СТО 221 НОСТРОЙ 2.2.77-2015 Крановые пути Требования к устройству, строительству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей Общие технические требования стр. 5

5.4.14. При установке направляющих на деревянные полушпалы применяются промежуточные скрепления нераздельного типа Д0 (костыльное скрепление с подкладками СД по ГОСТ 8194, ГОСТ 1213) и раздельного типа Д2 (шурупное скрепление с подкладками СК по ГОСТ 16277), для железобетонных опорных элементов применяются скрепления раздельного типа КБ (скрепление с подкладками СК по ГОСТ 16277) (см. рисунок 5.8).
5.4.15. Промежуточное скрепление направляющих кранового пути нераздельного типа Д0 состоит:
  • подкладка СД по ГОСТ 8194, ГОСТ 12135 (см. рисунок 5.8 позиция 7);
  • костыли для железных дорог по ГОСТ 5812 (см. рисунок 5.8 позиция 5).
5.4.16. Промежуточные скрепления направляющих кранового пути на деревянных полушпалах раздельного типа Д2 и на железобетонных полушпалах раздельного типа КБ состоят:
  • подкладки СК по ГОСТ 16277 (см. рисунок 5.8 позиции 9, 15);
  • шуруп путевой по ГОСТ 809(для деревянных полушпал) (см. рисунок 5.8 позиция 2);
-болт закладной по ГОСТ 16017 (для железобетонных полушпал) (см. рисунок 5.8 позиция 16);
-клемма раздельного скрепления ПК по ГОСТ 22343 (см. рисунок
5.8 позиция 10);
-болт клеммныйпо ГОСТ 16016 (см. рисунок 5.8 позиция 11);
-гайка по ГОСТ 16018 (см. рисунок 5.8 позиция 13);
-шайба по ГОСТ 19128 (см. рисунок 5.8 позиция 14);
-прокладка резиновая по ТУ 2539-161-01124323 [7] (см. рисунок 5.8 позиции 8, 12, 17).
5.4.17. Общий вид промежуточных скреплений направляющих на железобетонном монолитном основании показан на рисунке 5.9. Элементы промежуточного скрепления изготавливаются заводом изготовителем по конструкторской документации проектной организации.
5.4.18. Конструкция промежуточного скрепления на железобетонных опорных элементах должна включать упругие прокладки – амортизаторы по ТУ 2539-161-01124323 [7], рассчитанные дляобеспечения упругой податливости кранового пути. Для районов с повышенной сейсмичностью параметры упругих прокладок – амортизаторов определяются расчетами.
I) раздельного типа; II) нераздельного типа; а) шурупы; б) костыли; в) закладные болты; 1-направляющая; 2-шуруп путевой; 3-прижим; 4-подкладка плоская; 5-костыль; 6- опорный элемент; 7-подкладка СД; 8-прокладка резиновая ЦП; 9-подкладка СК; 10- клемма промежуточная; 11-болт клеммный; 12-прокладка резиновая ЦП; 13-гайка; 14- двухвитковая шайба; 15-подкладка СК; 16-болт закладной; 17-прокладка ; 18-шпилька.
Рисунок 5.8 Промежуточные скреплениянаправляющих на деревянных и железобетонных опорных элементах.
1-направляющая; 2-упругая прокладка; 3-промежуточное скрепление УПК-1; 4-анкерный болт; 5-опорная плита; 6-подливка безусадочного раствора; 7-монолитное
железобетонное основание
Рисунок 5.9 Промежуточное скрепление направляющих на железобетонном монолитном основании
5.4.19. В состав путевого оборудования входят:
конструкция элемента кранового пути обеспечивающая устойчивость крана против опрокидывания в нерабочее время при эксплуатации кранового пути в ветровых районах IV и VII по ГОСТ 1451.
5.4.20. Тупиковые упоры являются устройствами безопасности, обеспечивающими безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана, гашение остаточной скорости и предотвращение схода крана с кранового пути в аварийных ситуациях. Общий вид, рекомендованных к установке в качестве путевого оборудования, тупиковых упоров ударного и безударного типа показан на рисунке 5.10.
5.4.21. Для своевременного отключения механизма передвижения крана на конечных участках кранового пути необходимо устанавливать ограничители передвижения (см. рисунок 5.11).
5.4.22. Конструкция ограничителей передвижения должна соответствовать приведённому в паспорте на кран типу концевого выключателя и установленного на кране.
5.4.23. Ограничители в виде линейки отключающей (см. рисунок 5.11а) применяются с концевым выключателем типа КУ - 701 и в виде копира (см. рисунок 5.11б) с концевым выключателем типа КУ - 704, применяются на крановом пути независимо от конструкции опорных элементов (п.п. 3.5.6.РД 10-117-95 [3]).
5.4.24. Во избежание попадания токоподводящего кабеля крана на направляющие кранового пути, в соответствии с проектом на крановый путь, устанавливаются:
для кранов оборудованных кабельным барабаном - необходимо спланировать грунт до уровня верха полушпал (железобетонной балки) или установить специальный лоток из деревянных или полимерных материалов;
5.4.25. Общий вид и основные установочные размеры лотков приведены на рисунке 5.12.
5.4.26. Направляющие кранового пути башенных кранов скрепляют поперечными стяжками. Обязательно должны быть установлены стяжки в начале и конце кранового пути.
а, б - безударного типа; в, г - ударного типа;
1-тупиковый упор; 2-направляющая; 3-накладка; 4-упругий амортизатор.
Рисунок 5.10 Тупиковые упоры
А - линейка отключающая; Б - копир.
Рисунок 5.11 Ограничители передвижения крана
5.4.27. Стяжки могут состоять из: стальных труб ГОСТ 8732, швеллера ГОСТ 8240 или уголка ГОСТ 8509. Размеры и детали прикрепления стяжек к направляющим инвентарных секций наземного кранового пути показаны на рисунке 5.13.
а - из древесины; б-железобетонные лотки для кранов с троллейной подводкой электропитания;L-длина лотка.
Рисунок 5.12 Лоток для укладки кабеля
Ширина колеи, м
4,5
6,0
7,5
Длина стяжки L, мм
4380
5880
7380
Масса стяжки, Н
25,0
29,0
40,0
а) составная из трубы б) из швеллера
Рисунок 5.13 Стяжки для кранового пути башенных кранов
5.4.28. В соответствии с требованиямип. 19.10. РД 11-06 [5] крановый путь башенных кранов должен иметь ограждение по ГОСТ 23407.
5.4.29. Наземный крановый путь должен быть оборудован системой заземления выполненной в соответствии с требованиями ППР, ПУЭ 7 [8] и настоящего стандарта. Общий
А) расположение очагов заземления: треугольником или по прямой линии; Б) схема соединения вертикальных заземлителей;
В) прикрепление соединительных проводников и перемычек к направляющим; Г) схема измерения сопротивления заземления растеканию тока;
1-промежуточная пластина; 2-соединительный проводник; 3-накладка; 4-направляющая; 5-перемычка; 6-измеритель заземления.