*(13) Закон города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 "О легковом такси в городе Москве".
*(14) Во исполнение пункта 8 протокола от 3 апреля 2013 года N 17-29-59/3 встречи заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутова с депутатами Думы.
*(15) Общая дебиторская задолженность всех потребителей перед предприятиями ЖКХ по состоянию на 1 января 2013 года составляла 467,62 млрд. рублей//Материалы "круглого стола", проходившего в Государственной Думе 23 мая 2013 года.
*(16) Статья 4 Закона N 54.
*(17) Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которыми право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены ЖК или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Кроме этого, данным постановлением утверждены документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии, и порядки определения состава семьи заявителя, определения размера субсидии, исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, предоставления субсидий, а также условия приостановления и прекращения предоставления субсидий.
*(18) Государственные услуги по социальной поддержке многодетных семей: многодетным семьям с 3-4 детьми - 550 рублей на семью; многодетным семьям с 5-9 детьми - 1 044 рубля на семью; многодетным семьям с 10 и более детьми - 1 044 рублей на семью (данные от 17 июля 2013 года).
*(19) Ежемесячная компенсация опекуну (попечителю) на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный, устанавливается Правительством Москвы. В 2013 году - 928 рублей (постановление Правительства Москвы от 24 января 2006 года N 37-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве").
*(20) Пресс-конференция министра Правительства Москвы, руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы В. Петросяна на тему "Гарантии Правительства Москвы - предоставление мер социальной поддержки и перспективы развития социального обслуживания граждан, проживающих на присоединенных к городу Москве территориях": на территориях, которые с 1 июля 2012 года вошли в состав Москвы, проживали 233 тыс. жителей, из которых 77 тысяч - граждане льготных категорий (в том числе 16,4 тысячи - федеральные льготники, 36 тысяч - региональные льготники, 24,7 тысячи - прочие категории). http://www.mos.ru/, 25 июня 2012 года.
*(21) Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2012 года N 296-ПП "Об особенностях предоставления гражданам, имеющим постоянное место жительства на территории, присоединенной к городу Москве, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
*(22) В Городском центре жилищных субсидий создана уникальная база, в которую внесены данные о москвичах, пользующихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг. http://www.subsident.ru/.
*(23) Сопредседатель координационного совета Общемосковского движения "Жилищная Солидарность" В. Гуменюк. Материалы для брошюры "Кто и как должен решить жилищный вопрос в России". http://www.jilsolidarnost.ru/, 13 июня 2012 года.
*(24) Рекомендации "круглого стола", проходившего в Государственной Думе 23 мая 2013 года: "Другой группой недобросовестных плательщиков являют организации, финансируемые из бюджетов различных уровней (федерального, регионального, местного). Организациям, финансируемым за счет бюджета, как правило, не приостанавливают оказание коммунальных услуг за неуплату, вследствие чего возникает полная безответственность как руководителей организаций, так и чиновников, отвечающих за формирование соответствующие бюджетов.
Следующая группа неплательщиков "прочие", к которой относятся, в том числе все предприятия жилищно-коммунального комплекса (кроме УО). Следует отметить, что взаимоотношения (в том числе неплатежи) организаций жилищно-коммунального комплекса требуют отдельного регулирования.
Задолженность организаций ЖКХ зачастую связана с установлением им тарифов ниже экономически обоснованных. Сфера ЖКХ изначально рассматривается как социально значимая. В связи с этим "замораживание", "занижение", "индексация" и т.п. действия вполне обычное явление при установлении тарифа для предприятий ЖКХ, что негативно отражается на их платежеспособности и приводит к образованию задолженности перед поставщиками первичных энергоресурсов (РСО), не имеющей реального источника к ее покрытию".
*(25) Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг".
*(26) Кроме этого, постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года N 253 введены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. В соответствии с указанными требованиями платежи УО, ТСЖ, СПК, ЖСК подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей, УО, ТСЖ, СПК, ЖСК. Однако введение этой нормы не решило проблему неплатежей, так как организации не выполняют требование о своевременности платежей.
*(27) Подраздел 2 "Законодательство в сфере развития городского хозяйства и охраны окружающей среды" раздела II "Состояние законодательства города Москвы и проблемы законодательного регулирования" доклада Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2012 году".
*(28) Законы города Москвы от 7 декабря 2011 года N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы"; от 26 декабря 2012 года N 72 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статьи 7 и 23 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
*(29) Пункт 45 части 2 и пункт 40 части 3 статьи 8 Закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" соответственно.
*(30) Пресс-конференция начальника Мосжилинспекции О.В. Кичикова//27 декабря 2012 года. http://realty.newsru.com/.
*(31) Новый сервис доступен на трех мобильных платформах (iOS, Android и Windows Phone). "Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо при авторизации приложения ввести код плательщика, привязанный к адресу дома. Сформированный запрос позволит отследить показания водосчетчиков за предыдущий период и задать новые данные на следующий месяц", - говорится в сообщении пресс-службы Департамента информационных технологий города Москвы. Источник: M24.ru. http://www.subsident.ru, 9 июля 2013 года.
*(32) http://www.subsident.ru. "КП", 17 марта 2012 года.
*(33) В редакции Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(34) Стенограммы заседаний Думы за 22 мая 2013 года//Вопрос N 3 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и статьи 25 и 27.2 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы"//Руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Н.В. Федосеев: "Если человек живет в отдаленном районе и утром или вечером не успевает попасть в наше подразделение, то он может по месту работы (скажем, в центре города) обратиться в многофункциональный центр. Наглядный пример: в конце 2012 года пошел резкий всплеск обращений граждан с просьбой о приватизации в связи с запланированным окончанием этой самой приватизации. За первых два месяца 2013 года мы приняли столько же заявлений, сколько за весь 2012 год. И в данном случае прием заявлений в многофункциональных центрах помог избавиться от очереди, рассредоточить граждан и сделать более удобной процедуру подачи заявлений".
*(35) 6 поправок Мэра Москвы и 2 поправки фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе.
*(36) Часть 3 статьи 21 Закона города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
*(37) В КоАП РФ ответственность за правонарушения в данной области отражена в главе 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования". Особое практическое применение получили статья 8.2 "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами", статья 8.13 "Нарушение правил охраны водных объектов", статья 8.21 "Нарушение правил охраны атмосферного воздуха" и статья 8.31 "Нарушение правил санитарной безопасности в лесах".
Все составы указанных статей являются грубейшими нарушениями в области охраны окружающей среды и природопользования. Видовым объектом этих правонарушений выступают общественные отношения в области охраны окружающей среды и экологии.
От состояния экологии зависит здоровье и отдельных граждан, и общества в целом. В связи с этим в Уголовный кодекс Российской Федерации введена глава 26 "Экологические преступления", в которой есть статьи "Загрязнение вод" (статья 250), "Порча земли" (статья 254), "Незаконная охота" (статья 258) и т.д.
*(38) Глава 4 КоАП Москвы.
*(39) В России экологическая ситуация характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. В 40 субъектах РФ более 54% городского населения находится под воздействием высокого загрязнения атмосферного воздуха. Практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Опустыниванием в той или иной мере охвачены 27 субъектов РФ на площади более 100 млн. гектаров (пункт 3 Основ).
*(40) Постановления Думы от 10 апреля 2013 года N 87 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2012 году"; от 11 апреля 2012 года N 72 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2011 году"; от 9 марта 2011 года N 54 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году"; от 8 декабря 2010 года N 390 "О Положении о подготовке доклада Московской городской Думы о состоянии законодательства города Москвы"; от 24 декабря 2008 года N 355 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы"; от 30 января 2008 года N 25 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы".
*(41) http://inmsk.ru/. Москва, 28 июня 2013 года - РИА Новости//сообщила сотрудница пресс-службы ДПиООС//В Москве одной из ряда важных мер, принимаемых городской властью на пути к улучшению экологической ситуации, является тесное взаимодействие с жителями города. В результате уже за первые пять месяцев 2013 года на "горячую линию" ДПиООС от жителей города поступило около 4 тыс. жалоб по экологическим проблемам.
С июля 2012 года в ДПиООС поступило 151 обращение граждан и организаций, из них 64 - на "горячую линию" по вопросам несоблюдения природоохранного законодательства на территориях новой Москвы. В основном обращения граждан и организаций на присоединенных территориях содержатся жалобы на нарушения в области обращения с отходами, сбросы загрязненных вод на рельеф местности и в водные объекты, незаконную вырубку зеленых насаждений, их массовые заболевания (златка, короед) и усыхание, на случай незаконной засыпки водного объекта.
Среди наиболее волнующих горожан тем - загрязнение атмосферного воздуха, шум от ночных строек, законность вырубки деревьев, порча зеленых насаждений и почвенного покрова. Москвичей также беспокоят захламление природных территорий бытовыми и строительными отходами, загрязнение водоемов, вырубка аварийных и сухостойных деревьев.
*(42) Специализированной уполномоченной организацией по осуществлению этих работ является ГПУ "Мосэкомониторинг".
*(43) http://www.mosecom.ru/. Комплексная автоматизированная система в области охраны окружающей среды и природопользования города Москвы включает в себя:
сеть из более чем 30 автоматических стационарных станций контроля загрязнения атмосферного воздуха:
передвижную экологическую лабораторию, позволяющую контролировать уровень загрязнения воздуха и шума на различных территориях города;
60 контрольных створов наблюдения за качеством реки Москвы и ее притоков;
теплоход "Экопатруль";
253 основных площадок наблюдения за состоянием почв и почвогрунтов;
494 постоянные площадки наблюдения за состоянием зеленых насаждений;
сеть скважин для мониторинга подтопления и качества подземных вод;
14 постоянных участков наблюдений за оползневыми процессами;
более 200 участков наблюдения за карстово-суффозионными процессами.
С 2004 года в городе Москве осуществляется ведение Экологической карты города Москвы, которая представляет собой информационный ресурс, включающий тематические электронные карты по различным направлениям охраны окружающей среды. В настоящее время в составе Экологической карты города Москвы более 110 тематических электронных карт.
С 2007 года по решению Правительства Москвы осуществляются автоматические измерения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух наиболее крупными промышленными предприятиями города.
На территориях, не охваченных постоянными пунктами наблюдения, проводятся специализированные экологические обследования.