Решение Московской городской избирательной комиссии от 22 мая 2014 г. N 80/2 "О Методических рекомендациях по организации деятельности контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по контролю за избирательными фондами кандидатов, дост

Решение Московской городской избирательной комиссии от 22 мая 2014 г. N 80/2 "О Методических рекомендациях по организации деятельности контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе и проведением предвыборной агитации"

Для оказания методической помощи окружным избирательным комиссиям в вопросах, связанных с организацией деятельности контрольно-ревизионных служб, руководствуясь подпунктом "ж" пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Московская городская избирательная комиссия решила:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе и проведением предвыборной агитации.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных изданиях Московской городской избирательной комиссии.
3. Признать утратившим силу решение Московской городской избирательной комиссии от 16 июля 2009 г. N 45/4 "О Методических рекомендациях по организации деятельности контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе".
Председатель комиссии
В.П. Горбунов
Секретарь комиссии
Ю.А. Ермолов

Методические рекомендации по организации деятельности контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе и проведением предвыборной агитации (утв. решением Московской городской избирательной комиссии от 22 мая 2014 г. N 80/2)

В соответствии с Избирательным кодексом города Москвы (далее - Избирательный кодекс) контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках, контроль за проведением предвыборной агитации при подготовке и проведении выборов депутатов Московской городской Думы осуществляют окружные избирательные комиссии (далее - избирательные комиссии) и созданные при них контрольно-ревизионные службы (далее - КРС).

1. Общие положения

1.1. Организационные мероприятия по реализации контрольных функций

Избирательные комиссии выполняют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, учреждениями Сбербанка России, иными государственными органами и учреждениями.
Наряду с этим избирательным комиссиям рекомендуется:
- определить и согласовать формы взаимодействия с правоохранительными органами в части оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства, в частности принять совместный план работы;
- организовать мониторинг и проверку агитационных материалов;
- определить членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях;
- организовать взаимодействие с учреждением Сбербанка России по получению сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

1.2. Организация деятельности КРС

КРС создается избирательной комиссией из членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.
Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов целесообразно включать в состав КРС руководителей и специалистов территориальных органов Центрального банка Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Сберегательного банка Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Образец письма на представление кандидатуры в состав КРС при избирательной комиссии приведен в приложении N 1.
Избирательная комиссия после официального опубликования решения о назначении выборов направляет в соответствующие территориальные органы министерств, ведомств и организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования. Образец письма о направлении специалиста для работы в КРС при избирательной комиссии приведен в приложении N 2.
Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.
Положение о КРС утверждается Московской городской избирательной комиссией (далее - Городская комиссия).
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется избирательной комиссией, при которой эта служба создана.
Деятельность КРС в период избирательной кампании направлена на оказание содействия избирательной комиссии по следующим направлениям ее деятельности:
- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;
- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательных фондов кандидатов;
- проверка финансовых отчетов кандидатов;
- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- контроль за проведением предвыборной агитации;
- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым избирательной комиссией планом мероприятий. При этом создаются рабочие группы по вышеуказанным направлениям деятельности и распределяются обязанности членов КРС. Такими могут быть возглавляемые членами комиссии группы:
- по обработке сведений, получаемых от учреждений Сбербанка России;
- по организации проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- по проверке сведений о жертвователях;
- по проверке финансовых отчетов;
- по установлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов помимо избирательных фондов, при этом целесообразно специализировать членов КРС этой группы на проверки оплаты услуг полиграфических предприятий, наружной рекламы, СМИ, проведения массовых мероприятий и других направлений, связанных с выборами;
- по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях.
Примерные функциональные обязанности рабочих групп по направлениям деятельности КРС представлены в приложении N 3.
Состав КРС по возможности должен быть стабильным на протяжении всего периода полномочий избирательной комиссии.
Руководителю КРС целесообразно иметь информацию о соблюдении в отношении привлеченных специалистов требований части 3 статьи 64 Избирательного кодекса в части сохранения за ними установленных должностных окладов и иных выплат по основному месту работы.
Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Избирательным комиссиям целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете расходов на подготовку и проведение выборов.

2. Контроль за избирательными фондами кандидатов

2.1. Особенности формирования избирательных фондов

Избирательные фонды формируются только за счет денежных средств. Граждане и юридические лица вправе оказывать кандидатам материальную поддержку только через соответствующий избирательный фонд.
Пожертвования граждан и юридических лиц вносятся в избирательные фонды добровольно. Пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды в счет погашения задолженности за других граждан и юридических лиц не допускаются и в случае выявления признаются неправомерными.

2.2. Специальный избирательный счет, порядок его открытия и ведения

Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд, денежные средства которого аккумулируются на специальном избирательном счете. Порядок открытия, ведения и закрытия этих счетов (далее - Порядок) при проведении выборов депутатов Московской городской Думы устанавливается Городской комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва.
Специальный избирательный счет открывается в определенном Городской комиссией учреждении Сбербанка России. Кандидат открывает специальный избирательный счет своего избирательного фонда в период после письменного уведомления избирательной комиссии о своем выдвижении до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией.