Приказ Министерства культуры РФ от 31 мая 2012 г. N 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц б стр. 6

При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителю.
88. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается правовыми актами Руководителя Росархива или его заместителей.
89. При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Росархива, участвующих в предоставлении государственной услуги.
90. Росархив осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги федеральными государственными архивами.
Контроль за предоставлением государственной услуги федеральными государственными архивами включает в себя установленную Росархивом ежеквартальную отчетность федеральных государственных архивов о ходе исполнения социально-правовых запросов, а также проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росархива.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Росархива) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
91. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Росархива.
Поверка осуществляется на основании приказа Росархива.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие, предусмотренные Регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

92. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

93. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
94. Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно в течение всего периода деятельности Росархива. Установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
95. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Росархива и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо, государственного служащего

96. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Росархива в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
97. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росархив. Жалобы на решения, принятые руководителем Росархива, подаются заявителями в Минкультуры России и рассматриваются непосредственно руководителем Минкультуры России.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росархива - органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
98. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
99. Жалоба, поступившая в Росархив, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
100. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росархива, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 97 Регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Федерального архивного агентства
по предоставлению государственной
услуги "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных
с реализацией их законных прав и свобод,
оформления в установленном порядке
архивных справок, направляемых
в иностранные государства"

Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах федеральных государственных архивов, предоставляющих государственную услугу по исполнению поступивших из-за рубежа запросов

1.
Государственный архив Российской ФедерацииАдрес: ул. Большая Пироговская, д. 17, г. Москва, 119992Телефон: 8-499-245-12-87, (8-495) 580-88-41Адрес сайта: http://www.statearchive.ru,Адрес электронной почты: garf@statearchive.ru
2.
Российский государственный архив древних актовАдрес: ул. Большая Пироговская, д. 17, г. Москва, 119992Телефон: (8-495) 246-50-91, 580-87-23Адрес электронной почты: rgada@rusarchives.ru
3.
Российский государственный исторический архивАдрес: Заневский пр., д. 36, г. Санкт-Петербург, 195112Телефон: (8-812) 438-55-20, 438-55-94Адрес сайта: http://fgurgia.ru,Адрес электронной почты: rgia@rgia.ru
4.
Российский государственный военно-исторический архивАдрес: ул. 2-я Бауманская, д. 3, г. Москва, 105005Телефон: (8-495) 261-20-70, 267-18-66Адрес электронной почты: rgviarchives@mtu-net.ru
5.
Российский государственный архив экономикиАдрес: ул. Большая Пироговская, д. 17, г. Москва, 119992Телефон: 8-499-246-48-56, 8-499-245-26-64Адрес электронной почты: rgae@mail.magelan.ru
6.
Российский государственный архив социально-политической историиАдрес: ул. Большая Дмитровка, д. 15, г. Москва, 101999Телефон: (8-495) 629-97-26, 692-90-17Адрес сайта: http://rgaspi.org,Адрес электронной почты: rgaspi@inbox.ru
7.
Российский государственный архив новейшей историиАдрес: ул. Ильинка, д. 12, г. Москва, 103132Телефон: (8-495) 606-50-06, 606-23-21Адрес электронной почты: rgani@gov.ru
8.
Российский государственный военный архивАдрес: ул. Адмирала Макарова, д. 29, г. Москва, 125212Телефон: 8-499-159-80-91Адрес электронной почты: rgvarchiv@stream.ru
9.
Российский государственный архив Военно-Морского ФлотаАдрес: ул. Миллионная, д. 36, г. Санкт-Петербург, 191186Телефон: (8-812) 312-11-37Адрес сайта: http://rgavmf.ru,Адрес электронной почты: mail@rgavmf.ru
10.
Российский государственный архив литературы и искусстваАдрес: ул. Выборгская, д. 3, корп. 2, г. Москва, 125212Телефон: 8-499-159-76-85Адрес сайта: http://rgali.ru,Адрес электронной почты: rgali@list.ru
11.
Российский государственный архив научно-технической документацииАдрес: ул. Профсоюзная, д. 82, г. Москва, 117393Телефон: (8-495) 335-00-95Адрес сайта: http://www.rgantd.ruАдрес электронной почты: director@mail.rgantd.ru
12.
Филиал российского государственного архива научно-технической документацииАдрес: ул. г. Мичурина, д. 58, г. Самара, 443096Телефон: (8-846) 336-17-81, 336-17-85Адрес сайта: http://www.rgantd.saminfo.ruАдрес электронной почты: rgantd@saminfo.ru
13.
Российский государственный архив кинофотодокументовАдрес: ул. Речная, д. 1, г. Красногорск, Московская обл., 143000Телефон: (8-495) 562-14-64Адрес сайта: http://rgakfd.ruАдрес электронной почты: filmarchives@aha.ru
14.
Российский государственный архив фонодокументовАдрес: ул. 2-я Бауманская, д. 3, г. Москва, 105005Телефон: (8-495) 261-13-00, 267-20-51Адрес электронной почты: rgafd@mail.ru
15.
Российский государственный исторический архив Дальнего ВостокаАдрес: ул. Алеутская, д. 10а, г. Владивосток, 690990Телефон: (8-423-2) 41-21-29Адрес сайта: http://rgiadv.ruАдрес электронной почты: rgiadv@online.vladivostok.ru
Приложение 2
к Административному регламенту
Федерального архивного агентства
по предоставлению государственной
услуги "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных
с реализацией их законных прав и свобод,
оформления в установленном порядке
архивных справок, направляемых
в иностранные государства"

Блок-схемы последовательности действий по предоставлению государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод

Условные обозначения

2022 × 1090 пикс.     Открыть в новом окне

Блок-схема N 1 последовательности действий Росархива по предоставлению государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов

1673 × 2386 пикс.     Открыть в новом окне

Блок-схема N 2 последовательности действий Росархива, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела при проставлении апостиля