76. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Росстандарта, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росстандарта, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
77. Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) гражданского служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) гражданского служащего является поступление в Росстандарт жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме, по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росстандарта, должностного лица Росстандарта в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
81. Жалоба гражданина может быть направлена:
1) руководителю структурного подразделения Росстандарта - на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя соответствующего структурного подразделения;
2) заместителю руководителя Росстандарта - на решение или действия (бездействие) руководителя курируемого им структурного подразделения;
3) руководителю Росстнадарта - на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Росстандарта.
82. Обращение граждан, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росстандарта, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Росстандарта, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росстандарта, должностного лица Росстандарта;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Росстандарта, должностного лица Росстандарта.
Гражданин может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
84. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 81 настоящего Регламента, - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя или руководитель Росстандарта:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росстандартом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 Регламента, гражданину в письменной форме, и по желанию гражданина, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления гражданский служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
88. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) гражданскими служащими в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Территориальные органы Росстандарта
N п/п | Наименование территориального органа | Адрес | Телефон, факс; интернет-сайты |
1. | Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ Росстандарта) | Юридический: 119991 г. Москва, Ленинский проспект, 9Фактический: 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31 | (495) 660-60-55http://ww.cmtu.ru/ |
2. | Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (СЗМТУ Росстандарта) | 190103, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19, литер У | (812)251-63-49 http://www.sz-mtu.ru/ |
3. | Южное межрегиональное территориальное управление (ЮМТУ Росстандарта) | 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Соколова, 58 | т. (863) 297-29-02факс (863) 297-29-03http://www.umtu-rtr.ru/ |
4. | Приволжское межрегиональное территориальное управление (ПМТУ Росстандарта) | 603105, г. Н. Новгород, ул. Республиканская, 1 | т. 8(831)428-11-75ф. 8(831)428-10-91http//www.pmtu.ru/ |
5. | Уральское межрегиональное территориальное управление (УМТУ Росстандарта) | 620041, г. Екатеринбург ул. Красноармейская, 2а | т/ф (343) 350-26-54http://www.gost-umtu.ru/ |
6. | Сибирское межрегиональное территориальное управление Росстандарта) | 630004, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Революции, 36, а/я 172 | т. 8(383)210-03-08ф. 8(383)210-16-46http://www.sibmtu.ru/ |
7. | Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (ДМТУ Росстандарта) | 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса,65 | т/ф 8 (4212) 75-20-00http://www.dmtu.ru/ |
Приложение N 2
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
2246 × 2763 пикс.   Открыть в новом окне |