Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в Управлении делами и определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел.
Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
Работник структурного подразделения, которому поручена работа с письменным обращением, после исполнения обращения заполняет аналитическую таблицу электронной РКК, ставит отметку об исполнении. Далее указанный работник электронную РКК с прикрепленными к ней в электронном виде отсканированным обращением и копией ответа заявителю направляет в электронную базу СЭДР и, после чего снимает обращение с контроля и списывает "В дело".
Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
57. Заявитель вправе направлять обращения с использованием официального сайта Росстандарта и Единого портала государственных и муниципальных услуг.
58. В случае направления заявителем обращения в Росстандарт в форме электронного документа ответ по просьбе заявителя направляется также в виде электронного документа.
Личный прием граждан
59. Личный прием граждан осуществляется руководителем Росстандарта, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росстандарта, их заместителями в соответствии с графиком приема граждан, указанным в настоящем Административном регламенте.
Организуется приём и учёт обратившихся граждан и высказанных ими предложений, жалоб, заявлений у руководителя Росстандарта - помощником руководителя Росстандарта, у заместителей руководителя и начальников структурных подразделений - работниками, осуществляющими документационное обеспечение.
Запись на приём к руководителю Росстандарта или его заместителям производится в рабочем порядке по мере необходимости. В отдельных случаях приём назначается на удобное время, с учётом рабочего плана руководителей.
Подготовка документов для приема граждан руководителем Росстандарта и его заместителями возлагается на начальников структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляют соответствующие структурные подразделения.
При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.
60. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации), и сообщает суть обращения.
Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 30 минут.
Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Росстандарта, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Анализ обращений, поступивших в Росстандарт
61. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченные должностные лица структурных подразделений Росстандарта осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в соответствующие структурные подразделения Росстандарта.
62. Начальники структурных подразделений или их заместители обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям Росстандартом в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники структурных подразделений или их заместители организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.
63. По итогам года структурные подразделения направляют в Управление делами Росстандарта доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан.
Управление делами Росстандарта, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет соответствующий доклад руководителю Росстандарта для последующего направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
64. По итогам прошедшего квартала структурные подразделения направляют в Управление делами, доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан, поступивших в Росстандарт из Администрации Президента Российской Федерации.
Управление делами, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала и представляет соответствующий доклад руководителю Росстандарта или его заместителю для последующего направления в Администрацию Президента Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими Росстандарта Регламента и иных правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют начальники отделов, заместители начальников и начальники структурных подразделений Росстандарта.
66. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
67. Текущий контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
68. Общий контроль за исполнением Регламента в Росстандарте осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
69. Контроль за исполнением Регламента в центральном аппарате Росстандарта осуществляется должностными лицами Управления делами Росстандарта.
70. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
71. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения руководителем Росстандарта или его заместителями.
72. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги также включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан. Плановые проверки контроля исполнения государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
Проверки осуществляются структурными подразделениями и должностными лицами Росстандарта. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан. По результатам проверок представляются предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Росстандарта за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан возлагается на руководство структурных подразделений Росстандарта.
75. За нарушение положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок приема и рассмотрения обращений граждан, должностные лица Росстандарта привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.