СТО СМК Порядок организации, проведения и предоставления консультационных услуг по вопросам проектирования, качества и содержания проектной документации, принятых проектных решений

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: " " 20 г.
Челябинск
2016

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт организации системы менеджмента качества (далее - СТО) определяет порядок организации, проведения, взаимодействия участников и предоставления результата консультационных услуг по проектированию, качеству и содержанию проектной документации, принятых проектных решений на всех стадиях жизненного цикла проекта.
1.2. Требования настоящего СТО обязательны для применения сотрудниками организации, оказывающей услуги по негосударственной экспертизе проектной документации (далее – Экспертная организация).

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
СТО СМК Стандартизация. Порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
СТО 82.19.13 Управление документацией. Общие положения
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1. заказчик: Уполномоченное на то инвесторами физические и юридические лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом оно не вмешивается в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ним. Заказчиком может быть инвестор. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. объект капитального строительства: Здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
3.1.3. проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
3.2. Сокращения
ИСинформационная система
СТО– стандарт организации

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Полную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного Стандарта осуществляет Владелец Стандарта.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Консультации специалистов Экспертной организации (далее - Эксперты) могут предоставляться Заказчику на любой стадии жизненного цикла объекта капитального строительства:
- создание технического задания на проектирование;
- разработка и утверждение;
- реализация проекта - строительство;
- закрытие – сдача объекта в эксплуатацию;
- период эксплуатации объекта;
- при проведении ремонтов, капитальных ремонтов, реконструкций;
- при проведении демонтажа или консервации объекта;
- при осуществлении сноса объекта.
5.2. В рамках консультирования могут быть даны ответы на любые поставленные Заказчиком вопросы, относительно проектной документации, входящие в компетенцию Экспертной организации.
5.3. Целью консультирования и аналитики является поиск решений в спорных/сложных ситуациях на любой стадии жизненного цикла проектной документации, определение оптимальных решений при реализации проекта, создание и применение современных технологий и проектных решений на всех стадиях проектирования и жизненного цикла объекта капитального строительства.
5.4. По результатам консультационных услуг Эксперты предоставляют Заказчику ответы на поставленные вопросы и (или) аналитический анализ предоставленных документов и информации по форме СТО СМК форма документ «Экспертное консультационное заключение». Специалисты Экспертной организации присваивают такому заключению номер в соответствии с Реестром консультационных заключений.
5.5. Заключение по форме СТО СМК форма документ «Экспертное консультационное заключение» не предназначено для предоставления в предприятиях и организациях всех форм собственности и использования его в каких-либо разбирательствах без согласования Экспертной организацией.
5.6. При необходимости предоставления заключения Экспертной организации по результатам консультации в предприятия и организации любых форм собственности Заказчик уведомляет Экспертную организацию. Форма заключения в этом случае может быть скорректирована в соответствии с основаниями для предъявления.
5.7. В зависимости от сложности и объема вопроса, поставленного на разрешение Экспертам. срок оказания консультационных услуг Экспертной организации является варьируемым, устанавливается в каждом конкретном случае по согласованию с Заказчиком.
5.8. Все уведомления и документы между участниками процесса направляются посредством ИС. При отсутствии доступа к ИС (или перерыве в работе более 3 (трех) часов подряд) у кого-либо из участников процесса документы направляются согласно п. 6.3. СТО СМК Управление документацией. Общие положения.
5.9. Управление документацией происходит в соответствии с требованиями, установленными в СТО СМК Управление документацией. Общие положения.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Основанием для заключения Договора между Заказчиком и Экспертной организацией на оказание консультационных услуг (далее - Договор) может служить любое обращение Заказчика по вопросам консультирования и аналитики. Договор действует на протяжении всего жизненного цикла проекта и позволяет оказывать услуги по мере необходимости Заказчику в соответствии с его заявками.
6.2. Заявка на оказание консультационных услуг подается Заказчиком в свободной форме посредством ИС. Заявка должна содержать:
- наименование объекта;
- цель консультирования (конкретный вопрос);
- перечень необходимых документов, относительно которых требуется консультация Экспертов со ссылками на такие документы в ИС или файлами;
6.3. Заявка Заказчика направляется руководителю управления экспертизы и качества проекта Экспертной организации (далее - руководитель), который по результатам ознакомления с такой заявкой, направляет ее посредством ИС в работу профильным экспертам, ответственным за разделы проекта, в отношении которых необходима консультация. Руководитель устанавливает профильным экспертам сроки предоставления результата, согласовывает их с Заказчиком.
6.4. Профильные эксперты проводят все необходимые мероприятия для изучения предоставленных материалов и обеспечения предоставления ответов на поставленные Заказчиком вопросы и (или) аналитики информации, представленной в заявке.
6.5. При необходимости профильные эксперты запрашивают дополнительную информацию и материалы у Заказчика.