56. Не допускается реклама на ограждениях, в том числе роспись этих ограждений.
VI. Порядок оформления разрешения на установку рекламных конструкций
57. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения, выданного Управлением, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника недвижимого имущества, оформленного в виде договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
58. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций является Управление.
59. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
60. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в Управление с заявлением установленной формы. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
Абзац второй исключен
61. К заявлению прилагаются документы, установленные административным регламентом и действующим законодательством.
62. После принятия и регистрации заявления Управление самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами, после которых начальник управления принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление вместе с заявлением.
63. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приёма от него документов, указанных в пунктах 60, 61 настоящего Положения.
64. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
65. Разрешение на установку рекламной конструкции выдаётся заявителю при условии оплаты госпошлины.
66. Уведомление о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, которые могут повлечь нарушение благоустройства, направляется в администрацию района в городе Челябинске, на территории которого планируется размещение данных рекламных конструкций.
67. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску управления в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
68. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
Разрешения на установку рекламной конструкции, выданные Управлением с нарушением требований, установленных законодательством о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
69. Получение разрешений не распространяется на установку рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках.
VII. Особенности установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
70. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
71. В обращении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
72. К обращению прилагаются следующие документы:
1) фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией;
2) план-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов;
3) Исключен.
73. Управление рассматривает обращение в течение 14 дней и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия Управлением положительного решения заключение договора на установку и эксплуатацию осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утверждённым решением Челябинской городской думы.
74. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определённом настоящим Положением.
75. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) Управление предоставляет собственнику рекламной конструкции (далее - рекламораспространитель) за плату возможность по её установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное Управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
76. Плата по договору устанавливается на основании методики расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение к Положению) и является ценой договора.
Порядок внесения платы устанавливается договором. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Челябинска.
77. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается с согласия лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное Управление.
Установка рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного либо доверительного управления, без договора с Управлением не допускается.
78. Право, приобретённое рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
79. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции силами сторонних организаций и требовать от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу и оплаты штрафа (15 процентов от платы договора) за неисполнение обязательства по демонтажу.
Рекламораспространитель оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчёт платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Управление не несёт перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
80. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания управления с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока Управление в порядке самозащиты права муниципальной собственности принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций, привлекаемых в порядке, установленном законодательством. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие сторонние организации.
О предстоящем демонтаже Управление должно уведомить рекламораспространителя не позднее чем за пять рабочих дней. Управление не несёт ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
81. Демонтаж рекламных конструкций силами сторонних организаций в случаях, предусмотренных пунктами 79, 80 настоящего Положения, финансируется в соответствии с планом мероприятий, утверждённым в установленном порядке.
82. Лицо, осуществившее самовольную установку рекламной конструкции, обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
83. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Управлением. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем.
84. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
85. Управление осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы.
86. Управление определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы и предоставляет материалы социальной рекламы.
VIII. Финансовое обеспечение проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
87. Управлением для выполнения функций по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности может привлекаться специализированная организация. Финансирование расходов по привлечению специализированной организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.