СТО СМК Порядок осуществления расчетно-кассового обслуживания стр. 2

СМК – система менеджмента качества;
СТО - стандарт организации;
СЭД - система электронного документооборота;
Управление ДОУ - Управление документационного обеспечения и управления;
ЭЦП - электронно-цифровая подпись.
ДКП - Договор купли-продажи
ФЗ - Федеральный закон
ЦТО - Центр технического обслуживания
ИФНС- Инспекция Федеральной налоговой службы
РФ - Российская Федерация
СББОЛ - Сбербанк Бизнес онлайн

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1 Ответственность за соблюдение требований, установленных СТО, в пределах своего участия в процессе несут:
-сотрудники Управления;
-сотрудники организации;
- ЕИО организации.
4.2 Контроль над соблюдением требований СТО осуществляет исполнительный орган консалтинговой организации, в состав которого входит Управление.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью настоящего стандарта является стандартизация и оптимизация бизнес-процесса расчетно-кассового обслуживания, призванная повысить качество оказания услуг ООО «Бизнес Инновации Консалтинг».
Виды услуг расчетно-кассового обслуживания:
- Кассовое обслуживание;
- Расчетное обслуживание;
- Вексельные операции;
- Зарплатный проект.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1 Порядок приема наличных ДС от физических и юридических лиц
6.1.1 Прием наличных ДС в кассу организации сотрудник Управления производит в соответствии Указанием Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32079) При этом предельная сумма приема наличных ДС в кассу организации от юридических лиц составляет 100 000 рублей в рамках одного договора. Таким образом, по договорам, стоимость которых больше указанной суммы, расчеты наличными ДС запрещены.
Сотрудник Управления принимает наличные ДС полистным, поштучным пересчетом и проверяет их на наличие подделки с помощью специального оборудования, создает ПКО, выдает клиенту квитанцию об оплате.
6.1.2 Для принятия наличных ДС в кассу предприятия от физических лиц, ЕИО организации направляет поручение посредством СЭД «Lotus Notes» с указанием ФИО лица, от которого необходимо принять наличные ДС, сумму и основание принятия ДС. Основанием для принятия ДС могут быть:
- Возврат неизрасходованных авансов от сотрудников
-ДКП
-Договоры займа
- возмещение ущерба
-излишне выданная заработная плата
-прочее
6.1.3 Для принятия наличных ДС в кассу предприятия от юридических лиц необходимы:
- договор на бумажном носителе с указанием даты и номера,
-сумма вносимых ДС.
Основанием для принятия ДС могут быть:
-Торговая выручка/оказанные услуги населению
-Взнос в уставной капитал
-Предоставление займа/кредита
-ДКП
-прочее
6.1.4.Процесс принятия наличных ДС описан в п. 2.1. СТО «Методологическая инструкция по ведению кассовых операций».
6.2 Снятие/внесение наличных ДС на расчетный счет
Снятие и внесение ДС на расчетный счет регламентировано документом: Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)
Сотрудник Управления еженедельно (в установленный день), в первой половине дня выезжает в обслуживающие банки для снятия/внесения наличных ДС с расчетного счета /на расчетный счет организаций по поручению ЕИО посредством СЭД «Lotus Notes».
6.2.1 Для снятия наличных ДС с расчетного счета организации необходимо:
- подтвержденная в 1С: Бухгалтерия Ведомость сетке платежей