Приказ от 11.05.1988 N 213 "О Правилах организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР" стр. 4

48. Указанные работники допускаются к работе на транспортных средствах категории "В" при наличии водительского удостоверения на право управления автомобилями категории "В" (за исключением имеющих отметку "Без права работы по найму"), "С" или "Д", а также медицинского освидетельствования с целью определения возможности их допуска к управлению автотранспортными средствами.
Перед передачей автомобиля работники связи проходят в автобазе стажировку в порядке, изложенном в приложении 4 к Инструкции по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на транспорте Министерства связи СССР, утвержденной Министерством связи СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников связи 28.11.86.
49. Основанием для выделения автомобиля без водителя для производственного объединения, предприятия связи, использующего подвижной состав, является письменное согласие работника управлять автомобилем, а для автобазы, предоставляющей автомобиль, - годовой договор с предприятием связи на выделение автотранспорта в соответствии с утвержденным планом.
50. Для выполнения условий договора стороны после его заключения предоставляют друг другу следующие документы:
производственное объединение, предприятие связи - список работников, которым предоставляется право получать в автобазе автомобили для производственных нужд. Указанный список в период действия договора объединением, предприятием связи может изменяться не позднее чем за три дня до получения автомобиля;
автобаза - приемо-сдаточный акт на каждый выделяемый автомобиль, который служит основанием для получения автомобиля в автобазе. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в автобазе, другой - в производственном объединении, предприятии связи (Приложение 6).
51. Работники связи, которым предоставлено право управлять автомобилями, получают их по предъявлении водительского удостоверения и талона предупреждений.
52. В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 02.04.87 N 715р (Приказ Министерства связи СССР от 13.04.87 N 198) предприятиям системы Министерства связи СССР предоставлено право продавать почтальонам и электромонтерам, проработавшим 4 года в сельской местности на работах, поименованных в п. 46 настоящих Правил, и совмещавшим при этом обязанности водителя автомобиля, закрепленные за ними в течение этих четырех лет для выполнения основной работы специальные легковые малолитражные автомобили.
В таких случаях в особых условиях договора на обслуживание ведомственным автотранспортом перечисляются специальные легковые малолитражные автомобили (с указанием марки, государственного номера автомобиля, номеров шасси и двигателя, а также года выпуска автомобиля), подлежащие передаче через 4 года эксплуатации в комиссионные магазины для продажи работникам связи в личное пользование.
53. Техническое обслуживание автомобилей, управляемых работниками связи, производится на общих основаниях.
54. В случае технической неисправности автомобиля, управляемого работником связи, автобаза предоставляет производственному объединению, предприятию связи другой технически исправный автомобиль без водителя.
На период болезни или отпуска работника связи, совмещающего обязанности водители на условиях последующего приобретения автомобиля в личное пользование, автобаза предоставляет объединению, предприятию связи другой технически исправный автомобиль с водителем автобазы.
55. Производственное объединение, предприятие связи возмещает автобазе расходы, связанные с командированием водителя из основного гаража в отдаленное предприятие связи для подмены на время болезни или отпуска работника связи, совмещающего обязанности водителя автомобиля.
56. Путевые листы на работу автомобилей, хранение которых организовано вне автобазы, выдаются производственным объединением, предприятием связи и передаются автобазе не реже двух раз в месяц.
57. График работы устанавливается работнику, выполняющему обязанности водителя, с учетом затрат времени на пробег автомобиля от гаража автобазы до объединения, предприятия связи и обратно, а также на выполнение подготовительно-заключительных работ в гараже (0,3 часа за рабочую смену).
58. Производственные объединения, предприятия связи заключают с почтальонами и электромонтерами, на которых возлагаются функции водителей автомобилей на условиях последующей продажи им закрепленных за ними автомобилей, трудовой договор (Приложение 7).
59. Владельцем автомобиля автобазы с момента получения в пользование до сдачи его гараж является объединение, предприятие связи, которое в соответствии с гражданским законодательством несет материальную ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный им при пользовании автомобилем.
60. Производственное объединение, предприятие связи, получившее в пользование автомобиль, несет материальную ответственность перед автобазой за ущерб, причиненный работником связи вследствие повреждения автомобиля (утраты деталей, узлов, агрегатов и автошин или замены их неисправными либо изношенными). Сумма ущерба исчисляется исходя из стоимости ремонта поврежденного автомобиля или остаточной балансовой стоимости автомобиля, а также розничной цены утраченных или замененных автомобильных деталей, узлов, агрегатов, автошин и аккумуляторов.
Работник связи, по вине которого причинен ущерб, несет материальную ответственность перед своим объединением, предприятием в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством.
61. Аварию, дорожно-транспортное происшествие или повреждение автомобиля вследствие стихийного бедствия работник связи, получивший автомобиль, обязан зарегистрировать в ближайшем отделении Госавтоинспекции и незамедлительно сообщить об этом автобазе.
Работник связи также незамедлительно сообщает автобазе о выходе из строя спидометра и его привода.
62. Производственное объединение, предприятие связи обязано осуществлять контроль за соблюдением его работниками, выполняющими обязанности водителей автомобилей, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящих Правил.
63. Обучение работников связи управлению автомобилем, а также их переподготовка для получения новых водительских удостоверений производится за счет средств, предусмотренных в плане предприятия на подготовку кадров.
64. Работникам связи, выполняющим функции водителей автомобилей, выдается спецодежда, предусмотренная отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды для водителей.
Спецодежда, предусмотренная по двум совмещаемым должностям, может быть получена работниками связи по выбору по одной из должностей.
Почтальонам, совмещающим обязанности водителей автомобилей, бесплатно выдается и форменная одежда, предусмотренная отраслевыми нормами.
65. За выполнение обязанностей водителей автомобилей работникам связи производится доплата за фактически отработанное время и учтенное в путевых листах автомобиля с момента выезда на линию до момента возвращения в гараж, а также время на выполнение подготовительно-заключительных работ (за вычетом времени обеденного перерыва). Конкретный размер доплаты устанавливается руководителем производственного объединения, предприятия связи по согласованию с профсоюзным комитетом за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам высвобожденных водителей.
В случае высвобождения штата водителей в автобазе передача указанной части фонда заработной платы производится в установленном порядке.
66. Передаче в комиссионные магазины для продажи в личное пользование подлежат конкретные специальные легковые малолитражные автомобили с рабочим объемом двигателя до 1,8 литра типа "Запорожец", "Москвич", ВАЗ, закрепленные за работниками связи на условиях продажи их через 4 года эксплуатации.
В случае преждевременной выбраковки автомобиля, подлежащего продаже в личное пользование, не по вине работника связи (авария или стихийное бедствие) почтальону (электромонтеру) выделяется другой технически исправный легковой автомобиль той же марки и того же года выпуска из числа имеющихся в автобазе.
67. Автобаза передает специальные легковые малолитражные автомобили в комиссионный магазин для продажи работникам связи в личное пользование по указанию вышестоящей организации.
68. Производственное объединение, предприятие связи за месяц до истечения срока трудового договора с почтальоном (электромонтером) возбуждает перед вышестоящей организацией ходатайство о предоставлении автобазе разрешения на передачу в 20-дневный срок специального легкового автомобиля, закрепленного за работником связи, в комиссионный магазин для продажи ему в личное пользование.
Автомобили выпуска до 1990 года включительно продаются по розничным ценам, установленным на новые автомобили, со скидкой в размере 60 процентов.
69. Лица, виновные в понесенных автобазой или предприятием связи убытках от уплаты штрафов и других излишних выплат, несут материальную ответственность в порядке и размерах, предусмотренных статьями 118 - 123 КЗоТ РСФСР и соответствующими статьями КЗоТ других союзных республик.

Приложение 1 План-заявка на автомобильные перевозки на год

Приложение 1
________________________________
(наименование предприятия связи)
________________________________
(адрес, телефон)
ПЛАН-ЗАЯВКА
на автомобильные перевозки на 19__ год
546 × 425 пикс.     Открыть в новом окне
Начальник производственного
объединения, предприятия связи
место печати
"__" ___________ 19__ г.
Примечание. Заявка подписывается только начальником объединения, предприятия связи.

Приложение 2 План-заявка на перевозку грузов автомобильным транспортом, состоящим на сдельной оплате, на год

Приложение 2