Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2020"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 073301 Ху стр. 4

при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую специализацию ООП подготовки специалиста;
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
7.15. Прием на ООП подготовки специалиста осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующих требованиям к выпускникам ООП среднего профессионального образования по специальностям в области музыкального искусства.
7.16. При реализации ООП вуз должен предусмотреть наличие:
для организации учебного процесса по специализации 01 учебного симфонического оркестра, состоящего из обучающихся по программам ВПО в области музыкального искусства, а также профессионального симфонического оркестра (собственного или на условиях договора);
для организации учебного процесса по специализации 02 учебного хора, состоящего из обучающихся, обучающихся по программам ВПО в области музыкального искусства.
7.17. При реализации ООП вуз должен планировать работу концертмейстеров в объеме 200 процентов от количества учебных часов, предусмотренных учебным планом на аудиторные занятия, по дисциплине "дирижирование" и 100 процентов по дисциплине "вокальная подготовка" для специализации 02.
7.18. Практика является обязательным разделом ООП подготовки специалистов. Она представляет собой форму организации образовательного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. При реализации ООП подготовки специалиста по данному направлению подготовки предусматриваются учебная и производственная практики, которые могут включать следующие виды практик: педагогическую практику. Практики проводятся рассредоточено по всему периоду обучения.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
В соответствии со специализацией подготовки специалиста базами производственной практики могут быть учебные творческие коллективы вуза, а также профессиональные творческие коллективы, функционирующие в театрах, филармониях, других учреждениях культуры. Базой педагогической практики могут быть образовательные учреждения среднего профессионального образования и учреждения дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка.
7.19. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
изучать специальную литературу, достижения отечественной и зарубежной науки по соответствующим дисциплинам;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме проводимой научной работы;
использовать новые методы при проведении научно-исследовательской работы и давать их описание;
составлять отчеты по теме проведенной работы;
выступать с докладами на внутривузовской конференции.
В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее результатов должно проводиться широкое обсуждение ее результатов в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
7.20. Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должна быть не менее 70 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.
Не менее 75 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени и ученые звания, а также государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора, почетные звания (народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации) должны иметь не менее 11 процентов преподавателей.
К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук и (или) ученое звание профессора или доцента, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет. К общему руководству содержанием теоретической и практической подготовки по специализации может быть привлечен высококвалифицированный специалист в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
7.21. ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете одного-двух экземпляров на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
7.22. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП подготовки специалистов утверждает размер средств на реализацию соответствующих ООП.
Финансирование реализации ООП подготовки специалиста должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения***.
7.23. Высшее учебное заведение, реализующее ООП подготовки специалистов, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации образовательной программы подготовки специалистов перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
нотную библиотеку, фонотеку с фондом аудиозаписей;
отдел звукозаписи и воспроизведения с необходимым звукотехническим оборудованием (магнитофоны, проигрыватели пластинок и компакт-дисков);
библиотеку, читальный зал, концертный зал (от 100 посадочных мест, при обязательном наличии концертных роялей);
специализированные аудитории для занятий по дисциплинам цикла С.2 оснащенные роялями, учебными досками, звуковоспроизводящей аппаратурой;
для проведения занятий по дисциплинам цикла С.3 специализированные аудитории, оснащенные двумя роялями и аудиотехникой;
для проведения занятий по музыкальной информатике специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами и MIDI-клавиатурами с соответствующим программным обеспечением;
специализированные аудитории для занятий оркестров и хоровых коллективов;
дирижерские подставки, зеркала, станки для хора, дирижерские оркестровые пульты, специализированную мебель для оркестрового и хорового классов;
комплект инструментов, необходимых для обеспечения полноценной работы оркестров (набор ударных инструментов, видовые духовые инструменты, контрабасы, арфы);
библиотечный фонд оркестровых и хоровых партий.
В вузе должны быть обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
При использовании электронных изданий вуз должен иметь не менее двух компьютеров с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы обучения.