* Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.
** Строительство предусмотрено в рамках реализации мероприятий, направленных на создание системы платных автомобильных дорог подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
*** Выполнение проектных работ осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 года)". Работы в части строительства объектов транспортной инфраструктуры инвестиционного проекта будут осуществляться в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы).
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
Расходы на реализацию подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
I. Общие расходы на реализацию подпрограммы | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 977053,5 | 4332,7 | 19267,7 | 19053,9 | 33993,2 | 42368,8 | 50384,5 | 91265,4 | 124057,5 | 153157,8 | 194592,2 | 244579,8 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 394056,5 | 2336 | 7074,9 | 9231,4 | 11973,8 | 11592,6 | 12245,3 | 22653,9 | 41909,7 | 60769 | 88115,1 | 126154,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 7268,4 | 420 | 167,7 | 93,7 | 957,1 | 971,4 | 395,5 | 736,5 | 766,3 | 824,8 | 918,5 | 1016,9 |
внебюджетные источники | 575728,3 | 1576,7 | 12025,1 | 9728,8 | 21062,4 | 29804,8 | 37743,4 | 67875 | 81381,5 | 91564 | 105558,6 | 117408 |
II. Капитальные вложения | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 974719,1 | 4285,4 | 19136,7 | 18947,1 | 33715,5 | 42076,9 | 50174,4 | 91042 | 123818,8 | 152902,6 | 194322,9 | 244296,8 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 391722,4 | 2288,7 | 6943,9 | 9124,6 | 11696 | 11300,7 | 12035,2 | 22430,5 | 41671 | 60513,8 | 87845,8 | 125871,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 7268,4 | 420 | 167,7 | 93,7 | 957,1 | 971,4 | 395,5 | 736,5 | 766,3 | 824,8 | 918,5 | 1016,9 |
внебюджетные источники | 575728,3 | 1576,7 | 12025,1 | 9728,8 | 21062,4 | 29804,8 | 37743,4 | 67875 | 81381,5 | 91564 | 105558,6 | 117408 |
1. Цель "Повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны" | ||||||||||||
Всего | 953243,5 | 4285,4 | 19136,7 | 18947,1 | 33715,5 | 42076,9 | 50174,4 | 91042 | 120993,8 | 148661 | 186742,8 | 237467,9 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 370246,8 | 2288,7 | 6943,9 | 9124,6 | 11696 | 11300,7 | 12035,2 | 22430,5 | 38846 | 56272,2 | 80265,7 | 119043 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 7268,4 | 420 | 167,7 | 93,7 | 957,1 | 971,4 | 395,5 | 736,5 | 766,3 | 824,8 | 918,5 | 1016,9 |
внебюджетные источники | 575728,3 | 1576,7 | 12025,1 | 9728,8 | 21062,4 | 29804,8 | 37743,4 | 67875 | 81381,5 | 91564 | 105558,6 | 117408 |
Задача "Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров" | ||||||||||||
Всего | 146099,7 | - | - | - | - | - | 997,7 | 6400,5 | 12058,2 | 23367,2 | 37715,7 | 65560,4 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 93504,7 | - | - | - | - | - | 478,9 | 2636 | 6160,8 | 13027,5 | 24566,6 | 46634,9 |
внебюджетные источники | 52595 | - | - | - | - | - | 518,8 | 3764,5 | 5897,4 | 10339,7 | 13149,1 | 18925,5 |
Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров) - всего | 57593,6 | - | - | - | - | - | - | 2356,6 | 2450,6 | 7879,8 | 14627,6 | 30279 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 36979,6 | - | - | - | - | - | - | 748,4 | 1222,1 | 4791,3 | 8906,8 | 21311 |
внебюджетные источники | 20614 | - | - | - | - | - | - | 1608,2 | 1228,5 | 3088,5 | 5720,8 | 8968 |
Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора"Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию) - всего | 50300,6 | - | - | - | - | - | - | 3123,5 | 2845,1 | 6873,8 | 13155,6 | 24302,6 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 34476,7 | - | - | - | - | - | - | 1455,9 | 1216,4 | 2807,1 | 10262,5 | 18734,8 |
внебюджетные источники | 15823,9 | - | - | - | - | - | - | 1667,6 | 1628,7 | 4066,7 | 2893,1 | 5567,8 |
Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт- Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан) - всего | 38205,5 | - | - | - | - | - | 997,7 | 920,4 | 6762,5 | 8613,6 | 9932,5 | 10978,8 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 22048,4 | - | - | - | - | - | 478,9 | 431,7 | 3722,3 | 5429,1 | 5397,3 | 6589,1 |
внебюджетные источники | 16157,1 | - | - | - | - | - | 518,8 | 488,7 | 3040,2 | 3184,5 | 4535,2 | 4389,7 |
Задача "Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры" | ||||||||||||
Всего | 807143,8 | 4285,4 | 19136,7 | 18947,1 | 33715,5 | 42076,6 | 49176,7 | 84641,5 | 108935,6 | 125294,1 | 149027,1 | 171907,5 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 276742,1 | 2288,7 | 6943,9 | 9124,6 | 11696 | 11300,7 | 11556,3 | 19794,5 | 32685,2 | 43245 | 55699,1 | 72408,1 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 7268,4 | 420 | 167,7 | 93,7 | 957,1 | 971,4 | 395,5 | 736,5 | 766,3 | 824,8 | 918,5 | 1016,9 |
внебюджетные источники | 523133,3 | 1576,7 | 12025,1 | 9728,8 | 21062,4 | 29804,8 | 37224,6 | 64110,5 | 75484,1 | 81224,3 | 92409,5 | 98482,5 |
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла - всего | 152054,6 | 74,6 | 575,7 | 918,2 | 1895,6 | 5903,4 | 9911,1 | 9660,7 | 21542,8 | 27622,4 | 36139,5 | 37810,6 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 62728,7 | - | 250 | 284,5 | 592,7 | 1532,2 | 1202,2 | 2983,9 | 9788,9 | 12935,9 | 16017,8 | 17140,6 |
внебюджетные источники | 89325,9 | 74,6 | 325,7 | 633,7 | 1302,9 | 4371,2 | 8708,9 | 6676,8 | 11753,9 | 14686,5 | 20121,7 | 20670 |
Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) - всего | 120245,3 | 1404,7 | 11163,6 | 13947,3 | 14480,9 | 11454,7 | 10549,8 | 7235,2 | 10602,4 | 10899,3 | 12334,6 | 16172,8 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 48514,3 | 141,7 | 3985,9 | 5720,5 | 5828,9 | 3722,4 | 3577,4 | 993,2 | 4423,1 | 4525,1 | 6245 | 9351,1 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 510,6 | - | 107,3 | 68,7 | 63,1 | 63,2 | 46,2 | 43,1 | 32,6 | 31,9 | 26,6 | 27,9 |
внебюджетные источники | 71220,4 | 1263 | 7070,4 | 8158,1 | 8588,9 | 7669,1 | 6926,2 | 6198,9 | 6146,7 | 6342,3 | 6063 | 6793,8 |
Создание сухогрузного района морского порта Тамань - всего | 228040,2 | - | 1224,3 | 1204,3 | 3621,6 | 5937,3 | 6766,9 | 36165,4 | 39105,8 | 44823,2 | 45670,3 | 43521,4 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 76040,2 | - | 750 | 730 | 3156,7 | 2543,8 | 2775,1 | 8869,5 | 10693,9 | 16079,4 | 16156 | 14286,1 |
внебюджетные источники | 152000 | - | 474,3 | 474,3 | 464,9 | 3393,5 | 3991,8 | 27295,9 | 28411,9 | 28743,8 | 29514,3 | 29235,3 |
Развитие транспортного узла "Восточный-Находка" (Приморский край) - всего | 148400,4 | 35,5 | 3140 | 111,1 | 4652,5 | 6528,3 | 11717,8 | 15090,8 | 21372,3 | 24243,5 | 27695,6 | 33813 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 28506,7 | 35,5 | - | 55 | 295 | 824,5 | 910 | 1231 | 3786,6 | 4597,1 | 6044,9 | 10727,1 |
внебюджетные источники | 119893,7 | - | 3140 | 56,1 | 4357,5 | 5703,8 | 10807,8 | 13859,8 | 17585,7 | 19646,4 | 21650,7 | 23085,9 |
Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге - всего | 18801,5 | - | - | - | - | - | - | - | 1658,9 | 2854,3 | 5274,5 | 9013,8 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 2830,5 | - | - | - | - | - | - | - | 210,5 | 527,5 | 768,2 | 1324,3 |
внебюджетные источники | 15971 | - | - | - | - | - | - | - | 1448,4 | 2326,8 | 4506,3 | 7689,5 |
Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан) - всего | 12531,2 | 1732,8 | 1804,5 | 2217,9 | 3834,3 | 2941,7 | - | - | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 6540,5 | 1532,8 | 1744,1 | 2217,9 | 1045,7 | - | - | - | - | - | - | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1460,2 | 200 | 60,4 | - | 601 | 598,8 | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 4530,5 | - | - | - | 2187,6 | 2342,9 | - | - | - | - | - | - |
Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области - всего | 45107,5 | 91,7 | 150,4 | 1676 | 2972,9 | 3947,5 | 5397,4 | 7076,6 | 6921,5 | 7596,1 | 9277,4 | |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 16970 | - | 60 | 106,4 | 722 | 1087,2 | 1327,1 | 2378,6 | 2334,2 | 2340,9 | 2552,9 | 4060,7 |
внебюджетные источники | 28137,5 | - | 31,7 | 44 | 954 | 1885,7 | 2620,4 | 3018,8 | 4742,4 | 4580,6 | 5043,2 | 5216,7 |
Создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра - всего | 18388,2 | - | 91,7 | 150,4 | 1676 | 2972,9 | 3947,5 | 5397,4 | 4152,3 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 5681,3 | - | 60 | 106,4 | 722 | 1087,2 | 1327,1 | 2378,6 | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 12706,9 | - | 31,7 | 44 | 954 | 1885,7 | 2620,4 | 3018,8 | 4152,3 | - | - | - |
Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область, - всего | 415,2 | 325,1 | 90,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 415,2 | 325,1 | 90,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край) - всего | 57236,6 | - | - | - | - | - | - | 5115,2 | 7576,8 | 7929,9 | 14316,5 | 22298,5 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 27801,6 | - | - | - | - | - | - | 682,3 | 1448 | 2239,1 | 7914,3 | 15518,2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 4100,9 | - | - | - | - | - | - | 693,4 | 733,7 | 792,9 | 891,9 | 989 |
внебюджетные источники | 25334,1 | - | - | - | - | - | - | 3739,5 | 5395,1 | 4897,9 | 5510,3 | 5791,3 |
Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" - всего | 24311 | 712,7 | 1046,8 | 397,9 | 3554,6 | 6338,9 | 6283,4 | 5977 | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 6394,1 | 253,6 | 63,8 | 10,3 | 55 | 1590,6 | 1764,6 | 2656,2 | - | - | - | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1196,7 | 220 | - | 25 | 293 | 309,4 | 349,3 | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 16720,2 | 239,1 | 983 | 362,6 | 3206,6 | 4438,6 | 4169,5 | 3320,8 | - | - | - | - |
2. Цель "Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте" | ||||||||||||
Задача "Формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства" | ||||||||||||
Всего (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции) | 21475,6 | - | - | - | - | - | - | - | 2825 | 4241,6 | 7580,1 | 6828,9 |
Разработка проектной документации для комплексного развития альтернативных маршрутов международных транспортных коридоров и транспортных узлов на условиях государственно-частного партнерства | 21475,6 | - | - | - | - | - | - | - | 2825 | 4241,6 | 7580,1 | 6828,9 |
III. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||||
Всего по подпрограмме - федеральный бюджет | 2334,4 | 47,3 | 131 | 106,8 | 277,7 | 291,9 | 210,1 | 223,4 | 238,7 | 255,2 | 269,3 | 283 |
Разработка инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров и развитию мультимодальных транспортных узлов - всего (федеральный бюджет) | 868,8 | 31,3 | 91 | 41,4 | 124,4 | 59,3 | 42 | 87,1 | 56,4 | 51 | 53,9 | 231 |
Разработка информационно-аналитического обеспечения инвестиционных и инновационных мероприятий в целях развития экспорта транспортных услуг - всего (федеральный бюджет) | 739,7 | 1 | 12 | 32,7 | 85,9 | 102,1 | 84 | 68,1 | 92,6 | 102 | 107,8 | 51,5 |
Разработка методологических подходов по повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации на основе внедрения инновационных транспортных технологий - всего (федеральный бюджет) | 725,9 | 15 | 28 | 32,7 | 67,4 | 130,5 | 84,1 | 68,2 | 89,7 | 102,2 | 107,6 | 0,5 |
IV. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет федерального бюджета | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 394056,5 | 2336 | 7074,9 | 9231,4 | 11973,7 | 11592,6 | 12245,3 | 22653,9 | 41909,7 | 60769 | 88115,1 | 126154,9 |
в том числе: | ||||||||||||
капитальные вложения | 391722,4 | 2288,7 | 6943,9 | 9124,6 | 11696 | 11300,7 | 12035,2 | 22430,5 | 41671 | 60513,8 | 87845,8 | 125871,9 |
НИОКР | 2334,4 | 47,3 | 131 | 106,8 | 277,7 | 291,9 | 210,1 | 223,4 | 238,7 | 255,2 | 269,3 | 283 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
Расчет показателей эффективности подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2040 годы - всего | В том числе | ||||||||||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021-2040 годы | ||||||||||
Общественная эффективность | |||||||||||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 9419,9 | - | 11,6 | 35,9 | 55,2 | 64,8 | 71,3 | 54,6 | 45,4 | 44,1 | 39,9 | 37,1 | 8960 | ||||||||
Расходы на реализацию проектов | 790,5 | 10,2 | 80,5 | 113,5 | 113,4 | 92,6 | 81,8 | 80,5 | 64,4 | 62,1 | 50,9 | 40,6 | - | ||||||||
Чистый доход | 8630,9 | -10,2 | -68,9 | -77,6 | -58,2 | -27,8 | -10,5 | -25,9 | -19 | -18 | -11 | -2 | 8960 | ||||||||
Чистый дисконтированный доход | 790,7 | -10,2 | -60,9 | -60,8 | -40,3 | -17,1 | -5,2 | -21,2 | -15,6 | -14,7 | -9 | -5 | 1050,7 | ||||||||
Коммерческая эффективность | |||||||||||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 6319,4 | - | 7,8 | 27,3 | 40,1 | 46,5 | 51,5 | 42,8 | 36,7 | 35,9 | 35 | 34,3 | 5961,5 | ||||||||
Расходы на реализацию проектов | 798,6 | 10,2 | 80,5 | 113,5 | 113,4 | 92,6 | 81,8 | 80,5 | 64,4 | 62,1 | 50,9 | 48,7 | - | ||||||||
Чистый доход | 5524 | -10,2 | -72,7 | -86,2 | -73,3 | -46,1 | -30,3 | -37,7 | -27,7 | -26,2 | -15,9 | -11,2 | 5961,5 | ||||||||
Чистый дисконтированный доход | 353,2 | -10,2 | -64,3 | -67,6 | -50,8 | -28,3 | -16,4 | 14,5 | 12,4 | 9,5 | -11,8 | -6,7 | 572,9 | ||||||||
Бюджетная эффективность | |||||||||||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 2946,8 | 2,6 | 23,9 | 34,3 | 40,5 | 38,4 | 48 | 36,2 | 29,3 | 28,2 | 30 | 32,7 | 2602,7 | ||||||||
Расходы на реализацию проектов | 352,3 | 5 | 36,9 | 39,5 | 43,7 | 42,4 | 48,9 | 40,5 | 32,4 | 31,2 | 31,8 | 33,4 | - | ||||||||
Чистый доход | 2560,9 | -2,4 | -13 | -5,2 | -3,2 | -4 | -0,9 | -4,3 | -3,1 | -3 | -1,8 | -0,9 | 2602,1 | ||||||||
Чистый дисконтированный доход | 336,8 | -2,4 | -11,6 | -4,1 | -2,2 | -2,4 | -0,5 | -3,8 | -2,8 | -2,6 | -1,6 | -0,6 | 371,4 |
Подпрограмма "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Паспорт подпрограммы "Железнодорожный транспорт"
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Железнодорожный транспорт" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | - | автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, в том числе на направлениях подходов к портам, расположенным на северо-западе и юге России, а также на Дальнем Востоке;строительство и реконструкция искусственных сооружений;строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;строительство железнодорожных линий для организации перевозок пассажиров в периоды проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;обновление парков пассажирского подвижного состава;развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров;обновление парков локомотивов и грузовых вагонов;обеспечение транспортной безопасности;строительство обходов железнодорожных узлов;развитие материальной базы учебных заведений |
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы | - | в 2020 году грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 2747 млрд. т-км, пассажирооборот - 141,7 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 4 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте;за время реализации подпрограммы будут введены в эксплуатацию 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, 1,9 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,5 тыс. км железнодорожных линий, обновлены 10,5 тыс. локомотивов, 10,6 тыс. пассажирских вагонов и 5,8 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава, а также 292,6 тыс. грузовых вагонов |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2010-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 3675,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 3659,6 млрд. рублей;финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 16,3 млрд. рублей. Источники финансирования капитальных вложений:федеральный бюджет - 513,8 млрд. рублей;бюджеты субъектов Российской Федерации - 10,4 млрд. рублей; внебюджетные источники - 3135,4 млрд. рублей.Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:федеральный бюджет - 0,1 млрд. рублей;внебюджетные источники - 16,2 млрд. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | в 2020 году доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 5,1 процента по сравнению с 7,8 процента в 2009 году;скорость доставки грузов достигнет 309,1 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 980 км в сутки;объем перевозок транзитных грузов достигнет 40,5 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,58 млн. тонн в 20-футовом эквиваленте.Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, сократить уровень износа основных производственных фондов.Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 59,7 трлн. рублей, коммерческая - 25,9 трлн. рублей, бюджетная - 22,6 трлн. рублей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Эффективное функционирование и развитие железнодорожного транспорта, составляющего основу транспортной системы страны, играет исключительную роль в создании условий для перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, обеспечения лидерства Российской Федерации в изменяющейся мировой экономической системе.
На начало 2008 года эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования составила 85,2 тыс.км, в том числе протяженность участков, имеющих 2 и более пути, - 37,1 тыс.км. Общая протяженность железнодорожных линий, обслуживаемых электрической тягой, составила 42,9 тыс.км (50,4 процента эксплуатационной длины).
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития и намечаемых структурных преобразованиях грузооборот железнодорожного транспорта в 2020 году возрастет по сравнению с 2007 годом на 28,2 процента, а пассажирооборот во всех видах сообщения увеличится на 8 процентов.
За время реализации подпрограммы "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", разработанной на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р, достигнуты определенные результаты в укреплении материальной базы железнодорожного транспорта. Введены в эксплуатацию новые производственные мощности, проведена реконструкция и модернизация ряда действующих объектов инфраструктуры, в том числе по локомотивному и вагонному хозяйствам, путевому хозяйству, сигнализации и связи, по пограничным и припортовым станциям, снизился уровень износа основных фондов железнодорожного транспорта.
Однако достигнутые результаты являются недостаточными.
На сети железных дорог сохраняется значительное количество участков и станций, характеристики мощности которых не соответствуют текущим и перспективным потребностям в перевозках. Многие постоянные устройства и сооружения железнодорожного транспорта имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям. Неразвитость сети железных дорог, особенно в восточных районах страны, сдерживает экономическое и социальное развитие.
Практически отсутствуют высокоскоростные и скоростные железнодорожные линии, не полностью используются возможности железнодорожного транспорта для освоения городских и пригородных пассажирских перевозок. Сохраняется недостаточное обеспечение пассажирским подвижным составом. Парки локомотивов и грузовых вагонов крайне изношены. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается чрезмерно высоким, медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок. Необходимо существенное развитие транспортных коридоров.
Много нерешенных проблем и в области безопасности железнодорожного транспорта. В частности, все более острой становится проблема высокой загруженности крупнейших железнодорожных узлов.
В последние годы было ослаблено внимание государства к развитию материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта. В то же время, по оценкам, уже в период до 2030 года потребуется подготовить с учетом растущего спроса порядка 200 тыс. специалистов в области эксплуатации и строительства на железнодорожном транспорте.
Решение указанных проблем требует значительного увеличения объемов инвестиций в железнодорожный транспорт, в том числе и за счет расширения государственной поддержки.
Необходимо перейти от модернизации производственной базы железнодорожного транспорта к ее масштабному развитию.
Эффективное осуществление всего комплекса капиталоемких, взаимосвязанных и часто технологически сложных проектов развития, требующих координации усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства, возможно только при использовании программно-целевого метода управления в рамках реализации федеральной целевой программы.
Происходящие изменения экономического, технического, правового и организационного характера, определяющие условия функционирования транспортной системы Российской Федерации, в том числе и железнодорожного транспорта, предопределили необходимость разработки новой редакции подпрограммы - состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели
Целями подпрограммы "Железнодорожный транспорт" (далее -подпрограмма) являются:
развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для развития транспортной инфраструктуры необходимо решить задачи по увеличению пропускной способности участков железнодорожной сети (в настоящее время все большую актуальность приобретает развитие пропускной способности железнодорожных линий на подходах к портам, расположенным на северо-западе и юге России, а также на Дальнем Востоке), модернизации постоянных устройств и сооружений, строительству железнодорожных линий в районах нового освоения.
Это позволит практически полностью устранить недостатки пропускной и провозной способности на сети железных дорог общего пользования, сделать ее более рациональной и эффективной, обеспечить необходимое развитие сети железных дорог для освоения природных ресурсов в восточных и северных районах страны, построить целый ряд стратегических и социально значимых линий.
Для обеспечения повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения потребуется решить задачи по строительству новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения и обновлению парков пассажирского подвижного состава.
Это позволит значительно повысить качество транспортного обслуживания населения, сократить потери времени в пути и, следовательно, увеличить доступность транспортных услуг для населения.
Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо решить задачи по развитию сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров, обновлению парков локомотивов и грузовых вагонов.
Это позволит снизить транспортные издержки, обеспечить приток транзитных грузов и получить дополнительные доходы от экспорта транспортных услуг.
Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо решить задачи по обеспечению транспортной безопасности и развитию материальной базы учебных заведений.
Обеспечение транспортной безопасности приведет к снижению уровня аварийности и брака, сокращению неоправданных потерь. Развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта позволит привести ее в соответствие с современными требованиями, создать основу для кадрового обеспечения железнодорожного транспорта в условиях инновационного развития Российской Федерации.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2010-2020 годах в один этап.
Целевые индикаторы и показатели реализации поставленных в подпрограмме целей и задач приведены в приложении N 1.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Для обеспечения устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики страны в перевозках предусматриваются:
модернизация и увеличение пропускной способности железнодорожных линий;
обновление подвижного состава;
строительство приоритетных новых железнодорожных линий;