Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 281 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 07.09.03 Дизайн архитектурной среды (уровень подготовки кадров высшей квалиф стр. 2

разработка авторских архитектурно-дизайнерских проектов, ведение комплексной междисциплинарной исследовательской работы с целью формирования новых дидактических подходов и методик обучения;
научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований в области дизайна архитектурной среды;
организационная деятельность:
организация учебно-воспитательного процесса, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
экспертно-критическая деятельность:
проведение экспертизы и экспертной оценки в области дизайна архитектурной среды;
архитектурно-просветительская деятельность:
разработка и реализация выставочных, издательских и иных просветительских проектов в целях популяризации дизайна архитектурной среды, в том числе совместных творческих проектов с архитекторами, градостроителями, художниками, дизайнерами, реставраторами, а также представителями других образовательных организаций и учреждений культуры.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и проектно-творческой деятельности (УК-1);
способностью выявлять и формулировать проблемы человека, общества, культуры, их взаимодействие с природой, прогнозировать и планировать их разрешение средствами архитектуры и дизайна (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области искусства и культуры для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности архитектора (проектно-творческой и педагогической) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области архитектурно-педагогической практики (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5);
способностью определять потребность в академическом и профессиональном совершенствовании, повышать компетентность в соответствии с изменяющимися условиями (УК-6).
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:
архитектурно-педагогическая деятельность:
готовностью демонстрировать владение современными средствами педагогической деятельности в области архитектурно-дизайнерского образования (выявление и применение новых дидактических подходов и методик ведения учебной деятельности) (ПК-1);
способностью применять знание основ психологии личности и социальной психологии и методы их использования в педагогической деятельности (ПК-2);
способностью преподавать творческие дисциплины архитектурно-дизайнерской направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках основных образовательных программ и программ дополнительного образования на уровне, соответствующем современным требованиям (ПК-3);
проектно-творческая деятельность:
готовностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области архитектурно-дизайнерской практики; применять результаты междисциплинарных и межпрофессиональных исследований и технологии синтеза художественного и научно-технического творчества (ПК-4);
готовностью демонстрировать владение средствами архитектуры и дизайна при создании авторских произведений в области дизайна архитектурной среды (ПК-5);
готовностью демонстрировать навыки работы в творческом коллективе (ПК-6);
научно-исследовательская деятельность:
способностью осуществлять научные исследования в области дизайна архитектурной среды, используя современные методы и технологии ведения работы (ПК-7);
организационная деятельность:
способностью внедрять инновационные образовательные технологии, создавать творческую атмосферу архитектурно-дизайнерских образовательных процессов (ПК-8);
способностью координировать работу коллектива в рамках архитектурно-педагогической, проектно-творческой и научно-исследовательской практики в области дизайна архитектурной среды (ГЖ-9);
экспертно-критическая деятельность:
способностью осуществлять экспертизу работ в области дизайна архитектурной среды и давать критическую оценку научно-проектным разработкам и реализованным объектам (ПК-10);
архитектурно-просветительская деятельность:
готовностью представлять результаты своей творческой деятельности общественности на различных уровнях, в музеях, галереях и выставочных площадках и др. (ПК-11);
готовностью участвовать в культурной жизни общества и созданием художественно-творческой, образовательной и информационной среды, в том числе презентационных проектов с использованием возможностей радио, телевидения, периодики, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с целью популяризации дизайна архитектурной среды и архитектурного образования в обществе (ПК-12).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Архитектор-дизайнер. Преподаватель высшей школы".

Структура программы ассистентуры-стажировки

Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
75
Базовая часть
25
Вариативная часть
50
Блок 2Практики
48
Вариативная часть
48
Блок 3Государственная итоговая аттестация
9
Базовая часть
9
Объем программы ассистентуры-стажировки
132
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).