Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 сентября 2011 г. N 2298"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071700 Цирковое искусств стр. 4

способностью разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-15);
способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определённых ролей и функций в обществе (ПК-16);
в области режиссерской деятельности:
способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную и иную информацию для выработки собственных суждений по соответствующим творческим, социальным, научным и этическим проблемам, а также обобщать явления окружающей действительности для последующего создания цирковых произведений (проектов) (ПК-17);
способностью сочинить качественный цирковой продукт, анализировать художественные произведения; на этой основе создавать план цирковой постановки, структурировать композицию в рамках различных форм (ПК-18);
способностью демонстърировать качественное владение приемами композиции и принципами построения циркового продукта в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать рисунок, владеть специальными приемами (ПК-19);
способностью применять в профессиональной деятельности основные методы цирковой педагогики; формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-20);
способностью реконструировать ранее сочиненный цирковой номер, стилизовать под определенные принципы создаваемое или реконструируемое произведение (ПК-21);
способностью профессионально работать с исполнителями; корректировать технические и иные ошибки исполнителей, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования артиста (ПК-22);
наличием четких художественных критериев подбора исполнителей, объективным подходом к их распределению, способностью использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы с пространством; пользоваться выразительными средствами цирка (ПК-23);
способностью осуществлять эффективный коммуникативный процесс, выбирать и комбинировать тип управления в творческом коллективе; владением этическими нормами коллективного творчества, созданием условий эргономичности творческой атмосферы, самочувствия (ПК-24);
в области репетиторской деятельности:
способностью эффективно работать с произведением различной формы и стиля, владением понятийным аппаратом, знанием лучших образцов циркового наследия, методикой и технологией репетиционной работы с коллективом (ПК-25);
способностью запомнить и верно воспроизводить текст циркового произведения (ПК-26);
способностью анализировать особенности творческого почерка, стилистику и постановочные методы мастеров цирка (ПК-27);
способностью применять на практике методику преподавания, формировать собственные профессиональные навыки и умения в совершенствовании исполнительского мастерства артистов цирка (ПК-28);
способностью конструктивно работать с музыкантами, режиссером (ПК-29);
способностью владеть методикой контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий, навыками консультационной работы и приемами диагностирования одаренности и креативности исполнителей, возрастных особенностей проявления индивидуальности (ПК-30);
способностью понимать сущность цирковой деятельности, самостоятельно пополнять знания, ставить и решать разнообразные задачи, выдвигать альтернативные решения, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них (ПК-31);
способностью к продуктивному межличностному взаимодействию, созданию условий для обеспечения высокой работоспособности исполнителя, активизации его операционально-технических функций, системы мотивационной регуляции цирковой деятельности (ПК-32);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью планировать деятельность организации (проекта) циркового искусства (ПК-33);
способностью осуществлять административно-организационную деятельность в области цирка (ПК-34);
способностью координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта (ПК-35);
способностью вести учет имеющихся финансовых, материальных и иных ресурсов в организации (ПК-36);
способностью осуществлять грамотный контроль деятельности организации (проекта), ресурсов, используя различные экономико-математические методы учета (ПК-37);
способностью управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ПК-38);
способностью исследовать проблемы функционирования во взаимосвязи с социально-экономической успешностью и социальной действенностью организации; обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием); участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-39);
способностью осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности; контролировать и отвечать за административно-организационные стороны работы творческой организации или учреждения (ПК-40);
в области методической деятельности:
способностью участвовать в методической разработке и внедрении методик организации и руководства цирковым искусством, образованием, творчеством (ПК-41);
способностью участвовать в разработке педагогических технологий (ПК-42);
способностью разрабатывать методические пособия и другие методические материалы по организации и руководству учреждениями циркового образования, коллективами, культурными учреждениями и организациями (ПК-43);
способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах циркового искусства, художественного творчества и культурной деятельности (ПК-44);
способностью подготовить и провести телевизионные передачи и другие формы деятельности СМИ по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов мировой и отечественной культуры и шедевров циркового творчества (ПК-45);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью использовать приобретенные знания для популяризации циркового искусства; проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, экспозиции, организовать конкурсы, фестивали (ПК-46);
способностью провести исследования тенденций и закономерностей развития циркового искусства, подготовить публикацию (статью, эссе, методические рекомендации), выступления с использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидение, электронно-вычислительных машин и иных технических средств коммуникаций (ПК-47);
способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и проводить исследования в сфере методологии цирковой науки и практики, педагогики, истории и теории циркового искусства, творчества, других проблем искусства и культуры по типу культурно-просветительского процесса (ПК-48);
способностью дать профессиональную консультацию, проводить анализ и оценку явлений циркового искусства, осуществлять редакторскую работу (ПК-49);
способностью разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций мировой и Российской цирковой школы, участвовать в педагогическом проектировании профильных инновационных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-50);
способностью участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности СМИ по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, отечественных, мировых шедевров циркового искусства (ПК-51);
способностью участвовать в разработке и реализации культурной политики в муниципальных, региональных и федеральных органах власти, включая связи с общественностью (ПК-52);
способностью взаимодействовать с многонациональным профессиональным сообществом, в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере циркового искусства, образования, науки (ПК-53).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

6.1. ООП бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл
и разделов: