141. Жалоба признается анонимной, если в ходе ее проверки установлено, что автором указано лицо, не обращавшееся в орган внутренних дел, или имеет несуществующие адрес и/или фамилию, имя, отчество.
142. Переписка с автором по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководства органа внутренних дел по мотивированному заключению (докладной записке в центральном аппарате) о признании многократного обращения безосновательным. О данном решении гражданин уведомляется с изложением ответов на вопросы, по которым прекращается переписка с указанием реквизитов предыдущих ответов. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения списываются в дело руководителем на докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений или подразделения делопроизводства, ответ на них не дается.
143. При получении нового обращения переписка с гражданином возобновляется, если основания, по которым она была прекращена (пункт 142 Административного регламента), устранены.
144. Результаты рассмотрения типовых обращений обезличенно размещаются на официальных сайтах органов внутренних дел в сети Интернет, в СМИ. Автору каждого типового обращения должен быть дан ответ в установленном Административным регламентом порядке.
145. Рассмотрение парламентских запросов, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
145.1. Ответ в Федеральное Собрание Российской Федерации должен быть подписан тем должностным лицом, на имя которого адресован запрос, или лицом, исполняющим его обязанности.
145.2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых совещаниях соответствующих органов внутренних дел. Вмешательство их в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следователей не допускается.
145.3. Ответ гражданину, в пользу которого обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы направляется во всех случаях, кроме тех, когда в их обращении не указана иная просьба.
146. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, указанных в пункте 35 Административного регламента, интернет-обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном Административным регламентом. Аналогичные интернет-обращения не распечатываются и не регистрируются.
147. Обращение о возможных правонарушениях, совершенных с использованием сети Интернет, рассматривается по существу в профильных подразделениях, которые делают запрос в соответствующие службы о предоставлении необходимых сведений, получаемых с использованием специальных технических средств.
148. Ответ на интернет-обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. При этом подписанный на бумажном носителе ответ подшивается в материал по рассмотренному обращению.
149. Официальный запрос информации редакции СМИ регистрируется и учитывается в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и рассматривается структурным подразделением в соответствии с его компетенцией совместно с подразделениями, ответственными за взаимодействие с редакциями СМИ, пресс-службами и подразделениями информации и общественных связей.
149.1. В уведомлении редакции СМИ об отказе в представлении запрашиваемых сведений должны быть указаны:
149.1.1. Причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена.
149.1.2. Должностное лицо, отказавшее в представлении информации.
149.1.3. Дата принятия решения об отказе.
149.2. В уведомлении о продлении срока рассмотрения запроса редакции СМИ должны быть указаны:
149.2.1. Причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок.
149.2.2. Дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация.
149.2.3. Должностное лицо, продлившее срок рассмотрения.
149.2.4. Дата принятия решения о продлении срока рассмотрения.
150. Орган внутренних дел при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Организация и проведение личного приема граждан
151. Личный прием граждан*(54) осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни - после восемнадцати часов.
152. Прием в территориальном органе внутренних дел осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.
Прием начальником территориального органа осуществляется не менее одного раза в квартал, заместителями начальника - не менее одного раза в месяц, начальниками структурных подразделений - один раз в неделю.
153. Должностные лица, осуществляющие прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению работников соответствующих подразделений или получать у них консультации.
154. Граждане принимаются в порядке очередности. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи.
При организации приёма граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приёме может присутствовать член общественного совета.
155. При наличии постоянно действующей приемной органа внутренних дел уполномоченный сотрудник обязан уточнить у посетителя мотивы обращения и содержание вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы и изучить имеющиеся материалы.
По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.
156. Заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении, происшествии немедленно передаются в дежурную часть органа внутренних дел (при отсутствии таковой - в ближайший территориальный орган внутренних дел) для регистрации в КУСП.
157. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием должен быть прекращен, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.
158. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В учетную форму заносится дата приема, фамилия, имя, отчество посетителя, при необходимости направления письменного ответа - почтовый адрес (адрес электронной почты), фамилия и инициалы должностного лица, производящего прием, краткое содержание устного обращения, и сведения о результатах приема.
При отсутствии документа, удостоверяющего личность, допускается внесение в учетные формы данных о посетителе с его слов, о чем делается соответствующая запись. Учетные формы должны соответствовать требованиям, изложенным в Административном регламенте (приложение N 5 к Административному регламенту).
159. Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
160. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной форме, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административном регламентом. Его регистрационный номер и дата вносятся в графу "Сведения о результатах приема" учетной формы. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.
161. Министр внутренних дел Российской Федерации, как член Правительства Российской Федерации, принимает граждан для рассмотрения жалоб на решения, принятые ранее руководящим составом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Личный прием осуществляется в Приемной Правительства Российской Федерации (Краснопресненская набережная, дом 2, стр. 2, г. Москва, 103274, телефон для справок: 8 (495) 605-42-97) по графику, утвержденному Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации - Министром Российской Федерации.
162. Организация приема граждан руководящим составом и должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации возлагается на Приемную МВД России.
163. Первый заместитель, заместители Министра, начальники главных управлений, департаментов и управлений Министерства осуществляют прием в рабочие дни с десяти до двенадцати часов по ежемесячным графикам, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации, как правило, по предварительной записи.
164. Первый заместитель, заместители Министра осуществляют прием граждан при наличии ответов из главных управлений, департаментов или управлений Министерства, Главного командования внутренними войсками МВД России, руководители подразделений центрального аппарата Министерства - при наличии ответов из территориальных органов внутренних дел на региональном уровне и при условии, если рассмотрение вопроса, поставленного гражданином, входит в компетенцию принимающего должностного лица.
165. В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема граждан, производится их замена по согласованию с начальником ДДО МВД России.
166. Запись на прием к руководящему составу Министерства осуществляют сотрудники Приемной МВД России при личном обращении гражданина или его законного представителя. Граждане, прибывшие на прием без предварительной записи, могут быть приняты в день приема с согласия принимающего должностного лица.
167. Принятые в ходе личного приема письменные обращения регистрируются и направляются в подразделения центрального аппарата Министерства или территориальные органы внутренних дел, о чем сообщается посетителю. О результатах их рассмотрения информируется Приемная МВД России.
168. Член общественного совета может присутствовать при проведении должностным лицом органа внутренних дел личного приема с согласия гражданина. Согласие либо отказ на присутствие члена общественного совета гражданин заверяет личной подписью. В учетной форме делается отметка о присутствии на нём члена общественного совета.
Хранение обращений и материалов, связанных с их рассмотрением
169. Каждое письменное обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению, исполнителем формируются и сшиваются в отдельный материал в следующей последовательности:
титульный лист;
опись документов, находящихся в материале по письменному обращению;