Приказ Федеральной миграционной службы от 5 апреля 2013 г. N 155 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустрой стр. 8

нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Административным регламентом;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ в предоставлении государственной услуги или аннулирование результата предоставления государственной услуги, в случае несогласия заявителя с принятым решением;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

124. Жалоба подается в письменной форме на имя руководителя ФМС России или начальника (руководителя) ее территориального органа.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

125. Жалоба может быть направлена по почте, посредством электронной почты с использованием официального сайта ФМС России или официальных сайтов ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при непосредственном обращении заявителя.
126. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о местонахождении заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
127. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
128. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
a. наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
b. отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Сроки рассмотрения жалобы

129. Жалоба, поступившая в ФМС России или ее территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

131. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Результат рассмотрения жалобы

132. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

133. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 132 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

134. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обратиться в ФМС России в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(33).

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

135. Заявитель имеет право на получение в ФМС России либо ее территориальном органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

136. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте ФМС России, официальных сайтах ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами ФМС России или ее территориального органа при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
______________________________
*(1) Далее - "Административный регламент".
*(2) Далее - "лицензирующий орган".
*(3) Далее - "государственная услуга".
*(4) Далее - "трудоустройство за границей граждан Российской Федерации".
*(5) Далее - "трудоустройство за границей моряков".
*(6) Далее - "соискатель лицензии".
*(7) Далее - "лицензиат".
*(8) Далее - "официальный сайт".
*(9) Далее - "Единый портал".
*(10) Далее - "уполномоченное должностное лицо".
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.
*(12) Пункт 3 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922.