Приказ Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. № 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительств стр. 2

полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов ФМС России и её территориальных органов (приложение N 1 к Административному регламенту);
график (режим) работы соответствующего территориального органа ФМС России и его структурных подразделений; адреса иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопрос получения иностранными гражданами вида на жительство;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
формы заявлений о выдаче вида на жительство и образцы их заполнения;
перечень документов, представляемых заявителем для получения вида на жительство, требования, предъявляемые к этим документам;
срок предоставления государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги с обязательным указанием оснований отказа в выдаче вида на жительство;
порядок информирования о ходе и результатах предоставления государственной услуги;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ФМС России;
блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту).
Бланки заявлений доступны для заполнения и распечатывания заявителем на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России, на едином портале.
5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном обращении заявителя;
посредством почтовой, телефонной связи;
посредством единого портала;
В любое время с момента приема документов для выдачи вида на жительство заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении.
6. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России документы для выдачи вида на жительство, в обязательном порядке информируются сотрудниками:
об основаниях отказа в выдаче вида на жительство;
о сроке рассмотрения заявления о выдаче вида на жительство*(12);
о порядке получения вида на жительство.
7. Консультации предоставляются уполномоченными сотрудниками при личном или письменном обращении лица, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о структурных подразделениях территориального органа ФМС России, уполномоченных на прием заявления и на выдачу вида на жительство, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, представляемых для получения вида на жительство, и предъявляемых к ним требованиях;
о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан;
о размере государственной пошлины;
о времени приема заявлений и выдачи вида на жительство;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
9. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по предварительной записи (в том числе по телефону).
Время ожидания получения личной консультации не должно превышать 15 минут.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Время индивидуального устного консультирования каждого заявителя не может превышать 15 минут.
В случае если для дачи ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях назначаются отдельные сотрудники. Сотрудники, осуществляющие личный прием граждан, должны иметь личные идентификационные таблички (бейджи).
Все консультации предоставляются на безвозмездной основе.
Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем.
При ответах по телефону на устное обращение сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сообщает обратившемуся лицу свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременного разговора с окружающими людьми и не прерывать разговор.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.