Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
________________ ___________________
(Личная подпись) (Инициалы, фамилия)
00 месяца 2015 г.
Элементы реквизита "Гриф утверждения документа" центрируются относительно самой длинной строки.
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЁН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
УТВЕРЖДЁН
приказом Председателя Верховного Суда
Российской Федерации
от 00 месяца 2015 г. N
приказом Председателя Верховного Суда
Российской Федерации
от 00 месяца 2015 г. N
Гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу первого листа документа.
2.7.14. Текст документа составляется на государственном языке Российской Федерации.
2.7.15. Отметка о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляется следующим образом:
Приложение: на 5 л.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывается его наименование, количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют.
Например:
Приложение: 1. Справка о ... на 3 л.
2. Проект ... на 8 л.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.
Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, то отметка о его наличии оформляется следующим образом:
Приложение: на 3 л. только в первый адрес.
2.7.16. Подготовленные для представления на подпись документы визируются исполнителями и другими лицами, ответственными за их подготовку, а также заинтересованными должностными лицами, с которыми проводилось согласование.
При подписании совместного документа первый лист оформляется не на бланке. В документах, составленных комиссией, указываются не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением.
Если должностное лицо, подпись которого заготовлена в проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: "и.о.", "зам."). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
2.7.17. Согласование проекта документа оформляется на отдельном листе согласования (приложение 41).
Согласование проекта документа может оформляться визой согласования документа, включающей в себя наименование должности визирующего документ, его подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
Например:
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления (Отдела) Личная подпись Инициалы, фамилия
00 месяца 2015 г.
При наличии замечаний к документу их излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.
Для документа, подлинник которого остаётся в Суде, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляют из Суда, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.
Допускается полистное визирование документа и его приложения.
2.7.18. На документах, направляемых в органы государственной власти, проставляется отметка об исполнителе.
Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа, номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например: В.А. Жуков, тел. (000) 000 00 00.
2.7.19. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело (наряд, производство) включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или (при отсутствии такого документа) краткие сведения об исполнении; слова "В дело (наряд, производство)"; номер дела, в котором будет храниться документ.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело (наряд, производство) проставляется на обороте последнего листа документа, подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем подразделения, в котором исполнен документ.
2.7.20. При подготовке документов используется шрифт "Times New Roman" размером N 14.
Особенности подготовки и оформления проектов приказов (распоряжений)
2.7.21. Приказами и распоряжениями оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней деятельности Суда.
Проекты приказов (распоряжений) готовятся и представляются на подпись подразделениями Суда на основании поручений Руководства Суда либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся Управлением кадров и государственной службы на основании соответствующих представлений.
2.7.22. Оформление и согласование проектов приказов (распоряжений) осуществляется в соответствии с положениями п. 2.7 настоящей Инструкции.
Приказ (распоряжение) печатается на бланках Суда (приложение 5) и имеет следующие реквизиты, располагаемые симметрично по центру сверху вниз:
- изображение Государственного герба Российской Федерации в многоцветном исполнении;
- наименование Суда (ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ);
- наименование вида документа (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ);
- дату (с левой стороны) и номер (с правой стороны);
- реквизит "Москва";
- реквизит "приказываю" (для приказа); "предлагаю", "прошу" (для распоряжения);
- наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, инициалы, фамилия.