Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51271-99 "Изделия пиротехнические. Методы сертификационных испытаний" (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 27 апреля 1999 г. N 136) стр. 28

б) для измерения параметров удара:
- иметь верхнюю частоту в частотном спектре не менее , нижнюю частоту среза не более 1 Гц и собственную (резонансную) частоту измерительного преобразователя не ниже ;
- иметь плоскую АЧХ во всем полученном диапазоне частот с нелинейностью не более дБ.
Перечни рекомендуемой аппаратуры, применяемой для измерения, анализа и регистрации параметров вибрации и удара, приведены в приложениях Д, Е, Ж, И.
8.1.2 Порядок подготовки к проведению испытаний
8.1.2.1 Подготовка к испытаниям включает в себя:
- выбор метода испытаний;
- определение режимов испытаний;
- подготовку средств испытаний и вспомогательных устройств.
8.1.2.2 Выбор метода испытаний
Испытания на транспортные нагрузки проводят одним из следующих методов воздействия на ПИ:
а) широкополосной случайной вибрации на вибрационных стендах и воздействия удара на ударных стендах;
б) синусоидальной вибрации с качающейся частотой на вибрационных стендах и воздействия удара на ударных стендах;
в) синусоидальной вибрации с фиксированной частотой на вибрационных стендах и воздействия удара на ударных стендах;
г) ударных нагружений на ударных стендах;
д) виброударных воздействий на стендах имитации транспортирования.
8.1.2.3 Для испытаний ПИ принята прямоугольная система координатных осей:
X - горизонтальная ось, соответствующая направлению движения транспорта;
Y - вертикальная ось, перпендикулярная к направлению движения транспорта;
Z - горизонтальная ось, перпендикулярная к направлению движения транспорта.
Буквенные обозначения параметров вибрации и ударных нагрузок указаны с индексом, соответствующим направлению оси координатной системы.
8.1.2.4 Режимы испытаний методами случайной вибрации и удара указаны в таблицах 1-4.
Время испытаний ПИ методом случайной вибрации определяется заданными в технических условиях (ТУ) на ПИ дальностями перевозок L и наиболее вероятными скоростями движения применяемых транспортных средств. Примеры расчета приведены в приложении К.

Таблица 1 - Режимы испытаний на случайную вибрацию, имитирующие автомобильное транспортирование

Условия движения
Суммарная дисперсия D_y виброускорения, м2/с4 (g2)
Диапазон частот, Гц
Распределение дисперсий по диапазонам частот, %
Скорость:
50 км/ч по дороге с булыжным покрытием
34,6 (0,36)
34,6 (0,36)
1-10
10-20
35
25
40-60 км/ч по грунтовой дороге
24 (0,25)
20-40
25
60-80 км/ч по шоссе с асфальтобетонным покрытием
15,4 (0,16)
40-60
15
При испытаниях согласно таблице 1 значения дисперсий в направлении осей Х и Z ( и ) составляют от 0,5 до 2,0 значений .
Время при раздельных испытаниях в направлении осей Х и Z принимают .

Таблица 2 - Режимы испытаний на удар, имитирующие автомобильное транспортирование

Условия движения
Характеристики режимов испытания
Обозначение составляющей режима испытаний
Пиковое ударное ускорение W_д, м/с2 (g)
Длительность фронта ударного ускорения, с
Число ударов на 1 км дороги N, ед.
Грунтовая дорога с булыжным покрытием
I
49,0 (5,0)
0,04-0,10
2
II
29,4 (3,0)
0,02-0,03
20
Примечание - Здесь и в таблицах 4, 5, 6, 7 римскими цифрами условно обозначены режимы испытаний, суммирование которых обеспечивает имитацию указанного в соответствующей таблице транспортирования.

Таблица 3 - Режимы испытаний на случайную вибрацию, имитирующие транспортирование по железной дороге

Условия движения
Суммарная дисперсия D_y
виброускорения,
м2/c4 (g2)
Диапазон частот, Гц
Распределение дисперсий по диапазонам частот,
%
Четырехосная платформа, вагон или полувагон, наиболее вероятная скорость 50 км/ч, максимальная скорость 105 км/ч
19,2 (0,2)
2-10
45
10-20
25
20-40
20
40-60
10
При испытаниях согласно таблице 3 значения дисперсий в направлении осей Х и Z ( и ) составляют от 0,5 до 1,0 значений .
Время при раздельных испытаниях в направлении осей X и Z ( и ) принимают .

Таблица 4 - Режимы испытаний на удар, имитирующие транспортирование по железной дороге

Условия движения
Характеристики режимов испытания
Обозначение составляющей режима испытаний
Пиковое ударное ускорение W_x, м/с2 (g)
Длительность фронта ударного ускорения, с
Число ударов на 1 км пути N, ед.
Удары при маневрировании и формировании поездов со скоростью 16-18 км/ч
I
58,8 (6)
0,01-0,02
0,003
II
49,0 (5,0)
0,01-0,02
0,003
III
29,4 (3)
0,01-0,02
0,003
При испытаниях согласно таблице 4 значение пикового ударного ускорения в направлении осей Y и Z ( , ) принимают .
Число ударов в направлении осей Y и Z ( и ) принимают .
При отсутствии информации о дальностях перевозки транспортом каждого вида дальность транспортирования принимают равной 5000 км автомобильным транспортом.
Режимы испытаний методами синусоидальной вибрации указаны в таблицах 5-8.

Таблица 5 - Режимы испытаний на синусоидальную вибрацию, имитирующие автомобильное транспортирование

Условия движения
Характеристики режимов испытания
Обозначение составляющей режима испытаний
Амплитуда виброускорения
W_y, м/с2 (g)
Частота, Гц
Число периодов колебаний на 1 км
N, ед.
Скорость до 40 км/ч по дороге с булыжным покрытием
I
23,5 (2,4)
1-10
20
II
17,6 (1,8)
10-20
100
III
11,8 (1,2)
20-40
430
IV
5,9 (0,6)
40-60
350
Скорость 40-60 км/ч по грунтовой дороге
I
19,6 (2)
1-10
20
II
14,7 (1,5)
10-20
100
III
9,8 (10)
20-40
430
IV
4,9 (0,5)
40-60
350
Скорость до 80 км/ч по шоссе
I
15,7 (1,6)
1-10
20
II
11,8 (1,2)
10-20
100
III
7,8 (0,8)
20-40
430
IV
3,9 (0,4)
40-60
350
При испытаниях согласно таблице 5 значения амплитуд виброускорений в направлении осей X и Z ( , ) составляют от 0,5 до 0,7 значения для грунтовых дорог и дорог с булыжным покрытием и от 0,3 до 0,5 значений для шоссе с асфальтобетонным покрытием.
Число периодов колебаний на 1 км при раздельном воспроизведении вибраций в направлении осей Х и Z принимают .

Таблица 6 - Режимы испытаний на синусоидальную вибрацию, имитирующие транспортирование по железной дороге

Условия движения
Характеристики режимов испытания
Обозначение составляющей режима испытаний
Амплитуда виброускорения W_y, м/с2 (g)
Частота, Гц
Число периодов колебаний на 1 км
N_y, ед.
На четырехосной платформе, в вагоне или полувагоне со скоростью 105 км/ч
I
12,8 (1,3)
2-10
10
II
9,8 (1)
10-20
60
III
7,8 (0,8)
20-40
220
IV
3,9 (0,4)
40-60
190
При испытаниях согласно таблице 6 значения амплитуды виброускорений в направлении осей Х и Z ( и ) составляют от 0,7 до 1,0 .
Число периодов колебаний на 1 км в направлении осей X и Z ( и ) принимают ; .

Таблица 7 - Режимы испытаний, имитирующие транспортирование водным транспортом

Условия движения
Характеристики режимов испытания
Обозначение составляющей режима испытаний
Амплитуда
виброускорения
W_y, м/с2 (g)
Частота, Гц
Число периодов колебаний на 1 км
N_y, ед
Скорость хода 50 км/ч (30 узлов)
I
4,9 (0,5)
10-20
640
II
14,7 (1,5)
20-40
200
При испытаниях согласно таблице 7 значения амплитуды виброускорений в направлении осей Х и Z ( и ) принимают ; .