Приказ от 11.05.1988 N 213 "О Правилах организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР" стр. 3

Организация дополнительной работы по выполнению водителями автомобилей обязанностей работников связи

29. В целях повышения производительности труда автобаза совместно с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи всемерно развивает выполнение водителями автомобилей обязанностей работников связи и погрузочно-разгрузочных работ.
Виды работ и перечень маршрутов, на которых водители выполняют обязанности работников связи и производят погрузочно-разгрузочные работы, определяются по согласованию сторон.
30. Выполнение водителями обязанностей работников связи по сопровождению и обмену почты, экспедированию печати, охране отправлений и грузов специальной и фельдъегерской связи, обслуживанию станционных и линейных сооружений электро- и радиосвязи и др. при наличии согласия водителя и профсоюзного комитета оформляется приказом по автобазе на основе запроса предприятия связи, руководствующегося штатным расписанием и производственной необходимостью.
В отдельных случаях к служебной записке для оформления документов на доплаты за выполнение водителями дополнительных работ прилагается протокол квалификационной комиссии о сдаче водителями экзаменов на допуск к выполнению обязанностей работника связи и перечень функций (работ), на него возлагаемых.
Соглашение о выполнении обязанностей работника связи может заключаться на определенный срок или без указания срока.
Перевозка печати и почты ведомственным автотранспортом осуществляется, как правило, на условиях выполнения водителями автомобилей обязанностей почтальонов по сопровождению и обмену почты или экспедиторов "Союзпечати".
При приеме на работу в автобазу по перевозке печати и почты водителей знакомят с условиями предстоящей работы и оплаты труда и зачисляют только тех из них, кто дал письменное согласие на выполнение указанных обязанностей.
Прекратить в одностороннем порядке работу водителей по оказанию дополнительных услуг на согласованных сторонами маршрутах автобаза не может.
Если водители автомобилей, ранее осуществлявшие обязанности работников связи, отказываются от дальнейшего их выполнения, то трудовой договор с ними должен быть расторгнут в соответствии со ст. 33 КЗоТ РСФСР и аналогичными статьями КЗоТ других союзных республик.
31. Выполнение водителями обязанностей работников производственных объединений, предприятий и организаций связи не должно привести к ухудшению технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей на линии.
32. Вопросы организации выполнения обязанностей работников связи на маршрутах, где оно отсутствовало, производственное объединение (предприятие, организация) связи решает с автобазой на этапе разработки проекта плана экономического и социального развития с тем, чтобы министерство связи союзной республики (ПТУС, объединение, предприятие) имело возможность предусмотреть в плане автобазы прирост фонда заработной платы на доплаты водителям.
33. К выполнению обязанностей работников связи допускаются водители, полностью ознакомленные с характером и методами выполнения новой работы, порядком оформления документации, правами и обязанностями, обученные правилам техники безопасности в объеме, предусмотренном для работников соответствующих профессий, и прошедшие медосмотр с периодичностью, установленной для этих профессий.
К работе по охране отправлений спецсвязи допускаются водители, оформленные в установленном порядке и имеющие разрешение на право ношения оружия.
В подразделениях фельдъегерской связи водители автомобилей выполняют обязанности фельдъегеря (офицера фельдсвязи) по охране отправлений фельдсвязи, как это предусмотрено Приказом Министерства связи СССР от 27.04.84 N 025.
34. Обучение водителей обязанностям работников связи и инструктаж их перед выездом на маршруты возлагается на руководящих работников соответствующих производственных объединений, предприятий и организаций связи.
35. Водителям автобаз, обеспечивающим сопровождение и охрану страховой почты, в необходимых случаях выдается оружие в установленном порядке.
Водителям, выполняющим обязанности фельдъегерей по охране отправлений спецсвязи, оружие выдается и принимается предприятием спецсвязи вместе со специальными удостоверениями согласно указанию Министерства связи СССР от 13.07.79 N 090/УСС.
36. Контроль за качеством выполнения водителями обязанностей работников связи осуществляют производственные объединения, предприятия и организации связи. Замечания по работе водителей должны заноситься в путевой лист или оформляться в виде докладной на имя руководства автобазы. Записи в путевом листе делаются ответственными работниками производственных объединений, предприятий и организаций связи, с которыми заключен договор на перевозки. Докладные подписываются руководителями объединений, предприятий и организаций связи и направляются в автобазу не позднее следующего дня после выявления нарушения.
37. Водителям автомобилей, выполняющим обязанности работников связи, выдается спецодежда и спецобувь, предусмотренная отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви для данных категорий рабочих предприятий связи.
Спецодежда и спецобувь, предусмотренные по двум должностным обязанностям, выполняемым водителями, могут быть получены водителем по выбору по одной из должностей.
38. Водителям автомобилей, выполняющим обязанности почтальона не менее 1/3 месячной нормы рабочих часов его работы, выдается бесплатно форменная одежда. Ношение форменной одежды и значка "Почта" водителями, выполняющими обязанности почтальона, при исполнении служебных обязанностей является обязательным.
Порядок выдачи, учета и отнесения затрат по выдаче бесплатной форменной одежды изложен в письме Министерства связи СССР от 23.04.71 N 80-д.
39. Водителям автобаз, выполняющим обязанности фельдъегерей по охране отправлений спецсвязи, в соответствии с письмом Министерства связи СССР от 11.06.73 N 129-д и Табелем должностей работников службы специальной связи системы Министерства связи СССР, для которых устанавливаются знаки различия высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава, утвержденным Министром связи СССР 15.11.84, выдается бесплатное форменное обмундирование по нормам, установленным для среднего, младшего начальствующего и рядового состава спецсвязи. При этом выдача форменного обмундирования производится предприятиями при условии, если занятость водителей на работе по охране составляет не менее 1/3 месячной нормы рабочих часов.
Ношение форменного обмундирования и знаков различия обязательно.
Выдача форменного обмундирования водителям автобаз производится предприятиями спецсвязи, которые несут затраты, связанные с его выдачей, в пределах планового фонда заработной платы, за исключением спецколонны автобазы производственно-технического управления связи Московской области, которая самостоятельно обеспечивает личный состав спецколонны форменным обмундированием за счет средств, специально планируемых на эти цели.
Автобазы при увольнении водителей, выполнявших обязанности фельдъегерей по охране отправлений спецсвязи, должны своевременно взыскать с них в установленном порядке задолженность по форменному обмундированию и возместить эти суммы предприятиям спецсвязи.
Водителям автобаз, постоянно закрепленным для работы в предприятиях спецсвязи, выполняющим одновременно обязанности фельдъегеря по охране отправлений спецсвязи и работающим по графику предприятия с ненормированным рабочим днем, отпуск предоставляется такой же продолжительности, как и фельдъегерям спецсвязи, т.е. 30 календарных дней. В этом случае от водителей грузовых автомобилей должно быть получено согласие на режим работы с ненормированным рабочим днем.
40. Доплаты водителям автомобилей за выполнение обязанностей работников связи и грузчиков производятся по месту их основной работы за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся в предприятиях связи по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 и Инструкцией по применению этого Постановления, утвержденной Госкомтрудом СССР, Минфином СССР и ВЦСПС 14 мая 1982 г. N 53-ВЛ, а в автобазах, переведенных на новые условия оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, с учетом изменений, внесенных п. 5 указанного Постановления (см. Приказы Министерства связи СССР от 19.01.82 N 21, 24.05.85 N 223, 17.11.86 N 505 и письмо от 11.06.82 N 157-д).
При необходимости передача указанной части фонда заработной платы производится установленным порядком.
Конкретный размер доплаты водителям устанавливается руководителем автобазы по согласованию с профсоюзным комитетом дифференцированно в зависимости от сложности, характера, объема выполняемой работы и степени использования рабочего времени в пределах фонда заработной платы высвобожденных работников связи. Если высвобождение численности работников связи не происходит, то доплаты водителям автомобилей не устанавливаются.
В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.06.83 N 128/13-42, изложенным в письме Министерства связи СССР от 20.07.83 N 214-д, при перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей выполнение ими работы грузчика с оплатой по сдельным расценкам, установленным для грузчиков. В этом случае численность грузчиков не сокращается.
На маршрутах по перевозке печати, почты и отправлений спецсвязи, где это вызвано производственной необходимостью, водителям, помимо доплаты за выполнение обязанностей почтальонов по выемке, сопровождению и обмену почты или экспедиторов "Союзпечати", начисляется дополнительная зарплата за выполнение ими работы грузчика по сдельным расценкам, установленным для грузчиков.
41. Доплата за выполнение обязанностей работников связи, а также оплата за выполнение работы грузчика включаются в средний заработок во всех случаях его исчисления, т.е. для оплаты отпусков, за дни временной нетрудоспособности, исчисления пенсии и в других случаях.
Премия за основные результаты работы начисляется на общую сумму зарплаты водителей, включая доплаты за выполнение обязанностей работников связи и погрузочно-разгрузочные работы.
42. Доплаты к тарифным ставкам могут быть уменьшены или полностью отменены при осуществлении мероприятий по внедрению средств механизации, совершенствованию организации труда.
Об изменении условий выполнения обязанностей работников связи или отмене доплат водитель должен быть предупрежден не менее чем за месяц.
43. Нормы выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются в соответствии с "Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы" (раздел "Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения или с применением простейших приспособлений", издание 1986 г.), утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР от 15.07.86 N 259/16-12.
Часовые тарифные ставки грузчиков объявлены Приказами Министерства связи СССР от 03.01.73 N 4 и от 17.11.86 N 505.
Сдельная расценка рассчитывается делением часовой тарифной ставки на установленную норму выработки в час.
Средний вес единицы груза определяется на основе периодического изучения состава перевозок путем деления общего веса на количество единиц груза. Сдельные расценки пересчитываются на один мешок, посылку или контейнер.
44. Основанием для доплаты водителям за выполнение обязанностей работников связи являются записи в путевых листах о результатах их работы, которые делаются ответственными работниками производственных объединений, предприятий и организаций связи и заверяются печатью или календарным штемпелем предприятия.
В целях упрощения и ускорения операций по оформлению путевых листов рекомендуется применять соответствующие штампы.
При повременно-премиальной системе доплаты водителям за выполнение обязанностей работников связи в путевом листе указывается все фактически отработанное время, исчисляемое с момента прибытия автомобиля в объединение (предприятие) связи до момента выбытия в автобазу, за вычетом времени обеденного перерыва и отдыха водителя.
При сдельной оплате труда водителей за выполнение ими работы грузчика основанием для оплаты является товарно-транспортная накладная, которая выдается водителю ответственным работником предприятия и организации связи.
В товарно-транспортной накладной указывается наименование маршрута и объем выполненных водителем погрузочно-разгрузочных работ.
45. Водители, выполняющие обязанности материально ответственных лиц производственных объединений, предприятий связи, выдают автобазе обязательство о своей материальной ответственности и отвечают за сохранность всех принятых ими к перевозке ценностей и материалов.

Особенности организации использования автомобилей, управляемых работниками связи

46. Грузовые и специальные легковые автомобили, относящиеся к транспортным средствам категории "В", могут предоставляться производственным объединениям, предприятиям и организациям связи на условиях управления ими работниками связи для использования на технологических работах по настройке параметров линий телефонно-телеграфной связи, проверке оборудования сельских телефонных станций и радиоузлов, обслуживанию радиорелейных станций, необслуживаемых усилительных пунктов, осуществление технадзора, проведению охранных работ и устранению повреждений на кабельных магистралях, обслуживанию телеграфной аппаратуры, городских и междугородных абонентских аппаратов, усилительных подстанций радиотрансляционных узлов и средств механизации почтовой связи, а также для доставки печати и почты.
47. В соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 23.04.85 N 108 (Приказ Министерства связи СССР от 24.05.85 N 223) предприятия и организации связи и Союзпечати системы Министерства связи СССР по согласованию с профсоюзными комитетами возлагают на отдельных работников связи и Союзпечати с их согласия выполнение функций водителей автомобилей.