Распоряжение Федерального дорожного агентства от 10 апреля 2013 г. N 463-р "Об издании и применении ОДМ 218.2.034-2013 "Методические рекомендации по приготовлению и применению асфальтобетонной смеси с использованием переработанного асфальтобетона"" стр. 3

.2 Контрольные пробы отбираются после работы дозаторов более одного часа или после выпуска регенерированной асфальтобетонной смеси объемом не менее 60 т.
7.3 Отобранная проба оценивается по физико-механическим характеристикам, а результаты сопоставляются с проектным составом регенерированной асфальтобетонной смеси и требованиями ГОСТ 9128. В случае отклонения от проектных данных выполняются корректировки состава регенерированной асфальтобетонной смеси до начала основного производства.
7.4 На участке дороги, где проводилась укладка, отбираются пробы в соответствии с ГОСТ 12801 для оценки степени уплотнения регенерированного асфальтобетона, а также, при необходимости, оцениваются физико-механические характеристики.
7.5 Контроль качества для регенерированных асфальтобетонных смесей аналогичен контролю традиционных асфальтобетонных смесей.

8 Применение регенерированной асфальтобетонной смеси

8.1 Регенерированную асфальтобетонную смесь применяют при строительстве и ремонте конструктивных слоев дорожной одежды автомобильных дорог, дворовых и стояночных площадок, дорог промышленных предприятий в II, III, IV и V дорожно-климатических зонах.
8.2 Регенерированную асфальтобетонную смесь приготовленную по методу А допускается применять в нижнем слое покрытия и в слоях основания на автомобильных дорогах всех технических категорий за исключением автомобильных дорог категории I, а также в покрытии при строительстве и ремонте дворовых и стояночных площадок
8.3 Регенерируемую асфальтобетонную смесь приготовленную по методу Б допускается применять в нижнем слое покрытия и слоях основания на автомобильных дорогах всех технических категорий за исключением автомобильных дорог категории I, а также в верхнем слое покрытия на автомобильных дорогах IV и V технических категорий, при строительстве и ремонте дорог промышленных предприятий, дворовых и стояночных площадок.

Приложение А (справочное) Технология устройства слоев дорожной одежды из регенерированной асфальтобетонной смеси

1 Общие положения.
1.1 Основания и покрытия из регенерированной асфальтобетонной смеси устраивают при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С и на сухом основании с положительной температурой в соответствии СНиП 3.06.03 [1].
1.2 В состав работ по устройству оснований и покрытий из регенерированной асфальтобетонной смеси входят следующие технологические операции:
- подготовительные работы;
- доставка регенерированной асфальтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика;
- укладка смеси асфальтоукладчиком;
- уплотнение уложенного слоя катками.
1.3 Процесс укладки регенерированной асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным и согласован с производительностью асфальтобетонного завода, количеством автотранспортных средств для доставки регенерированной асфальтобетонной смеси, производительностью асфальтоукладчика (асфальтоукладчиков) и звена дорожных катков для уплотнения слоя.
1.4 Для укладки смеси рекомендуется применять асфальтоукладчики с автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона.
1.5 Для уплотнения слоев из асфальтобетонной смеси применяют дорожные катки массой от 6 до 18 тонн.
2 Подготовительные работы.
2.1 Ознакомление с требованиями проекта.
2.2 В период подготовительных работ рекомендуется произвести пробную укладку асфальтобетонной смеси. Совместно с асфальтобетонным заводом следует скорректировать состав смеси и нормы розлива вяжущего для подгрунтовки.
2.3 По результатам пробной укладки уточняют:
- окончательный состав асфальтобетонной смеси, определяют режим ее укладки и уплотнения;
- тип асфальтоукладчика (режимы работы органов предварительного уплотнения, обогрев плиты, ширина плиты при укладке и т.д.) и применяемых катков (тип, вес, вид, количество и т.д.), а также режим их работы;
- степень уплотнения слоя (коэффициент уплотнения и пористость);
3 Доставка регенерированной асфальтобетонной смеси на объект.
3.1 Необходимое количество и грузоподъемность транспортных средств зависит от производительности асфальтобетонного завода, заданного темпа укладки регенерированной асфальтобетонной смеси, состояния подъездных дорог, дальности транспортирования и времени доставки.
3.2 Доставку смеси осуществляют в автомобилях самосвалах с чистыми кузовами, закрытыми защитными тентами или непромокаемыми пологами.
4 Технология укладки.
4.1 Поверхность конструктивного слоя, на который планируется укладывать регенерированную асфальтобетонную смесь должна быть очищена от пыли и грязи.
4.2 Для обеспечения сцепления слоев, слой основания необходимо обрабатывать жидкими битумами по ГОСТ 11955 или битумной эмульсией по ГОСТ Р 52128.
4.3 Допускается не производить обработку основания из свежеуложенного регенерированного асфальтобетона вяжущим, если его поверхность не загрязнена и движению транспорта не открыто.
4.4 Темп укладки регенерированных асфальтобетонных смесей должен быть непрерывным и соответствовать объему поставки асфальтобетонной смеси.
4.5 Рекомендуется перед выгрузкой регенерированной асфальтобетонной смеси в приемный бункер асфальтоукладчика, применять перегружатель асфальтобетонной смеси.
5 Технология уплотнения.
5.1 Горячую регенерированную асфальтобетонную смесь уплотняют дорожными катками после распределения ее асфальтоукладчиком.
5.2 Вид, вес и количество дорожных катков и ведущую машину звена для основного уплотнения назначают исходя из вида регенерированной асфальтобетонной смеси, толщины слоя, скорости укладки и погодно-климатических условий на основании пробного уплотнения.
5.3 В процессе уплотнения необходимо обеспечить минимальные расстояния между асфальтоукладчиком и катками. При движении катков необходимо исключить резкое торможение и реверсирование.
5.4 Уплотнение производят от краев к оси дороги, а затем от оси к краям.
5.5 В процессе уплотнения регенерированной асфальтобетонной смеси дорожные катки должны находиться в непрерывном движении. Не допускается останавливать катки на недоуплотненном и неостывшем слое.

Технологическая карта устройства слоев дорожной одежды из регенерированной асфальтобетонной смеси

3113 × 1542 пикс.     Открыть в новом окне

Приложение Б (справочное) Результаты испытания регенерированных асфальтобетонных смесей по методу А.

Б.1 Результаты испытания плотной регенерированной асфальтобетонной смеси типа Б марки I с содержанием РАП от 5% до 40%.
Б.1.1 Результаты определения зернового состава плотных регенерированных асфальтобетонных смесей типа Б марки I представлены на рисунке Б.1.
По графикам видно, что зерновые составы минеральной составляющей всех регенерированных асфальтобетонных смесей соответствуют области нормативных кривых для асфальтобетонных смесей типа Б.
2622 × 1716 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Б.1 - Графики зерновых составов плотных регенерированных асфальтобетонных смесей типа Б
Б.1.2 Результаты определения физико-механических показателей плотных регенерированных асфальтобетонных смесей типа Б марки I представлены в таблице Б.1.