временные - обеспечивающие в течение определенного периода времени осуществление регулярных перевозок.
5. Внесение сведений в Реестр осуществляется на основании нормативного правового акта уполномоченного органа.
Сведения, включенные в Реестр, вносятся на следующий рабочий день после издания нормативного правового акта уполномоченным органом.
6. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, включенные в Реестр, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 8. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
1. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляются уполномоченным органом на основании предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, юридических и физических лиц при изменении спроса на пассажирские перевозки, подтвержденном данными обследований пассажиропотоков, в случаях ввода новых объектов социальной и транспортной инфраструктуры согласно Генеральному плану Санкт-Петербурга, в целях оптимизации маршрутной сети и повышения качества транспортного обслуживания населения.
2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Санкт-Петербурга устанавливаются, изменяются, отменяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченного органа.
3. Решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается в течение 2 месяцев со дня поступления соответствующего предложения в порядке, установленном уполномоченным органом.
4. Основаниями для принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок являются:
1) изменение спроса на пассажирские перевозки;
2) соответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения;
3) соответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры установленным требованиям организации регулярных перевозок;
4) отсутствие совпадения (не более 50%) заявляемого к установлению, изменению муниципального маршрута регулярных перевозок с действующим муниципальным маршрутом регулярных перевозок на момент обращения инициатора.
5. Основаниями для принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок являются:
1) отсутствие или снижение устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в регулярных перевозках;
2) несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения;
3) несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры установленным требованиям организации регулярных перевозок;
4) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (оптимизация маршрутной сети);
5) признание несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга по нерегулируемым тарифам.
Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в связи с отсутствием или снижением устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в регулярных перевозках принимается уполномоченным органом по заявлению перевозчика.
Отсутствие или снижение устойчивого пассажиропотока подтверждается результатами обследования или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком за последние 4 месяца работы по маршруту исходя из анализа продажи билетов.
6. Уполномоченный орган вправе на срок до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению регулярных перевозок, временно устанавливать, изменять и отменять муниципальные маршруты регулярных перевозок (временные маршруты).
Основаниями для принятия решения об установлении временного муниципального маршрута регулярных перевозок, временного изменения или прекращения движения транспортных средств на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок являются:
1) наличие нормативного правового акта о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения Санкт-Петербурга;
2) изменение схемы организации дорожного движения, в том числе в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу безопасности регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
3) временное увеличение пассажиропотока, связанное с проведением общегородских и (или) культурно-массовых мероприятий, изменением режима работы объектов транспортной инфраструктуры.
Решение о временном изменении или прекращении движения транспортных средств на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок принимается уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня со дня наступления хотя бы одного из указанных в настоящем пункте обстоятельств.
Перевозка по измененному муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку по указанному муниципальному маршруту регулярных перевозок до его изменения.
Статья 9. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
1. Уполномоченный орган проводит конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурс) в порядке, установленном Федеральным законом с учетом положений настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:
транспортные средства соответствуют требованиям и условиям, предъявляемым при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров на территории Российской Федерации;
транспортные средства имеют специальное оборудование для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках;
транспортные средства оборудованы электронными навигационно-информационными системами мониторинга и управления движением транспортных средств (далее - электронная система);
наличие у перевозчика оборудования для передачи уполномоченному органу или определенной им организации информации о движении транспортных средств, полученной с помощью электронной системы;
осуществление перевозок автобусами категории "М2" исключительно не старше пяти лет, рассчитываемых с года, следующего за годом выпуска;
осуществление перевозок автобусами категории "МЗ" исключительно не старше семи лет, рассчитываемых с года, следующего за годом выпуска.
3. В целях проведения оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается шкала для оценки критериев:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, в течение года, предшествующего дате проведения конкурса:
Процентное соотношение (общее количество ДТП/общее количество транспортных средств перевозчика х 100%) | Количество баллов |
0% | 0 |
Менее 30% (включительно) | -30 |
Более 30% | -50; |
2) опыт осуществления регулярных перевозок, который подтвержден документально:
Период осуществления регулярных перевозок | Количество баллов |
Более 10 лет | 50 |
От 5 лет до 10 лет (включительно) | 35 |
От 3 лет до 5 лет (включительно) | 20 |
Менее 3 лет | 10 |
Для вновь созданных предприятий и индивидуальных предпринимателей | 0; |
3) характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок:
3.1) наличие системы кондиционирования салона автобуса:
Показатель | Количество баллов (за единицу подвижного состава) |
Система установлена | 1 |
Система отсутствует | 0; |
3.2) наличие у автобусов низко расположенного пола:
Площадь низко расположенного пола | Количество баллов (за единицу подвижного состава) |
1 | 2 |
100% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается через все служебные двери и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли | 5 |
Не менее 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается по крайней мере через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли | 4 |
Менее 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается по крайней мере через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли | 3; |
4) класс экологической безопасности двигателей автобусов:
Показатель | Количество баллов (за единицу подвижного состава) |
Евро-4 и выше | 5 |
Евро-3 и ниже | 3; |
5) максимальный срок эксплуатации транспортных средств: