Изменения, внесенные в закон о Правительстве Москвы, в частности, определили правовые акты Правительства Москвы и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
Изменения, внесенные в закон о правовых актах города Москвы, определили в том числе порядок проведения публичных слушаний и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов. Закрепили в том числе положение, согласно которому результаты публичных слушаний и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов учитываются в процессе последующей работы над ними, были уточнены также отдельные положения, касающиеся антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, проектов нормативных правовых актов города Москвы.
Закон города Москвы от 9 февраля 2011 года N 5 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в связи с внесением поправок в статьи 33, 44, 45, 46 и 48 Устава города Москвы".
В связи с внесением поправок в Устав города Москвы*(5) внесены изменения в законы города Москвы:
от 19 ноября 2003 года N 74 "О должностных знаках Мэра Москвы и Председателя Московской городской Думы";
от 15 июля 2005 года N 43 "О государственных должностях города Москвы";
от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы";
от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы". Изменения связаны с уточнением состава и названий должностей членов Правительства Москвы, изменением порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей органов исполнительной власти города Москвы.
Кроме того, статья 21 закона города Москвы о Правительстве Москвы признана утратившей силу.
Закон города Москвы от 30 ноября 2011 года N 57 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
Внесение изменений обусловлено приведением базового Закона в соответствие с федеральным законодательством*(6).
Изменениями вводится квалификационный экзамен для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Мэром Москвы.
Закон города Москвы от 8 июня 2011 года N 24 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и Закон города Москвы от 15 июля 2005 года N 43 "О государственных должностях города Москвы".
Внесение изменений в указанные законы города Москвы обусловлено необходимостью приведения их в соответствие с федеральным законодательством*(7).
Закон города Москвы о государственной гражданской службе дополнен положениями, определяющими порядок присвоения и сохранения классных чинов.
Изменен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе (до 60 лет).
Исключена норма, предусматривающая перечень членов семьи, в соответствии с которым не могут быть предоставлены все дополнительные государственные гарантии города Москвы. Круг лиц, являющихся членами семьи гражданского служащего, устанавливается указами Мэра Москвы, которыми определяются порядок и условия предоставления дополнительных государственных гарантий.
В Законе города Москвы "О государственных должностях города Москвы" перечень государственных должностей субъектов РФ дополнен мировыми судьями. Вместе с тем указанный Закон не распространяется на мировых судей, поскольку их правовой статус и иные вопросы, касающиеся их деятельности, регулируются федеральным и московским законодательством.
Закон города Москвы от 16 февраля 2011 года N 6 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях придания официального статуса электронной версии "Ведомостей Московской городской Думы".
В соответствии с Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" законы города Москвы и постановления Думы подлежат опубликованию в официальном издании Думы "Ведомости Московской городской Думы".
В целях придания электронной версии официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенного на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", статуса официального электронного издания Думы в указанный Закон внесены соответствующие изменения.
Закон города Москвы от 9 ноября 2011 года N 51 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 28 ноября 2001 года N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах".
Закон разработан в связи с необходимостью приведения базового Закона в соответствие с федеральным законодательством*(8) и учитывает современные тенденции развития сферы информационного обслуживания населения и организаций.
Внесенные изменения создадут правовую базу для существенного улучшения информационного обслуживания граждан, государственных органов, некоммерческих организаций и субъектов предпринимательской деятельности путем:
предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, подлинников и (или) копий необходимых ему документов, в том числе в электронной форме;
использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", с возможностью копирования архивных документов.
В соответствии с Законом города Москвы от 26 октября 2011 года N 48 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 мая 2000 года N 15 "О мировых судьях в городе Москве" и статью 1 Закона города Москвы от 15 октября 2003 года N 60 "О создании судебных участков и должностей мировых судей города Москвы" мировой судья и его аппарат размещаются в надлежащем для их деятельности и доступном для населения судебного участка помещении (здании) на основании решения специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего деятельность мировых судей в городе Москве, с учетом мнения председателя соответствующего районного суда города Москвы. Положение об аппарате мирового судьи города Москвы утверждается специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим деятельность мировых судей в городе Москве.
Закон города Москвы от 30 ноября 2011 года N 58 "О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 22 "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей города Москвы" позволяет рассматривать в качестве основания для досрочного прекращения полномочий члена квалификационной коллегии судей города Москвы - представителя общественности смерть, признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим.
Закон города Москвы от 13 апреля 2011 года N 14 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии".
С учетом требований федерального законодательства Законом увеличен срок полномочий МГИК с 4 до 5 лет.
Кроме того, правовой акт установил, что Дума и Мэр Москвы назначают по семь членов МГИК соответствующими правовыми актами. Как Дума, так и Мэр Москвы обязаны назначить не менее четырех членов МГИК на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, политических партий, выдвинувших городские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе, а также политических партий, федеральным спискам кандидатов которых депутатские мандаты переданы в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политических партий, спискам кандидатов которых депутатские мандаты переданы в порядке, предусмотренном пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Предусмотрены дополнительные полномочия МГИК по осуществлению контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом.
Помимо этого уточнены положения, связанные с наградами МГИК.
Закон города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 30 июня 2010 года N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" направлен на приведение базового Закона в соответствие с федеральным законодательством*(9).
Внесенные изменения предусматривают уточнение статуса должностных лиц КСП Москвы, а также предоставление КСП Москвы и ее должностным лицам некоторых дополнительных полномочий (например, полномочия по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств бюджета субъекта РФ и имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, полномочия опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций).
Закон города Москвы от 6 апреля 2011 года N 12 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
Закон принят в целях реализации положений Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 344-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым предусмотрено, что порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено, определяется законом субъекта РФ с учетом требований указанного Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Уточнено положение, согласно которому действие Закона не распространяется на проводимые в установленном порядке массовые праздничные, культурно-просветительские, театрально-зрелищные, спортивные и рекламные мероприятия, не связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на проведение в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
В базовый Закон включены две новые статьи, закрепляющие особенности обеспечения прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры и регламентирующие использование транспортных средств при проведении указанных мероприятий. Установлены требования к определению норм предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры при проведении публичного мероприятия.
Закон города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" в части уточнения положений о выборах в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве".
Закон разработан и принят в целях уточнения и приведения положений Избирательного кодекса города Москвы, касающихся порядка проведения выборов в органы местного самоуправления, в соответствие с федеральным законодательством*(10).
Законом установлены виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении выборов депутатов муниципальных собраний, и порядок их применения. Вид избирательной системы, применяемый в конкретном муниципальном образовании, определяется его уставом. Определены условия применения пропорциональной и смешанной избирательных систем, которые могут применяться только на выборах депутатов муниципального Собрания с численностью 20 и более депутатов, установлен проходной барьер для избирательных объединений на выборах депутатов муниципального Собрания в размере 5%.
Определены перечень представляемых в избирательную комиссию документов по выдвижению избирательным объединением муниципального списка кандидатов и основания для отказа в заверении указанного списка, уточнен перечень документов, представляемых кандидатами в депутаты муниципальных собраний, выдвинутыми по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
Без сбора подписей избирателей регистрируются кандидаты и городской (муниципальный) список кандидатов, выдвинутые избирательным объединением, городской список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов в Думе, а также кандидаты (муниципальный список кандидатов) в депутаты муниципального Собрания, выдвинутые избирательным объединением, муниципальный список которого допущен к распределению депутатских мандатов в этом муниципальном Собрании.
Закон содержит также положения, касающиеся реализации избирательных прав инвалидов.
Закон города Москвы от 28 июля 2011 года N 36 "Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, и о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
Закон разработан и принят в целях правового обеспечения будущей интеграции в состав внутригородской территории города Москвы муниципальных образований других субъектов РФ.
В целях реализации поручения Президента РФ Д.А. Медведева, данного на Петербургском международном экономическом форуме 16-18 июня 2011 года, высшим исполнительным органам государственной власти города Москвы и Московской области необходимо было представить предложения по изменению границ города Москвы и Московской области, в том числе для размещения на присоединяемой территории органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, а также создания международного финансового центра в Российской Федерации.
Законом установлено, что присоединенные муниципальные образования сохраняют статус, который существовал у них до включения в состав внутригородской территории города Москвы, в том числе наименование, границы, вопросы местного значения, указанные в статьях 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления, муниципальное имущество и источники собственных доходов местных бюджетов.
В целях повышения уровня жизни населения, проживающего на территориях присоединенных муниципальных образований и граничащих с ними муниципальных образований, не входящих в состав территории города Москвы, а также обеспечения комплексного социально-экономического развития указанных территорий соответствующим местным бюджетам предоставляются субсидии из бюджета города Москвы. Порядок и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются Правительством Москвы.