Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 г. N 683-121 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Пет

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) в подведомственных им организациях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
подведомственные организации - организации государственной либо муниципальной формы собственности, находящиеся в ведении и непосредственном подчинении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления соответственно;
мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления соответственно и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов подведомственных организаций, обследованию объектов (территорий и помещений) подведомственных организаций, проведению экспертиз, оформлению результатов проверки, принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
проверка - совокупность проводимых органом исполнительной власти или органом местного самоуправления соответственно мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или отдельных действий (бездействия) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти при осуществлении ведомственного контроля, а также оказание методической помощи органам исполнительной власти и органам местного самоуправления при осуществлении ведомственного контроля.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

Статья 3. Организация ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план органа исполнительной власти утверждается органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченным органом и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней после дня его утверждения. Порядок согласования ежегодного плана органа исполнительной власти устанавливается уполномоченным органом.
Ежегодный план органа местного самоуправления утверждается правовым актом органа местного самоуправления и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней после дня его утверждения.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения подведомственных организаций и (или) места фактического осуществления их деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего плановую проверку.
4. Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, осуществляющим плановую проверку, не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью (при наличии) копии соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение подведомственными организациями нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение установленного для подведомственной организации срока устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в акте проведенной проверки нарушений трудового законодательства;
2) поступление в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления принимает решение о проведении внеплановой проверки путем издания соответствующего правового акта:
1) в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного в акте проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения, заявления, информации, которые указаны в подпункте 2 пункта 7 настоящей статьи.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 5, 6, 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
10. Координация деятельности органов исполнительной власти при осуществлении ведомственного контроля осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 4. Основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки

Проведение плановой проверки осуществляется по следующим основным направлениям ведомственного контроля:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время;
время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации, предоставляемые работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;