Приказ Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. № 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительств стр. 7

Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через единый портал. Заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием единого портала*(42).
57. При подаче заявления в электронной форме документы, предусмотренные Административным регламентом, предоставляются заявителем при обращении за получением вида на жительство.
58. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур

59. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения по результатам рассмотрения заявления;
направление уведомления о принятом решении;
осуществление административных процедур при подаче заявления в электронной форме;
оформление и выдача вида на жительство;
выдача вида на жительство отдельным категориям иностранных граждан;
оформление вида на жительство при утрате или обмене документа, удостоверяющего личность, либо при изменении персональных данных владельца вида на жительство;
продление срока действия вида на жительство.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления

60. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложения N 3, N 4 или N 5 к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном подразделом "Осуществление административных процедур при подаче заявления в электронной форме" настоящего раздела.
Функцию приема заявления осуществляют структурные подразделения территориального органа ФМС России.
61. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявлений и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий документов в случаях, предусмотренных Административным регламентом.
Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение всех реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям получения вида на жительство, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
62. При приеме заявителя, являющегося лицом без гражданства, сотрудник, осуществляющий прием, проводит цифровое фотографирование заявителя, а также сканирование папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства, достигшего возраста 12 лет. В случае невозможности сканирования папиллярного узора указательного пальца руки, проводится сканирование папиллярного узора большого пальца либо среднего, либо безымянного, либо мизинца (по приоритетности в порядке убывания).
Персональные данные заявителя и другие сведения, указанные в заявлении, вводятся в базу данных государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения*(43) путем ручного ввода данных (при наличии технической возможности путем сканирования заявления), цифрового фотографирования заявителя и сканирования папиллярных узоров пальцев его рук. После ввода информации в базу данных ГС ПВДНП сотрудник осуществляет проверку соответствия введенных данных персональным данным заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
63. При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения с пакетом документов и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.
При приеме заявления к рассмотрению факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на бланке заявления, удостоверяются подписью сотрудника, принявшего заявление к рассмотрению.
На помещенной в заявление фотографии заявителя проставляется печать территориального органа ФМС России для отдельных категорий документов*(44).
64. Сотрудник, принявший заявление к рассмотрению, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы);
количество документов, представленных вместе с заявлением;
фамилию и инициалы сотрудника, принявшего документы.
Регистрационный номер и дата приема заявления проставляются на бланке заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
65. Заявителю выдается справка (приложение N 7 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению.
Заявитель информируется о сроке рассмотрения его заявления и порядке получения вида на жительство, а также об основаниях отказа в выдаче вида на жительство, установленных Федеральным законом.

Рассмотрение заявления

66. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов сотруднику, уполномоченному на рассмотрение заявления.
Функцию рассмотрения заявлений осуществляют структурные подразделения территориального органа ФМС России.
67. Сотрудник, получивший заявление и прилагаемые к нему документы к исполнению, формирует отдельное учетное дело, которое регистрируется по журналу учета дел постоянно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства (приложение N 8 к Административному регламенту). В отношении заявителя, получающего разрешение на временное проживание совместно с несовершеннолетними детьми или иностранными гражданами, признанными недееспособными или ограниченными в дееспособности, формируется общее учетное дело.
Журнал учета дел постоянно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства подлежит регистрации в службе делопроизводства территориального органа ФМС России и ведется до его окончания за присвоенным номером без ежегодной перерегистрации. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны. На последнем листе журнала производится заверительная запись сотрудника службы делопроизводства территориального органа ФМС России о количестве опечатанных в журнале листов.
Записи в журнале производятся чернилами или шариковой ручкой. Запрещается делать подчистки, а также исправления с использованием корректирующей жидкости. Допущенные ошибки исправляются путем зачеркивания неправильной записи и внесения новой, которая оговаривается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение журнала, с указанием даты внесенного исправления.
Журнал учета дел постоянно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства передается на хранение в архив после передачи на хранение в архив последнего учетного дела, зарегистрированного в данном журнале. Срок хранения журнала в архиве составляет пять лет.
Учетное дело помещается в мягкую обложку, на которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и регистрационный номер учетного дела.
Нумерация учетных дел начинается ежегодно с единицы с указанием через знак "/" года регистрации.
68. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам ФМС России, территориальных органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, службы судебных приставов, органов социальной защиты населения, органов здравоохранения и других заинтересованных органов*(45) для выявлений оснований отказа в выдаче вида на жительство (пункт 43 Административного регламента).
В отношении иностранных граждан, изменявших свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения), проверки проводятся также по указанным в заявлении ранее имевшимся персональным данным за последние 10 лет).