44. Интернет-обращения, направленные гражданами на официальный сайт Росстандарта, в течение рабочего дня поступают в отдел делопроизводства, контроля исполнения и архива Управления делами Росстандарта, при необходимости распечатываются на бумажном носителе, регистрируются в установленном порядке в СЭДР и в электронном виде могут прикрепляться к электронной РКК.
45. Прошедшие регистрацию обращения в зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для рассмотрения руководителю Росстандарта, его заместителям (исходя из компетенции) или в соответствующее структурное подразделение Росстандарта исходя из темы, указанной в обращении.
При этом в СЭДР делается отметка о направлении обращения на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
46. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
Обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Росстандарта, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
По письменному обращению и Интернет-обращению, поступившему в Росстандарт и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:
принятии к рассмотрению;
передаче на рассмотрение в структурные подразделения Росстандарта;
направлении в другие организации;
приобщении к ранее поступившему обращению;
сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
сообщении гражданину о прекращении переписки.
47. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Росстандарт из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и взятые ими на контроль, докладываются руководителю Росстандарта или его заместителям.
48. Все обращения, поступившие в Росстандарт, подлежат обязательному рассмотрению.
Обращения, рассмотренные руководителем Росстандарта и его заместителями, передаются в отдел делопроизводства, контроля исполнения и архива Управления делами, для регистрации резолюции в СЭДР и последующего направления обращения в соответствующее структурное подразделение Росстандарта с одновременным направлением РКК в электронном виде.
49. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Росстандарта, ответственным исполнителем является подразделение Росстандарта, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.
Рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения
50. Подготовка проекта ответа Росстандарта осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись являющимся ответственными исполнителями начальнику структурного подразделения или его заместителю, либо руководителю Росстандарта или его заместителю. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ Росстандарта.
Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Начальники структурных подразделений или их заместители рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.
Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.
В случае ошибочного направления обращения работник, ответственный за делопроизводство, в срок до 3 дней с даты его регистрации в Росстандарте возвращает его в отдел делопроизводства, контроля исполнения и архива Управления делами, ответственный за работу с обращениями граждан, с пометкой начальника структурного подразделения или его заместителя для внесения необходимых исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.
Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через Управление делами Росстандарта, ответственное за работу с обращениями граждан.
В случае разногласий между начальниками структурных подразделений или их заместителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем Росстандарта или его заместителями в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
51. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений Росстандарта.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководителем Росстандарта или его заместителями.
Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
Ответы на первичные обращения граждан подписывают начальники структурных подразделений или их заместители.
Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью руководителя Росстандарта или его заместителей.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
52. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Направление ответа на обращение
53. В структурном подразделении Росстандарта исходящий регистрационный номер ответа на обращение состоит из регистрационного номера обращения в СЭДР и индексов структурного подразделения и отдела, исполнившего обращение.
Например: 120-69/387, где 120-69 - индекс Управления метрологии, 387 - порядковый регистрационный номер.
Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, подписанные руководителем Росстандарта и его заместителями, состоят из индекса по номенклатуре дел и порядкового номера, которые присваиваются в Управлении делами.
54. Перед передачей ответов заявителям на отправку работник структурного подразделения, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
Оформленные надлежащим образом ответы передаются для отправки адресатам почтовым отправлением или в электронном виде.
Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется отделом делопроизводства, контроля исполнения и архива Управления делами через фельдъегерскую связь.
55. Ответ на обращение, поступившее в Росстандарт в форме электронного документа, направляется соответствующим структурным подразделением, являющимся ответственным исполнителем, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Для подписания электронных документов могут быть использованы электронные цифровые подписи.
56. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения начальником структурного подразделения или его заместителем проставляется надпись "В дело" и личная подпись.