Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 г. N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 июня 2016 года)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге (далее - регулярные перевозки) в части, не урегулированной Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 2. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге осуществляется на основе следующих принципов:
1) обеспечение реализации на территории Санкт-Петербурга единой транспортной политики за счет применения единых требований к осуществлению регулярных перевозок;
2) обеспечение условий для безопасного осуществления регулярных перевозок и повышение качества оказания услуг в сфере регулярных перевозок;
3) обеспечение перевозчикам равных возможностей для осуществления ими регулярных перевозок.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок;
2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок.
Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок
Правительство Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
2) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
3) утверждает документ планирования регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга;
4) определяет исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, принимающие участие в разработке документа планирования регулярных перевозок и внесения в него изменений.
Статья 5. Уполномоченный орган в сфере организации регулярных перевозок
Уполномоченным органом в сфере организации регулярных перевозок является исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта, осуществляющий функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Статья 6. Документ планирования регулярных перевозок
1. Мероприятия по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляются на основании документа планирования регулярных перевозок (далее - документ планирования).
2. В документе планирования определяются:
1) перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок в Санкт-Петербурге;
2) перечень маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых должно быть принято решение об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, и сроки принятия указанного решения;
3) перечень маршрутов регулярных перевозок, подлежащих установлению, изменению или отмене, и сроки принятия решений об установлении, изменении или отмене маршрутов регулярных перевозок;
4) график заключения государственных контрактов в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) предложения об установлении остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам, а также предложения по перечню ближайших по направлению регулярных перевозок начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов либо при их недостаточной пропускной способности следующих ближайших по направлению регулярных перевозок и имеющих достаточную пропускную способность начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов.
3. Документ планирования разрабатывается на период 5 лет. В документ планирования вносятся изменения в целях приспособления организации транспортного обслуживания к изменившимся условиям.
4. При разработке мероприятий по развитию регулярных перевозок могут предусматриваться:
организация новых маршрутов регулярных перевозок и отмена действующих;
изменение действующих маршрутов регулярных перевозок;
предложения по изменению вида регулярных перевозок;
потребность в изменении подвижного состава на маршрутах по количеству, виду и классу транспортных средств;
потребность в строительстве или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5. Подготовка документа планирования осуществляется уполномоченным органом.
6. Документ планирования и вносимые в него изменения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок
1. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Под реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) понимается документ, содержащий информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок:
проходящих по территории Санкт-Петербурга, начальный пункт и конечный пункт которых располагаются на территории Санкт-Петербурга;
проходящих по территории Санкт-Петербурга и по территории Ленинградской области, начальный пункт и конечный пункт которых располагаются на территории Санкт-Петербурга.
3. Реестр ведется как в электронном виде, так и на бумажном носителе и включает ввод, изменение и архивацию данных о муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
4. Реестр содержит сведения, указанные в пункте 1 статьи 26 Федерального закона, а также сведения о режимах работы муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Муниципальные маршруты регулярных перевозок в зависимости от режимов работы подразделяются на:
постоянные - обеспечивающие круглогодичное осуществление регулярных перевозок;
сезонные - обеспечивающие в течение определенного периода времени (сезона) осуществление регулярных перевозок;