Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 декабря 2015 г. N 980 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по признанию и оценке соответствия испытательных лабораторий стр. 5

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

55. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 20 - 32 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Росаккредитации и Единого портала обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений (приложения N 1 - 5 к Административному регламенту);
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получение электронного сообщения Росаккредитации в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
57. Предоставление Росаккредитацией государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашений, заключаемых Росаккредитацией с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение предварительной инспекции при проведении процедуры признания соответствия (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 6);
б) проведение полной инспекции при проведении процедуры признания соответствия (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 7);
в) оценка соответствия (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 8);
г) приостановление статуса соответствия (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 9);
д) возобновление статуса соответствия (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 10);
е) прекращение статуса соответствия (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 11);
ж) внесение изменений в сведения реестра (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 12);
з) предоставление сведений из реестра (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 13);
и) выдача документа, подтверждающего факт внесения сведений о присвоении испытательной лаборатории (центру) статуса соответствия в реестр (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 14).

Административная процедура по проведению предварительной инспекции при проведении процедуры признания соответствия

59. Основанием для начала осуществления административной процедуры по проведению предварительной инспекции при проведении процедуры признания соответствия является поступление в Росаккредитацию заявления и комплекта документов в соответствии с пунктами 20 и 30 Административного регламента.
60. Поступившие заявление и комплект документов принимаются по описи должностным лицом структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов. Должностное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня со дня приема Росаккредитацией заявления и комплекта документов осуществляет их регистрацию и передачу должностному лицу структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, в обязанности которого входит проверка соблюдения требований к содержанию заявления и комплектности прилагаемых к нему документов (далее - ответственный сотрудник).
61. Ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и комплекта документов в Росаккредитацию осуществляет проверку соблюдения требований к содержанию заявления и комплектности прилагаемых к нему документов.
62. В случае неоплаты заявителем проведения предварительной инспекции ответственный сотрудник обеспечивает подготовку и подписание руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации приказа об отказе в проведении предварительной инспекции и в течение 3 рабочих дней направляет уведомление о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
63. В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги ответственный сотрудник обеспечивает подготовку, подписание руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за оказание государственной услуги, направление в Федеральную налоговую службу межведомственного запроса в целях получения сведений, подтверждающих факт наличия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц, и направление в Федеральное казначейство межведомственного запроса в целях получения информации об оплате заявителем проведения предварительной инспекции для предоставления государственной услуги.
64. В случае отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц ответственный сотрудник в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, копии приказа об отказе в проведении предварительной инспекции.
65. В случае выявления ответственным исполнителем нарушений требований к содержанию заявления и комплектности прилагаемых к нему документов ответственный сотрудник обеспечивает подготовку, подписание руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за оказание государственной услуги, и вручение заявителю или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов.
66. Срок вручения заявителю или направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, уведомления, указанного в пункте 65 Административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней со дня приема Росаккредитацией заявления и комплекта документов.
67. В случае неустранения заявителем в 30-дневный срок с момента направления уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги оснований для приостановления предоставления государственной услуги согласно требованиям Административного регламента ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного для устранения заявителем оснований для приостановления предоставления государственной услуги, обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и вручение заявителю или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, заявления и комплекта документов и копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
68. В случае вручения заявителю или направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, уведомления о необходимости устранения в 30-дневный срок оснований для приостановления государственной услуги срок принятия Росаккредитацией решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления в Росаккредитацию заявления, содержащего предусмотренные Административным регламентом сведения, и (или) документов согласно требованиям Административного регламента.
69. Ответственный сотрудник при отсутствии оснований для приостановления государственной услуги в течение 15 рабочих дней со дня приема у заявителя заявления в целях формирования инспекционной группы направляет в федеральный орган исполнительной власти, рекомендовавший отраслевого инспектора, запрос о согласовании возможности участия отраслевого инспектора в проведении инспекции с указанием предварительных сроков ее проведения.
70. Федеральный орган исполнительной власти рассматривает запрос Росаккредитации о возможности участия отраслевого инспектора в проведении инспекции в течение 10 дней со дня его поступления.
71. В случае отсутствия согласования участия отраслевого инспектора в проведении инспекции ответственный сотрудник информирует об этом руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, и осуществляет выбор отраслевых инспекторов заново в соответствии с пунктами 69 - 70 Административного регламента.
72. Ответственный сотрудник в течение 30 дней со дня приема заявления обеспечивает подготовку и подписание руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации приказа о проведении предварительной инспекции, которым также утверждается состав инспекционной группы, с указанием руководителя инспекционной группы.
73. В течение 5 рабочих дней со дня получения информации о составе инспекционной группы заявитель вправе представить в Росаккредитацию сведения о несоответствии включенного члена инспекционной группы требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1172.
74. В случае подтверждения факта несоответствия члена инспекционной группы требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1172, ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней принимает решение о замене в составе инспекционной группы такого члена. Выбор нового члена инспекционной группы осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 71 настоящего Административного регламента.
75. В случае утверждения нового состава инспекционной группы копия приказа о замене члена в составе инспекционной группы в течение 3 рабочих дней направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации.
76. Предварительная инспекция проводится в срок, не превышающий 3 месяцев со дня приема заявления у заявителя.
77. Отчет о результатах проведения предварительной инспекции подписывается всеми членами инспекционной группы, утверждается ее руководителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания предварительной инспекции и представляется (направляется) в Росаккредитацию и испытательную лабораторию (центр).
78. Рассмотрение отчета о проведении предварительной инспекции осуществляется Росаккредитацией в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
79. В случае если по результатам проведения предварительной инспекции выявлены несоответствия заявителя принципам надлежащей лабораторной практики, ответственный сотрудник обеспечивает подготовку и подписание руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации приказа о необходимости устранения заявителем выявленных в ходе проведения предварительной инспекции несоответствий и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 3 месяцев со дня получения копии приказа выявленных несоответствий заявителя принципам надлежащей лабораторной практики либо направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
80. В случае непредставления заявителем в установленный срок заявления о прохождении полной инспекции и документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий принципам надлежащей лабораторной практики, указанных в уведомлении о необходимости устранения несоответствий, заявитель проходит повторную предварительную инспекцию в соответствии с пунктами 61 - 79 Административного регламента.
81. В случае представления заявителем документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий принципам надлежащей лабораторной практики, содержащихся в уведомлении о необходимости устранения несоответствий, а также заявления о прохождении полной инспекции, ответственный сотрудник обеспечивает подготовку и подписание руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации приказа о проведении полной инспекции.
82. В случае если по результатам анализа отчета о результатах проведения предварительной инспекции Росаккредитацией принято решение о возможности направления заявителем заявления о прохождении полной инспекции ответственный сотрудник обеспечивает подготовку и подписание приказа руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Росаккредитации о возможности проведения полной инспекции и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю копию приказа либо направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.

Административная процедура по проведению полной инспекции при проведении процедуры признания соответствия

83. Основанием для начала осуществления административной процедуры по проведению полной инспекции является поступление в Росаккредитацию заявления и комплекта документов в соответствии с пунктами 21 и 31 Административного регламента.
84. Поступившие заявление и комплект документов принимаются по описи должностным лицом структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов. Должностное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня со дня приема Росаккредитацией заявления и комплекта документов осуществляет их регистрацию и передачу должностному лицу структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, в обязанности которого входит проверка соблюдения требований к содержанию заявления и комплектности прилагаемых к нему документов (далее - ответственный сотрудник).
85. Ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и комплекта документов в Росаккредитацию осуществляет проверку соблюдения требований к содержанию заявления и комплектности прилагаемых к нему документов.