Плановые проверки целевого расходования денежных средств региональным оператором проводятся уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки целевого расходования денежных средств региональным оператором проводятся на основании поручения Губернатора Санкт-Петербурга или вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего вопросы жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, решения попечительского совета регионального оператора, решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также в случае обращения правоохранительных органов, обращений советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты или специализированные организации.
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме в срок не позднее чем за 5 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предложения о сроке начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
В числе других предложений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта, могут быть представлены предложения о страховании рисков ненадлежащего исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, о мерах по повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с полным обоснованием, включающим стоимость производства работ, межремонтный срок, затраты на последующую эксплуатацию, экономию от применения той или иной технологии, за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и другие предложения.
2. В случае, если в срок, указанный в Жилищном кодексе Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, уполномоченный орган принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
3. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, уполномоченный орган принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Статья 6. Региональный оператор. Порядок деятельности регионального оператора (выполнения региональным оператором своих функций)
1. Региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
2. Половина состава попечительского совета регионального оператора формируется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
3. В случае предоставления за счет средств бюджета Санкт-Петербурга государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, а также осуществление функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме - проведению строительного контроля в процессе капитального ремонта по решению Правительства Санкт-Петербурга может осуществляться уполномоченным органом.
4. Аккумулирование региональным оператором взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора, осуществляется путем открытия региональным оператором счета в соответствии с законодательством о банковской деятельности и зачисления на указанный счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора, в целях проведения за счет указанных средств капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
5. Открытие региональным оператором специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета, осуществляется в соответствии с законодательством о банковской деятельности и иными нормативными правовыми актами.
6. Осуществление региональным оператором или уполномоченным органом (в случае, предусмотренном в пункте 3 настоящей статьи) функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем заключения договоров о подготовке проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и договоров о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, подготовки задания на выполнение указанных видов услуг и (или) работ, представления лицам, осуществляющим подготовку проектной документации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, материалов и документов, необходимых для выполнения указанных видов услуг и (или) работ, утверждения проектной документации, осуществления иных функций, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Исключен.
8. Финансирование региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в порядке, установленном в статье 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, с привлечением в том числе средств государственной поддержки.
9. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше размера предельной стоимости таких работ, определяемой Правительством Санкт-Петербурга, засчитываются региональным оператором в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
Зачет указанных средств осуществляется региональным оператором путем перерасчета размера взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, после окончания выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесения полной оплаты таких работ подрядной организации.
Подтверждением выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесения полной оплаты таких работ является акт приемки, оформленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца со дня их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
10. Взаимодействие регионального оператора с органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется путем взаимного обмена информацией, в том числе информацией, содержащейся в государственных информационных системах, а также иными способами, определяемыми Правительством Санкт-Петербурга.
10_1. Региональный оператор вправе открывать лицевые счета, за исключением специальных счетов, в финансовом органе Санкт-Петербурга в порядке, установленном финансовым органом Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с открытием и ведением указанных в настоящем пункте лицевых счетов (включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание таких счетов), осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
11. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора (далее - аудит) осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом, за который составлена отчетность, принимает решение о проведении аудита.
На основании решения о проведении аудита уполномоченный орган проводит открытый конкурс по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита в порядке, установленном уполномоченным органом. По результатам открытого конкурса региональный оператор заключает договор о проведении аудита с победителем конкурса. Договор с аудиторской организацией (аудитором) утверждает уполномоченный орган.
Годовой отчет регионального оператора направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и размещается на официальном сайте регионального оператора и уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за годом, за который составлен отчет.
Годовой отчет регионального оператора, направляемый в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, включает в себя:
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального оператора;
отчет о детализированных сведениях по мониторингу реализации региональной программы капитального ремонта за отчетный год по форме согласно приложению 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 459/пр "О совершенствовании мониторинга и форм отчетности в отношении реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в части, относящейся к компетенции регионального оператора;
перечень подрядных организаций, привлеченных региональным оператором по результатам конкурсных процедур, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее в настоящем пункте - подрядные организации);
информацию об исполнении (неисполнении) подрядными организациями обязательств по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
итоги реализации региональным оператором краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта на соответствующий календарный год за отчетный год.
Аудиторское заключение, составленное по результатам проведения аудиторской организацией (аудитором) аудита, не позднее 10 рабочих дней после его составления направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и размещается на официальном сайте регионального оператора и уполномоченного органа в сети "Интернет".
12. Уполномоченный орган принимает участие в работе создаваемых региональным оператором комиссий по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Статья 6_1. Порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора
1. Руководитель регионального оператора назначается на должность по результатам открытого конкурса на замещение вакантной должности руководителя регионального оператора (далее - конкурс).
2. Организатором конкурса является уполномоченный орган.
3. По результатам проведения конкурса уполномоченный орган издает распоряжение о назначении на должность руководителя регионального оператора.
4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня и деловых качеств кандидатов на вакантную должность руководителя регионального оператора (далее - кандидаты), их соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также в определении победителя.
5. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий либо в сфере финансов не менее трех лет, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
6. Конкурс проводится в соответствии со следующими требованиями:
1) организатор конкурса:
готовит и утверждает извещение о проведении конкурса и обеспечивает его опубликование;
утверждает состав комиссии по проведению конкурса (далее - комиссия);
принимает заявления на участие в конкурсе (далее - заявления) и прилагаемые к ним документы, ведет их учет и обеспечивает их хранение;
проверяет правильность оформления заявлений и прилагаемых к ним документов;
передает в комиссию по окончании срока приема заявлений поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами;