Конструкция испытательного устройства такова, что для удержания трубы в горизонтальном положении к лицевой поверхности ударного элемента необходимо приложить усилие от 1,9 до 2 Н.
АВДТ поверхностного монтажа устанавливают на фанерном листе размерами 175х175 мм и толщиной 8 мм, закрепленном своими верхней и нижней кромками в жестких кронштейнах, являющихся частью монтажной опоры, как показано на рисунке 14.
Монтажная опора должна иметь массу (10±1) кг и быть установлена в жесткой раме при помощи шарниров. Раму крепят к массивной стене.
АВДТ утопленного монтажа монтируют в испытательном устройстве, которое закрепляют на монтажной опоре, как показано на рисунке 15.
АВДТ, монтируемые на панели, устанавливают в испытательном устройстве, как показано на рисунке 16, которое закрепляют на монтажной опоре.
АВДТ втычного типа устанавливают на их собственных основаниях, которые закрепляют на фанерном листе или в испытательных устройствах, как показано на рисунке 15 или 16, что применимо.
АВДТ, предназначенные для применения на рейке, монтируют на соответствующей рейке, которую жестко прикрепляют к монтажной опоре, как показано на рисунке 17.
Конструкция испытательного устройства такова, что:
- образец может быть перемещен горизонтально и повернут вокруг оси, перпендикулярной поверхности фанерного листа;
- фанерный лист может быть повернут вокруг вертикальной оси.
АВДТ с крышками, если имеются, монтируют как для нормальной эксплуатации на фанерном листе или в соответствующем испытательном устройстве, что применимо, так чтобы точка удара лежала в вертикальной плоскости, проходящей через ось маятника.
Кабельные вводы, которые не снабжены пробиваемыми диафрагмами, оставляют открытыми. Если они снабжены диафрагмами, то две из них пробивают.
Перед нанесением ударов винты для крепления оснований, крышек и т.д. затягивают моментом, равным 2/3 от указанного в таблице 12.
Ударный элемент сбрасывают с высоты 10 см на поверхности, которые доступны, когда АВДТ смонтирован как для нормальной эксплуатации.
Высоту падения определяют как вертикальное расстояние между положениями контрольной точки в момент отпускания маятника и в момент удара.
Контрольную точку отмечают на поверхности ударного элемента в месте пересечения с ней линии, проходящей через точку пересечения осей стальной трубы маятника и ударного элемента и перпендикулярной плоскости, проходящей через эти оси.
Примечание - Теоретически контрольной точкой должен быть центр тяжести ударного элемента, но поскольку его центр тяжести трудно определить, контрольную точку выбирают, как указано выше.
Каждый АВДТ подвергают 10 ударам, два из которых наносят на органы управления, а остальные равномерно распределяют по тем частям образца, которые предположительно наиболее подвержены ударам.
Удары не наносят по пробиваемым диафрагмам или каким-либо отверстиям, закрытым прозрачным материалом.
Как правило, один удар наносят по каждой боковой стенке образца, повернутого вокруг вертикальной оси, насколько возможно, но не более чем на 60°, и два удара - приблизительно посредине между точкой удара по боковой стенке и точками ударов по органам управления.
Остальные удары наносят подобным образом после поворота образца на 90° вокруг оси, перпендикулярной фанерному листу.
Если предусмотрены кабельные вводы или пробиваемые диафрагмы, то образец устанавливают так, чтобы обе линии нанесения ударов располагались по возможности на равных расстояниях от этих отверстий.
Из двух ударов по органу управления один наносят, когда орган управления находится в положении "Вкл.", а второй - в положении "Откл.".
После испытания образцы не должны иметь повреждений в пределах действия настоящего стандарта, в особенности крышек, которые, будучи сломаны, делают доступными части под напряжением или препятствуют дальнейшей эксплуатации АВДТ. Органы управления, обшивка и перегородки из изоляционного материала не должны иметь повреждений.
При необходимости проверяют возможность удаления или замены внешних частей, таких, как оболочки или крышки, без повреждения этих частей или их обшивки.