Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2014 г. N 319-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП" стр. 2

Остается проблемным вопросом безопасная и быстрая эвакуация жильцов из жилых помещений в случае пожара, в том числе с использованием средств для самостоятельного спасения, а также обеспечение жильцов средствами защиты органов дыхания и зрения.
Остро стоит вопрос восстановления и модернизации всех инженерных систем автоматической пожарной защиты.
В настоящее время более 20% установок автоматической пожарной защиты в жилых домах находятся в неисправном состоянии, в 17% жилых домов источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в неработоспособном состоянии, в 24% жилых домов шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода разукомплектованы, в 45% лечебно-профилактических учреждений отсутствуют, неисправны или требуют замены системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией.
Значительная часть зданий и помещений, занимаемых лечебными, образовательными и другими организациями не отвечает современным требованиям пожарной безопасности. Зачастую на данных объектах эвакуационные выходы не удовлетворяют требованиям обеспечения безопасной и своевременной эвакуации людей, в них отсутствуют необходимые системы противопожарной защиты. Персонал не обеспечен достаточным количеством индивидуальных средств защиты органов дыхания. На объектах социальной сферы города Москвы отсутствуют устройства самоспасения, отвечающие требованиям безопасной эвакуации с верхних этажей людей с ограниченными физическими возможностями.
Анализ статистических данных обстановки на водоемах города Москвы показывает, что за последние годы наблюдается увеличение числа погибших на водных объектах.
Большая площадь водной системы города Москвы является дополнительным фактором, затрудняющим контроль за обстановкой на водоемах. На площади 2500 кв. км находятся река-Москва, канал им. Москвы, Химкинское водохранилище, 140 малых рек и ручьев, 438 озер и прудов. При этом длина реки в черте города составляет 75 км, а длина береговой линии - 185 км. Общая площадь водоемов и рек на территории Москвы составляет 3,7 тыс. га.
В 2010 году на водных объектах города Москвы произошло 416 происшествий, в которых погибло 143 человека, что на 126,9% больше, чем в 2009 году. 98% случаев гибели людей на водоемах произошли в местах, запрещенных для купания.
В последние годы возникла опасная тенденция - уменьшение количества летних зон отдыха с купанием и количества мест зимнего отдыха при одновременном росте числа отдыхающих. Суммарная вместимость имеющихся зон отдыха с купанием не превышает 35 тысяч человек, а потребность вместимости зон отдыха составляет не менее 300 тыс. человек.
Дефицит зон отдыха, в первую очередь с возможностью купания, провоцирует людей использовать для плавания места, в которых не обеспечивается требуемый уровень безопасности.
В городе Москве подлежит укрытию в убежищах, противорадиационных укрытиях и станциях метро 10470,3 тыс. человек. Наличие защитных сооружений гражданской обороны позволяет обеспечить укрытие 56,6% трудоспособного населения и 36,9% остального.
В настоящее время в городе Москве в стадии незавершенного строительства находится 120 убежищ на 117 тыс. 825 человек, в том числе:
- 85 убежищ на 65,3 тыс. человек, строительство которых заморожено в 80-90-х годах, из них 78 убежищ на 57,7 тыс. человек со степенью готовности 50% и более;
- 35 убежищ на 52,5 тыс. человек, строительство которых начато в 2000-х годах, из них 21 убежище на 17,2 тыс. человек со степенью готовности более 90%.
В ходе инвентаризации фонда защитных сооружений гражданской обороны выявлено неудовлетворительное состояние убежищ жилого сектора, что составляет 50% от общего количества защитных сооружений гражданской обороны города Москвы.
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты населения города Москвы (с учетом имущества с истекшими сроками хранения и несоответствующего техническим условиям) составляет:
- противогазами гражданскими - 69%;
- противогазами детскими фильтрующими - 62%;
- камерами защитными детскими - 20%.
В случае непринятия мер по освежению запасов имущества гражданской обороны к 2017 году истекут назначенные сроки хранения всех номенклатур средств индивидуальной защиты, что повлечет за собой резкое снижение уровня защиты населения в особый период (военное положение), а также при крупных техногенных авариях и катастрофах.
В настоящее время парк пожарно-спасательных автомобилей составляет 959 единиц техники, из них 342 основные (76% от установленных норм), 159 специальные (77% от установленных норм), 458 вспомогательные (69% от установленных норм).
Из имеющейся пожарной техники 27% (259 единиц) имеют срок эксплуатации до 5 лет, 35% (336 единиц) - от 5 до 10 лет, свыше 10 лет находятся в эксплуатации 38% (364 единиц) автомобилей.
Около 35% находящихся в боевом расчете основных пожарных автомобилей выработали установленные сроки службы и подлежат замене.
По срокам службы подлежит списанию 390 единиц имеющейся техники, что составляет 41% от общего количества.
Обеспечение потребности города Москвы пожарными депо и зданиями пожарно-спасательной службы составляет 67% от норм оснащенности.
В настоящее время требуют капитального ремонта и реконструкции 38 зданий пожарных депо, из которых 10 находятся в аварийном состоянии.
Стремительное развитие техники, транспортных коммуникаций и новых технологий создает предпосылки для роста чрезвычайных ситуаций и связанных с ними опасных общественных последствий. Поэтому одной из главных задач остается повышение эффективности обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава формирований гражданской обороны и Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время в городе Москве создано и оснащено 77 учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. В связи с ежегодно увеличивающимися объемами строительства новых жилых кварталов и увеличением численности населения необходимо создавать и развивать новые учебно-консультационные пункты.
Сложная обстановка сохраняется на водоемах города Москвы, где происходят аварии и происшествия с судами, последствиями которых являются загрязнение водоемов и гибель людей.
Одним из факторов, оказывающих определяющее влияние на криминальную ситуацию в городе Москве, является преступность иногородних и иностранных граждан. В 2010 году количество преступлений, совершенных этой категорией лиц, составило 28 689, или 47% от числа всех раскрытых преступлений.
Несмотря на снижение квот на привлечение иностранной рабочей силы, поток иностранных граждан, желающих найти в столице работу, не сокращается. Усиление миграционных потоков в город Москву приводит к существованию в столице различных культурных и ценностных систем, которые при определенных условиях способны вызывать острые конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве.
Для реализации этих мер подготовлена Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа), разработанная с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы и правоохранительных органов Российской Федерации.
В результате выполнения мероприятий Государственной программы с начала ее реализации отмечается улучшение комфорта в городской среде. Отмечается положительная динамика в сфере: борьбы с преступностью, безопасности дорожного движения, снижения количества пожаров, минимизации нарушений миграционного законодательства.
Так, в 2013 году по сравнению с 2010 годом достигнуто снижение уровня преступности в расчете на 100 тыс. населения на 17% (с 1762,0 до 1460,7).
В 2013 году по сравнению с 2012 годом сохранилась тенденция снижения количества зарегистрированных преступлений на 2,9%, в том числе:
- на 16,1% сократилось количество грабежей;
- на 14,5% сократилось количество разбоев;
- на 16,8% сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах;
В 2013 году не допущено проведения террористических актов (в 2012 году - 0, в 2011 году - 5).
По сравнению с 2010 годом система общегородского видеонаблюдения по объемам предоставляемых услуг превышает ранее существовавшую систему обеспечения безопасности города на 76,6%, в части подъездного видеонаблюдения на 30,3%.
На 31,2% увеличилась раскрываемость преступлений с использованием информации с камер видеонаблюдения (2012 год - 1549, 2013 год - 2250).
На 13,9% снизилось число зарегистрированных фактов угонов и краж автотранспорта (2012 год - 12987, 2013 год - 11182).
Наблюдается постоянное снижение следующих видов преступлений:
- кражи из квартир (2011 год - 7541, 2012 год - 6958, 2013 год - 5858);
- хулиганство (2011 год - 871, 2012 год - 805, 2013 год - 722);
- преступления в общественных местах (2012 год - 113925, 2013 год - 94731), в том числе на улицах (2012 год - 81200, 2013 год - 69001).
В результате мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2013 году на 7,1% сократилось количество ДТП с 12183 в 2012 году до 11319 в 2013 году.
В 2013 году в местах установки комплексов фотовидеофиксации:
- на 16,8% снизилось количество ДТП, на 19,0% снизилось количество пострадавших, на 19,2% количество погибших в них;
- на 43,9% снизилось количество нарушений ПДД (2013 год - 8298791, 2012 год - 5766244);
- на 36,8% увеличилось количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с помощью фотовидеофиксации (2013 год - 6735074, 2012 год - 4250605).