следует руководствоваться четвертым разделом Положения о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.10.73 N 758 и разосланного при Приказе Министерства связи СССР от 12.11.73 N 584.
16. При организации перевозок производственные объединения, предприятия и организации связи совместно с автобазой производят обследование дорожных условий на маршрутах, замеры тарифных расстояний, затрат времени на движение автомобилей и оформляют это соответствующим актом.
Акты замера расстояний используются при составлении расписаний движения автомобилей по перевозке почты, печати и спецкорреспонденции, маршрутов выемки копилок из таксофонов, а также для контроля за использованием подвижного состава на линии в ходе обработки путевых листов и расчетов с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи.
Производственные объединения, предприятия и организации связи назначают и сообщают автобазе лиц, ответственных за использование автотранспорта.
17. Построение графиков дежурства и расписаний движения автомобилей производится в строгом соответствии с действующими нормативами и контрольными сроками перевозки печати, почты, спецкорреспонденции, выемки копилок из таксофонов и т.д.
Расписания движения автобусов разрабатываются исходя из сменности работы персонала на предприятиях и объектах связи и согласовываются с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.
Расписания и графики составляются производственными объединениями (предприятиями и организациями) связи и согласовываются с автобазой. Они должны обеспечивать эффективное использование и безаварийную работу автомобилей, экономный расход горюче-смазочных материалов, а также рациональный режим работы водителей.
Внесение изменений в расписания движения и графики дежурства автомобилей допускается при условии отклонения от согласованного месячного плана перевозок по данной модели автомобилей в пределах +/- 10%.
Производственные объединения и предприятия связи уведомляют автобазу о введении новых расписаний движения и графиков дежурства аварийных автомобилей не позднее чем за 3 дня до их введения.
18. При составлении расписаний движения грузовых, пикапов и специальных легковых автомобилей предприятия связи должны стремиться к тому, чтобы простои автомобилей на линии не превышали 40% времени нахождения автомобиля в наряде, если перевозки организуются по внутригородским маршрутам и подъездным путям, и 25% - по другим маршрутам.
В расписаниях движения и графиках работы автомобилей продолжительность смены водителя на линии устанавливается в соответствии с действующим Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Учитывается также возможность совмещенного использования автомобилей на нескольких маршрутах с целью сокращения простоев между очередными рейсами.
Новые маршруты организуются, если состояние дорог и их технических средств соответствуют беспрепятственному и безопасному движению автомобилей.
Маршруты в междугородных направлениях на дальние расстояния (продолжительность рейса в обоих направлениях свыше 10 часов) организуются только в случаях острой производственной необходимости с разрешения руководства Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик, согласованного с ЦК профсоюза работников связи.
19. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся предприятием связи - грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем. Необходимое оборудование автомобиля для перевозки грузов (щитовые ограждения, подкладки, стойки и т.д.) должно предоставляться и устанавливаться грузоотправителем, сниматься грузополучателем.
При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, к этой работе могут привлекаться водители автомобилей при условии их согласия.
20. Водитель проверяет соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщает грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении грузов, угрожающих его сохранности.
Грузоотправитель по требованию водителя устраняет обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
21. Для лучшего и более оперативного обслуживания автотранспортом отдаленных предприятий и организаций связи, расположенных в других городах и населенных пунктах по отношению к основному гаражу или его филиалу, автобаза предоставляет автомобили на условиях дислокации их при предприятиях и организациях связи.
Осуществлять на них перевозку грузов для предприятий других ведомств и направлять автомобили в командировку производственные объединения, предприятия и организации связи без согласования с автобазой не имеют права.
Автобаза обеспечивает отдаленные предприятия связи фондами на горюче-смазочные материалы для работы закрепленных за ними автомобилей, а также предоставляет другие технически исправные автомобили без водителей на время длительных (более трех дней) простоев по причине ремонта закрепленных за ними автомобилей.
22. Отдаленное предприятие связи, при котором дислоцированы автомобили автобазы:
22.1. Обеспечивает использование автомобилей не менее 8 - 9 часов в сутки, в зависимости от продолжительности рабочей недели.
22.2. Осуществляет контроль за выполнением водителями согласованных с автобазой графиков технического обслуживания автомобилей и обеспечивает своевременную остановку автомобилей для проведения профилактических работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии.
22.3. Подбирает на месте квалифицированных водителей для работы на автомобилях, а также для подмены основных водителей на время отпуска или болезни и рекомендует их для зачисления в штат автобазы. В случае отсутствия подменных водителей возмещает автобазе расходы, связанные с командированием водителей из основного гаража.
Привлекает водителей ко всем общественно-политическим и культурно-массовым мероприятиям, проводимым на предприятии.
22.4. Оформляет актами передачу водителям автомобилей, если она произведена вне автобазы.
22.5. Предоставляет места для стоянки, помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и обеспечивает их охрану, а также ремонт и уборку помещений, содержание их в соответствии с требованиями правил по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
22.6. Выкупает на нефтебазах горюче-смазочные материалы и обеспечивает их надлежащее хранение. Выдачу ГСМ производит по заправочным ведомостям под расписку водителя.
22.7. Выдает водителю путевые листы с обязательным заполнением всех установленных реквизитов, обращая особое внимание на отметку фактического времени выезда и возвращения автомобиля, показаний спидометра и правильное указание задания на перевозку.
22.8. Высылает в автобазу не реже двух раз в месяц табель работы водителей за отчетный период, ведомость выдачи горюче-смазочных материалов и справку, характеризующую работу водителей, которая служит основанием для начисления или лишения водителей премиальной оплаты за истекший период (Приложение 5).
22.9. Не допускает выезда автомобилей на линию без разрешающей подписи в путевом листе начальника предприятия связи или лица, ответственного за эксплуатацию автомобилей.
При отсутствии у руководителя предприятия или другого ответственного лица знаний технического состояния автомобилей и безопасности движения вопросы выпуска автомобилей на линию и учинения разрешающей подписи в путевом листе должны решаться в порядке передачи автомобилей на самоконтроль водителям. При этом обязательным является соблюдение требований, предусмотренных "Временным положением о самоконтроле за техническим состоянием автомобилей" (приложение 7 к Инструкции об организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на транспорте Министерства связи СССР, утвержденной Минсвязи СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников связи 28.11.86).
22.10. Осуществляет контроль за работой водителей и состоянием подвижного состава, имея в виду персональную ответственность руководителей предприятий связи за производственную дисциплину водителей и безаварийную работу транспорта.
23. Начальник гаража (колонны), а также водители, работающие на автомобилях, находящихся при отдаленных от автобазы предприятиях и организациях связи, оперативно подчинены их руководителям.
24. Автобаза должна иметь резервные автомобили для предупреждения случаев срыва перевозок и скорейшей замены на линии автомобилей, выбывших из строя.
Количество резервных автомобилей и место их дислокации определяются конкретными условиями организации работы автотранспорта. Как правило, один резервный автомобиль должен приходиться на 50 - 70 автомобилей, занятых на линии (в отдельных случаях, в зависимости от условий перевозок и состояния автопарка, норматив может быть увеличен до двух автомобилей). Стоимость содержания и пробег резервных автомобилей, для замены выбывших из строя, относятся за счет автобазы.
25. Автобаза или отдаленное предприятие связи при выпуске автомобилей на линию в периоды неблагоприятных метеорологических условий делает в путевых листах соответствующую отметку ("гололед", "туман" и т.д.), обязывающую водителей работать на пониженных скоростях.
26. В случае выхода автомобиля из строя предприятие связи немедленно уведомляет автобазу, а последняя высылает своего представителя для осмотра и составления акта о техническом состоянии автомобиля, причине выхода его из строя, выявления виновных лиц и принятия мер по его ремонту.
27. По соглашению сторон все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей или некоторые из них могут быть возложены на отдаленное предприятие (организацию) связи, что оговаривается в особых условиях к договору.
В этом случае автобаза выделяет запасные части и оплачивает предприятию связи плановую стоимость выполненных ремонтов и техобслуживаний.
28. Работа водителей организуется в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, разосланным при письме Министерства связи СССР и ЦК профсоюза работников связи от 05.10.77 N 317-д, с изменениями, изложенными в письме Министерства связи СССР и ЦК профсоюза работников связи от 08.01.80 N 5-д.