- проектирование и строительство после 2016 года предприятия по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов на Угрешской улице и базы по ремонту трамвайных путей и хранению трамвайных вагонов ГУП "Мосгортранс" в производственной зоне "Бутово";
- перевод 4-го троллейбусного парка в район Коровино после завершения строительства в данном районе троллейбусного парка.
2. Приобретение подвижного состава полностью приспособленного для перевозки маломобильных групп населения, в том числе за счет инвестиций частных перевозчиков:
- низкопольных автобусов, большой и особо большой вместимости;
- троллейбусов с автономным ходом;
- трехсекционных низкопольных трамваев.
Подвижной состав будет пополняться современными моделями, обеспечивающими более высокий уровень комфорта пассажиров, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками, в том числе в целях снижения поездок населения на личном автомобильном транспорте по городу. Будут приобретаться автобусы с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива. Подвижной состав электрического транспорта будет оснащаться энергосберегающими тяговыми установками.
3. Проектирование и строительство трамвайных линий:
- от Чертановской улицы в район Бирюлево Западное города Москвы;
- шоссе Энтузиастов (3-я Владимирская улица) - район Ивановское города Москвы;
- платформа Лианозово - метро "Медведково";
- Открытое шоссе - район Гольяново города Москвы;
- метро "Планерная" - город Химки (с использованием механизма государственно-частного партнерства);
- Саларьево-Коммунарка (планируется строительство после 2016 года).
По состоянию на 1 января 2011 г. требовалось восстановить 194 км трамвайных путей, что составляет 47% от общей протяженности трамвайных путей в городе Москве.
4. Формирование рынка легальных легковых таксомоторных перевозок:
- увеличение парка легальных легковых такси до 50-55 тысяч автомобилей и полное исключение нелегального сегмента рынка таксомоторных услуг;
- введение единой цветовой гаммы автомобилей;
- создание городского колл-центра, обеспечивающего мониторинг работы легковых такси, взаимодействие с пассажирами и диспетчеризацию заказов;
- введение обязательного страхования пассажиров;
- обустройство на территории города не менее 500 стоянок легковых такси, оборудованных соответствующими дорожными знаками и разметкой;
- предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок.
5. Модернизация маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта, в том числе его увязка с инфраструктурой железной дороги и Московского метрополитена.
6. Создание Центра управления наземным городским пассажирским транспортом.
7. Внедрение новых тарифных планов для пассажиров, в том числе интермодального билета и универсальной электронной карты.
В ходе реализации Государственной программы в 2012-2013 годах введено в эксплуатацию более 100 км выделенных полос для движения маршрутного транспорта, в настоящее время их общая протяженность составляет около 200 км. Ежедневно на выделенных полосах перевозится 1 млн. 200 тысяч пассажиров. Организовано движение полуэкспрессных маршрутов автобусов на Ленинградском, Каширском и Волоколамском шоссе. В результате получен положительный эффект: скорость движения на этих участках увеличилась в среднем на 20-30%, пассажиропоток увеличился на 15%.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы организовано девять новых маршрутов общественного транспорта. В городе началась работа наземного городского пассажирского транспорта на восьми ночных маршрутах, начал функционировать пилотный проект по оптимизации маршрутной сети в Восточном административном округе города Москвы.
Реконструировано и восстановлено 77 км трамвайных путей.
В целях обновления подвижного состава приобретено 2407 единиц современных образцов наземного городского пассажирского транспорта, обеспечивающего более высокий уровень комфорта пассажиров, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. К концу 2013 года доля обновленного подвижного состава составила 65%. Заключен контракт на поставку в Москву в 2014-2015 годах 120 трамвайных вагонов нового поколения.
Выдано более 37 тысяч разрешений для осуществления легальных легковых таксомоторных перевозок, обустроено 387 стоянок такси в наиболее важных местах концентрации жителей города Москвы и гостей столицы у театров, кинотеатров, вокзалов, станций метрополитена.
Введено новое тарифное билетное меню для проезда на общественном транспорте: единый билет, который действует во всех видах городского общественного транспорта, билет "90 минут", действующий на одну поездку в метрополитене и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте в течение 90 минут, проездной билет "Электронный кошелек" с возможностью его пополнения в зависимости от потребности пользования общественным транспортом. Срок действия билетов увеличен до 90 дней.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объемов перевозок на наземном городском пассажирском транспорте на 10%;
- создание интегрированной системы общественного транспорта, предусматривающей взаимодействие наземного городского пассажирского транспорта с другими видами транспорта;
- снижение среднего уровня наполнения салонов подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в часы пик до 3,9 человек на кв. м свободной площади пола;
- снижение среднего интервала движения наземного городского пассажирского транспорта в часы пик на основных маршрутах до 5,5 минут;
- повышение средней скорости движения общественного транспорта в часы пик до 18 км/ч;
- развитие легальных таксомоторных перевозок в городе Москве с доведением численности легковых такси до 50-55 тысяч единиц.
7.3. Подпрограмма "Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт"
Цель подпрограммы
Увеличение провозной мощности, пассажиропотока и частоты движения пригородного железнодорожного транспорта.
Задачи подпрограммы
1. Строительство дополнительных главных путей на пригородных участках всех направлений.
2. Строительство и реконструкция Московской кольцевой железной дороги для организации пассажирских перевозок.
3. Повышение качества пригородных и городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава.
4. Повышение качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта пригородного сообщения и дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо и вагоно-моечными комплексами.
5. Перенаправление транзитных потоков грузов от Московского железнодорожного узла.
6. Реконструкция зданий московских железнодорожных вокзалов и станций.
Развитие железнодорожной инфраструктуры также необходимо для эффективного транспортного обслуживания пассажиров при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.