В случае отсутствия переводчика в день обращения заявителя, членов семьи, прибывших с заявителем, либо отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих личность, дата и время приема ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища согласовываются с заявителем, в том числе по телефону.
46. Ходатайство о признании беженцем, поданное заявителем лично в территориальный орган ФМС России либо поступившее в территориальный орган ФМС России из пограничного органа или органа внутренних дел Российской Федерации, регистрируется в Книге учета ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о признании беженцем на территории Российской Федерации (приложение N 6 к Административному регламенту).
47. Заявление о предоставлении временного убежища, поданное заявителем лично в территориальный орган ФМС России, регистрируется в Книге учета заявлений иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (приложение N 7 к Административному регламенту).
48. В день регистрации ходатайство о признании беженцем или заявление о предоставлении временного убежища с прилагаемыми документами передается уполномоченному сотруднику территориального органа ФМС России на рассмотрение.
49. Ходатайство о признании беженцем или заявление о предоставлении временного убежища, зарегистрированное в территориальном органе ФМС России, считается принятым к рассмотрению и возврат его заявителю без рассмотрения в соответствии с настоящим Административным регламентом не допускается.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
51. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны располагаться на нижних этажах зданий территориальных органов ФМС России с отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, иметь места общего пользования (туалет и гардероб).
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения, оборудованные пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
52. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями.
53. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальный орган ФМС России в связи с предоставлением государственной услуги.
54. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
При наличии технической возможности места ожидания оборудуются "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии организовывается предварительная запись заявителей по телефону.
55. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима его работы.
56. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, обеспечивается телефонной связью, копировальной техникой.
57. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
58. Основным показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
59. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их ходатайств о признании беженцем или заявлений о предоставлении временного убежища;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков рассмотрения ходатайств о признании беженцем или заявлений о предоставлении временного убежища;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
60. Заявителю на стадии рассмотрения его ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища должна быть предоставлена возможность:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому ходатайству о признании беженцем или заявлению о предоставлении временного убежища;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
обращаться с жалобой на принятое по ходатайству о признании беженцем или заявлению о предоставлении временного убежища решение или на действия (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.
61. Заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте ФМС России и официальных сайтах ее территориальных органов, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
получения текста Административного регламента в электронном виде на официальном сайте ФМС России и официальных сайтах ее территориальных органов, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
62. Государственная услуга в электронной форме не оказывается и в многофункциональных центрах не предоставляется.
63. Направление ходатайства о признании беженцем и заявления о предоставлении временного убежища, а также документов и материалов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме не допускается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
64. Предоставление государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем включает в себя следующие административные процедуры:
прием ходатайства о признании беженцем;
проведение индивидуального собеседования с заполнением анкеты и опросного листа;
предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем;
принятие решения по результатам предварительного рассмотрения ходатайства о признании беженцем;
рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу;
принятие решения по результатам рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу.
65. Предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления о предоставлении временного убежища включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении временного убежища;