рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Перечисленные в настоящей статье основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.
Статья 5. Организация и проведение документарной проверки
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа исполнительной власти, органа местного самоуправления соответственно в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления соответственно, и иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении подведомственной организации ведомственного контроля.
3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления соответственно направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью (при наличии) копия соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки.
4. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления соответственно указанные в запросе документы.
5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и соответственно подписью руководителя или иного должностного лица подведомственной организации (далее - представитель подведомственной организации).
6. Должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления (далее - должностное лицо), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные представителем подведомственной организации документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных документов и пояснений либо при отсутствии пояснений орган исполнительной власти, орган местного самоуправления установит признаки нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должностные лица вправе провести выездную проверку.
Статья 6. Выездная проверка
1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, а также соответствие ее деятельности трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, осуществляемые меры по исполнению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления документах подведомственной организации;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по ведомственному контролю непосредственно с выездом на место фактического осуществления ее деятельности.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами и обязательного ознакомления представителя подведомственной организации с копией соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по ведомственному контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Представитель подведомственной организации обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам.
6. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вправе привлекать к проведению выездной проверки подведомственной организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подведомственной организацией или иным образом являющиеся аффилированными лицами по отношению к подведомственной организации.
Статья 7. Порядок организации проверки
1. Проверка проводится на основании соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.
2. В соответствующем правовом акте органа исполнительной власти, органа местного самоуправления указываются:
1) наименование органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, проводящего проверку;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место нахождения подведомственной организации и (или) место фактического осуществления ее деятельности;
4) цели, задачи, предмет, вид проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащее проверке соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенная печатью (при наличии) копия соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по ведомственному контролю расходов производится в порядке и в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю".
Статья 8. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
Статья 9. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт (далее - акт проверки).
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, проводившего проверку;
3) дата и номер соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, а также проводивших проверку экспертов, представителей экспертных организаций;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, срок устранения выявленных нарушений;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.