Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" стр. 4

4. Сооружение новых линий метрополитена:
4.1. Формирование новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена:
- от ст. "Третьяковская" до ст. "Деловой центр" (центральный участок Калининской линии);
- от ст. "Деловой центр" до ст. "Парк Победы" (введен в эксплуатацию в 2013 году) и от ст. "Парк Победы" до ст. "Раменки" (Солнцевская линия);
- от ст. "Раменки" до ст. "Рассказовка".
4.2. Формирование Бутовской линии: от ст. "Битцевский парк" до ст. "Бунинская аллея". Участок от ст. "Битцевский парк" до ст. "Лесопарковая" введен в эксплуатацию 2013 году.
4.3. Формирование Люблинско-Дмитровской линии в районы Бескудниковский, Дмитровский, от ст. "Марьина Роща" до ст. "Дмитровское шоссе", ввод 8 станций.
4.4. Строительство первоочередных линий хордового направления от линий третьего пересадочного контура и большого кольца: Кожуховская линия от ст. "Авиамоторная" до ст. "Некрасовка".
4.5. Формирование в центральной части города первоочередных участков линий третьего пересадочного контура: на юго-западном участке от ст. "Кунцевская" до ст. "Каховская"; на юго-восточном участке от ст. "Нижегородская улица" до ст. "Каширская", на северо-восточном участке от ст. "Нижегородская улица" до ст. "Нижняя Масловка", на западном участке от ст. "Хорошевская" до ст. "Кунцевкая"; на северном участке от ст. "Нижняя Масловка" до ст. "Хорошевская"; от ст. "Хорошевская" до ст. "Деловой центр".
5. Замена электропоездов старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий. С 2014 года планируется поставка подвижного состава по "контрактам жизненного цикла", предусматривающим закупку и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией в течение 30 лет.
6. Замена устаревшего вентиляторного оборудования и эскалаторов, отработавших нормативные сроки.
7. Установка автоматов по продаже билетов, в том числе с возможностью оплаты банковской картой.
8. Замена входных дверей на станциях.
9. Размещение на пересадочных станциях надписей, продублированных на английском языке.
10. Оборудование системой "WI-FI" поездов метрополитена.
11. Выработка стандарта обслуживания пассажиров на метрополитене, внедрение системы мониторинга соблюдения графика движения поездов с интеграцией в интеллектуальную транспортную систему.
12. Создание и функционирование Центра помощи маломобильным гражданам.
13. Монтаж элементов напольной разметки навигации и размещение навигационных карт и схем единого стиля.
14. Выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения маломобильных групп населения: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения "Сигнал-Гонг", устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях.
15. Строительство и реконструкция 18 объектов электродепо метрополитена.
В ходе реализации Государственной программы в 2012-2013 годах было построено 21,65 км новых линий и девять новых станций. Приобретено 682 новых, современных вагона, которые работают на самых загруженных, востребованных линиях. Увеличена частота движения поездов в часы пик, тем самым дополнительно создано более 320 тысяч новых пассажирских мест в метро ежедневно. На 85 станциях начала работать служба помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Установлены на станциях 1200 автоматов по продаже билетов, что значительно снизило время на их покупку. Заменены 11 эскалаторов, выработавших свой ресурс, что значительно повысило надежность их работы. На Кольцевой и Каховской линиях метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Разработана новая схема метрополитена, которая помогает пассажирам лучше ориентироваться при планировании своих поездок. Приведена в порядок 50-метровая зона, прилегающая к станциям метро.
Реализация запланированных показателей позволила повысить доступность метрополитена на территории города и приблизить станции метрополитена к территориям ближайшего пригорода, увеличить долю населения города, обеспеченного метрополитеном (около 300 тысяч населения получили станции метрополитена в зоне массовой транспортной доступности). Закупка современного подвижного состава обеспечила комфортные условия поездки пассажиров, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, повысила провозную способность, надежность и безопасность работы метрополитена.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объема перевозок на 17%;
- повышение доступности метрополитена для маломобильных групп населения;
- увеличение доли населения, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена;
- снижение среднего наполнения вагонов с 5,2 до 4,5 человек на кв. м;
- сокращение времени на приобретение билетов, ликвидация очередей при входе на станции метрополитена.

7.2. Подпрограмма "Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт"

Цель подпрограммы

Увеличение провозной способности наземного городского пассажирского транспорта, улучшение качества и комфортности перевозок. Задачи подпрограммы
1. Разработка модели управления общественным транспортом, направленной на рост уровня сервиса и снижения времени поездки пассажиров в пути.
2. Оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, сокращение интервалов движения.
3. Приобретение подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения.
4. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, включая перевод автобусных парков на газовой тип топлива и увеличение количества закупаемого подвижного состава на газовом топливе.
5. Повышение скорости движения общественного транспорта за счет увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, обустройства выделенных полос для движения общественного транспорта на основных магистралях.
6. Введение нового тарифного плана ("единый проездной билет на все виды общественного транспорта", "билет на 90 минут", "электронный кошелек").
7. Увеличение количества легальных легковых такси до 50-55 тысяч единиц.
8. Развитие городской инфраструктуры для работы такси (обустройство стоянок).

Перечень мероприятий подпрограммы

1. Реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры:
- строительство автобусного парка в Митино (СЗАО);
- строительство троллейбусно-автобусного парка в 14 мкр. Марьинского парка в связи с выводом 5 троллейбусного парка и 4 автобусного парка (ЮВАО);
- обустройство открытой стоянки для 4-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Новокосино, ул. Салтыковская вл. 55 (ЮВАО);
- строительство автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Зеленограде;
- реконструкция производственно-технической базы 11-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" для обеспечения технической эксплуатации автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива;
- строительство конечных станций городского пассажирского транспорта и обустройство конечных станций для экспресс-маршрутов городского пассажирского транспорта, в том числе в целях их вывода из жилых домов;
- замена двух тысяч остановок наземного городского пассажирского транспорта;
- реконструкция трамвайного депо им. Н.Е. Баумана и Краснопресненского трамвайного депо в связи с закупкой трамваев нового поколения;