Решение Челябинской городской думы третьего созыва от 10 июля 2008 г. N 33/2"Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске" стр. 4

Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надёжное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
27. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
28. При установке рекламной конструкции учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц, тротуаров и газонов.
29. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
30. Исключен
31. Исключен
32. Исключен
33. Исключен
34. Исключен
35. Исключен
36. Исключен
37. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций.
Решение о необходимости обследования конструкции, находящейся в эксплуатации, принимает Управление, но не реже чем один раз в год. Работы по обследованию рекламных конструкций производят специализированные экспертные организации, отвечающие требованиям законодательства, привлекаемые владельцами рекламных конструкций.
Абзац второй исключен
Владелец рекламной конструкции обязан устранить недостатки, указанные в заключении, в пятидневный срок. В случае неустранения указанных недостатков Управление сообщает об этом в орган, осуществляющий контроль за соблюдением технических регламентов.
38. Рекламораспространитель вправе установить рекламную конструкцию, соответствующую установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции. Рекламораспространитель обязан в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
39. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником или иным законным владельцем земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
40. Исключен.
41. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по поручениям Управления.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид её владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и тому подобное) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Челябинска и факсограммами (телефонограммами) Управления.
42. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 дней.
43. Рекламные конструкции, размещённые на территории города, не должны ухудшать его архитектурного облика, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов зданий.
Повреждённые фасады и иные элементы зданий подлежат восстановлению за счёт владельца рекламной конструкции.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города.
Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию управления за свой счёт произвести замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
44. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
45. Обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение.
46. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
47. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города.
48. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
49. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ.
50. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
51. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства города.
52. Художественное решение рекламной конструкции должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
53. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, на территориях, в отношении которых утверждены концепт-программы размещения рекламных конструкций, допускаются исключительно в соответствии с указанными концепт-программами. Концепт-программы размещения рекламных конструкций утверждаются правовыми актами Администрации города Челябинска.
Концепт-программа - правовой документ, представляющий собой систему взаимосвязанных мероприятий, определяющих единую концепцию размещения рекламных конструкций на отдельных территориях города Челябинска.
54. Не допускается установка на фасаде здания, плоскости стен зданий и сооружений, на деревьях либо между ними конструкций, предназначенных для размещения на них временных информационных сообщений, рекламных акций (например, о скидках, распродажах, акциях и тому подобном), а также при открытии новых предприятий. Данная информация может быть размещена в витринах.
55. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределённого круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и тому подобного).