Внедрение апробированной модели эффективного контракта в организациях дополнительного образования (пункт 12 раздела III плана мероприятий).
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора (пункт 13 раздела III плана мероприятий).
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития дополнительного образования (пункт 14 раздела III плана мероприятий).
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (пункт 15 раздела III плана мероприятий).
Мониторинг количества педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших аттестацию (пункт 17 раздела III плана мероприятий).
Организация разработки систем нормирования труда в организациях дополнительного образования (пункт 18 раздела III плана мероприятий).
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций дополнительного образования (пункт 22 раздела III плана мероприятий).
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
организация и проведение семинаров с участием работников организаций дополнительного образования по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в организациях дополнительного образования;
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций дополнительного образования (пункт 24 раздела III плана мероприятий).
Реализация ведомственной целевой программы "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 24.01.2014 г. N 01/134 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.12.2011 г. N 13-2128" (далее именуется - ведомственная целевая программа) (пункт 2 раздела III плана мероприятий).
Согласно системе мероприятий ведомственной целевой программы предусмотрены средства областного бюджета на реализацию следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на организацию отдыха детей в каникулярное время в размере 1 359,471 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 218,579 млн. рублей;
2015 год - 230,579 млн. рублей;
2016 год - 230,579 млн. рублей;
2) предоставление путевок в организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровлению в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования (пункт 8 раздела III плана мероприятий).
Потребность в финансовых средствах на год на повышение квалификации и переподготовку кадров составляет 4 795,8 тыс. рублей (6290 (всего количество педагогов дополнительного образования) / 5 лет (повышение квалификации 1 раз в 5 лет) х 3 812,26 рубля (норматив, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, - предоставление профессионального образования).
Год | Количество педагогов, запланированных на прохождение повышения квалификации | Потребность в средствах (млн. рублей) |
2014 | 1230 | 4,7 |
2015 | 1250 | 4,8 |
2016 | 1250 | 4,8 |
2017 | 1280 | 4,9 |
2018 | 1280 | 4,9 |
Данное направление выполняется ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" в рамках государственного задания и за счет средств, выделяемых ежегодно в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Проведение аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования (пункт 16 раздела III плана мероприятий).
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Количество педагогов | 7432 | 7432 | 7432 | 7432 | 7432 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, процентов | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 15,9 | 19,8 |
Количество педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым необходимо пройти аттестацию, человек | 1093 | 1093 | 1093 | 1182 | 1472 |
Стоимость аттестации на 1 человека, рублей | 622,4 | 622,4 | 622,4 | 622,4 | 622,4 |
Итого потребность в средствах на аттестацию педагогических работников организаций дополнительного образования детей, млн. рублей | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,74 | 0,92 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату его труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов (пункт 19 раздела III плана мероприятий).
В 2014 году планируется осуществить экономию средств в сумме 24,1 млн. рублей за счет оптимизации штатных расписаний в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников организаций дополнительного образования, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений (пункт 20 раздела III плана мероприятий).
В 2014 году планируется осуществить экономию средств в сумме 2,53 млн. рублей за счет проведения:
реорганизации неэффективных организаций дополнительного образования детей в количестве 5 единиц;
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
мероприятий по заключению контрактов (договоров) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (пункт 21 раздела III плана мероприятий).
Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы педагогическим работникам организаций дополнительного образования представлен в приложении к пояснительной части.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (пункт 23 раздела III плана мероприятий).
Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы педагогическим работникам организаций дополнительного образования представлен в приложении к пояснительной части.
IV. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
В настоящее время в Челябинской области разработаны два стратегических документа: перечень мероприятий на среднесрочную перспективу до 2016 года, направленных на сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Челябинской области, социально-экономическое обоснование необходимости проведения оптимизации сети учреждений для детей-сирот с предложениями по муниципалитетам, участвующим в пилотном проекте. Документы проходят согласование в Правительстве Челябинской области.
Реализация запланированных мероприятий позволит: сократить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, апробировать новые подходы и модель организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей в Челябинской области, что приведет к постепенному сокращению количества воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, даст возможность дальнейшей деинституализации системы воспитания детей-сирот.
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработка и реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот;
повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот (пункт 1 раздела IV плана мероприятий).
Повышение оплаты труда педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (пункт 2 раздела IV плана мероприятий).
V. Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (пункт 1 раздела V плана мероприятий).
Мероприятие не влечет за собой финансовых последствий.
Реализация мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в целях укрупнения профессиональных образовательных организаций Челябинской области (пункт 2 раздела V плана мероприятий).
Мероприятие не влечет за собой финансовых последствий.
Реализация государственной программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 340-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы" (пункт 3 раздела V плана мероприятий).