Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 962-р стр. 9

интенсивность инновационных разработок и вывода их на рынок;
интенсивность развития кадрового потенциала, в том числе увеличение числа междисциплинарных специалистов;
совершенствование технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия;
интеграция логистических процессов за счет снижения посреднической цепочки;
активное использование механизмов продвижения российских продуктов;
создание условий для развития цивилизованных форм специализированной розничной торговли и стимулирование спроса на товары российского производства.
В зависимости от степени влияния этих факторов выделяются инерционный и умеренно оптимистический сценарии развития индустрии в среднесрочной перспективе. 
Инерционный сценарий базируется на показателях 1-го варианта развития российской экономики до 2030 года, рассчитанного в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития на период до 2030 года Министерством экономического развития Российской Федерации. Этот сценарий характеризуется частичной модернизацией социальной сферы и частичной реализацией целей социального развития к 2018 году, усилением дифференциации по доходам и низкой доступностью социальных услуг, доминированием сырьевого сектора, ростом импорта товаров и технологий. 
В случае реализации инерционного сценария произойдет резкое падение объемов производства, налоговых поступлений, сокращение численности работников индустрии. В то же время экономика зарубежных стран будет успешно развиваться за счет вложений российских потребителей (при покупке импортной продукции) в развитие производства товаров за рубежом. В индустрии не будут реализованы системные проекты, что приведет к дальнейшему снижению технологической конкурентоспособности производств. Не будут реализованы меры поддержки со стороны государства. Появится вероятность того, что к 2020 году российская индустрия детских товаров станет полностью неконкурентоспособным подсектором экономики. 
Умеренно оптимистический сценарий базируется на показателях 2-го варианта развития российской экономики до 2030 года, рассчитанного в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития на период до 2030 года Министерством экономического развития Российской Федерации. Этот сценарий характеризуется масштабной модернизацией социальной сферы на федеральном и региональном уровнях, снижением дифференциации доходов, ростом производительности труда в 1,4 раза к 2018 году и в 2,3 раза к 2030 году, диверсификацией экономики и экспорта, ростом доли высокотехнологичных отраслей и дальнейшим развитием экономики знаний. Реализация умеренно оптимистического сценария позволит выйти на целевые показатели развития индустрии к 2020 году. Это будет осуществлено за счет развития кадрового потенциала индустрии, повышения инновационной, инвестиционной и экспортной привлекательности индустрии. Этот сценарий предусматривает целевые меры государственной поддержки индустрии, меры по привлечению инвестиций на техническое перевооружение и реализацию высокотехнологичных проектов. Это позволит обеспечить разработку и внедрение новых технологий и повысить доступность товаров для детей и семей с детьми. 
При реализации умеренно оптимистического сценария доля российских товаров для детей на рынке составит 45 процентов. Стоимость детских товаров снизится за счет снижения административных издержек на 15 процентов. 
Целевые индикаторы и показатели Стратегии приведены в приложении N 13. 

X. Основные этапы и сроки реализации Стратегии

Реализация Стратегии будет происходить в 3 этапа. 
В рамках 1-го этапа (2013 - 2015 годы) намечается усовершенствование нормативной правовой базы, системы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при обращении детских товаров на рынке. Предполагается создать инновационно-промышленный кластер и технологическую платформу для реализации разработок в индустрии детских товаров на базе научно-производственной кооперации. 
В рамках 2-го этапа (2016 - 2018 годы) будут созданы условия для повышения инвестиционного спроса за счет модернизации технологической базы и увеличения производственной мощности российских производителей. Предполагается изменить структуру экспорта за счет высокотехнологичных продуктов и внедрить профессиональные стандарты. 
В рамках 3-го этапа (2019 - 2020 годы) необходимо завершить формирование инфраструктурных преобразований в индустрии детских товаров и реализовать общеотраслевые инвестиционные проекты. 

XI. Условия обеспечения реализации Стратегии

Механизм решения задач и реализации мероприятий Стратегии носит комплексный, системный и стратегический характер и охватывает все виды деятельности индустрии детских товаров. 
Разработка Стратегии осуществлена методом программно-целевого планирования, выбор которого обусловлен решением проблем индустрии, системными методами, обеспечением реализуемости мероприятий Стратегии, отсутствием дублирования в их решении и совмещением экономических и административных рычагов управления. 
Инструментом и способом достижения поставленных целей и задач является план мероприятий. 
Объем и структура финансирования будут определены в государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". 

XII. Механизм мониторинга и контроль реализации Стратегии

Общим принципом мониторинга и контроля реализации Стратегии является обеспечение методического и информационного единства подходов к проведению всех организационных мероприятий по реализации Стратегии. 
Механизм реализации Стратегии базируется на выполнении мероприятий в области организационного, инновационного и инвестиционного развития индустрии детских товаров, предусмотренных в Стратегии, а также мероприятий, предусмотренных государственными, ведомственными целевыми и региональными программами. 
Мониторинг выполнения Стратегии будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением метода проектного управления, других методов и методик, ориентированных на получение точной достоверной оценки хода реализации Стратегии, соответствия результатов ее реализации установленным критериям, целевым индикаторам и срокам, предусмотренным планом мероприятий. Для обеспечения функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере индустрии детских товаров необходимо наделить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующими полномочиями. 
В ходе мониторинга будет осуществляться системный анализ процесса реализации Стратегии для оценки эффективности реализуемых мероприятий и корректировки стратегических ориентиров. 
Итоги мониторинга Стратегии будут отражены в ежегодном докладе о реализации Стратегии. Данные мониторинга станут основой раздела об индустрии детских товаров и услуг и о социально-экономических показателях промышленности в области детства. Этот раздел будет включаться в государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации.
В целях мониторинга Стратегии будет скорректирована система статистического наблюдения в части индустрии детских товаров и услуг. 
Для осуществления контроля за реализацией Стратегии будет создана межведомственная рабочая группа, задачей которой станет проведение экспертных проверок хода выполнения отдельных мероприятий Стратегии. По результатам проверок в Правительство Российской Федерации будут вноситься предложения о целесообразности продолжения работ и их корректировке. 
Приложение N 1
к Стратегии развития индустрии детских
товаров на период до 2020 года

Объем мирового рынка детских товаров по товарным группам

(млрд. долларов США)
Товарная группа
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Одежда
129,4
136,2
129,4
136,2
147,2
148,5
Обувь
35,3
37
35,7
38,9
42,2
42,9
Гигиена и косметика
5,9
6,6
6,7
7,5
8,3
8,6
Питание
29,3
33,5
34,6
38,1
42,8
46,7
Игрушки и игры
127,9
143,2
139,8
145,2
154,8
165,5
Общий объем рынка
327,8
356,6
346,2
366
395,2
412,2
Приложение N 2
к Стратегии развития индустрии детских
товаров на период до 2020 года

Сравнительный анализ рынков России и развитых стран

Россия
США
Германия
Великобритания
Численность населения (млн. человек)
143
312
81,7
62,6
Число детей 0 - 14 лет (млн. человек)
22
61
10,8
10,8
Объем рынка детских товаров (млрд. долларов США)
21,3
82,3
13,4
18,4
Доля страны в структуре мирового рынка детских товаров (процентов)
5
20
3
4
Среднедушевой валовый национальный доход (долларов США)
10400
48450
43980
37780
Приложение N 3
к Стратегии развития индустрии детских
товаров на период до 2020 года

Сравнение характеристик рынка России и Великобритании

Показатели
Россия
Великобритания
Население (млн. человек)
143
62,6
Число детей 0 - 14 лет (млн. человек)
22,2
10,8
Объем рынка детских товаров (млрд. долларов США)
21
18,4
Объем потребления детских товаров на 1 ребенка (тыс. долларов США)
0,95
1,7
Объем российского рынка детских товаров при британской модели потребления (млрд. долларов США)
37,5
-
Доля рынка в структуре мирового рынка детских товаров (процентов)
9
-
Приложение N 4
к Стратегии развития индустрии детских
товаров на период до 2020 года

Основные характеристики рынка детских товаров на Украине, в Белоруссии и Казахстане

Показатели
Украина
Казахстан
Белоруссия
Численность населения(млн. человек)
45,6
16,6
9,5
Число новорожденных(человек)
502595
372544
116000
Рост рождаемости(процентов)
1
3
5
Численность детей до 14 лет(млн. человек)
6,5
4,2
1,4
Объем рынка(млрд. долларов США)
3,5
1,6
0,9
Доля отечественного производства в объеме рынка (процентов)
5
20
30
Доля импорта в объеме рынка (процентов)
95
80
70
Доля теневого рынка в объеме рынка (процентов)
40
80
15
Приложение N 5
к Стратегии развития индустрии детских
товаров на период до 2020 года

Объемы рынков важнейших видов товарных групп по рынку детских товаров

(млн. рублей)
Товарная группа
Общий объем рынка
Объем отечественного производства
Объем импорта
(по оценке)
Объем теневого рынка
(по оценке)
Одежда
203725
33956
101860
67908
Игры и игрушки
164893
30016
80841
54037
Книги, канцелярские товары и школьные принадлежности, медиа
82221
32266
21292
28663
Детское питание
63297
24017
32908
6372
Обувь
60910
6501
32977
21431
Косметика и бытовая химия, гигиена и принадлежности
52768
5284
29808
17676
Коляски, автомобильные кресла, принадлежности для перевозки
28707
2698
23408
2601
Мебель
991
231
634
126
Итого
657512
134970
323729
198814
Приложение N 6
к Стратегии развития индустрии детских
товаров на период до 2020 года

Доля организаций малого и среднего предпринимательства в объеме рынка в товарных группах

(процентов)
Товарные группы
Разработка и производство
Розничные продажи
Одежда и обувь
15
30
Игры и игрушки
8
50
Товары для новорожденных
7
60
Мебель и крупногабаритный товар
10
45
Детское питание
0,4
60
Медиа- и информационно-коммуникационные технологии(в детском рынке)
20
65
Приложение N 7
к Стратегии развития индустрии детских
товаров на период до 2020 года

Производство детских товаров в России в 2012 году (по данным Росстата)