Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51271-99 "Изделия пиротехнические. Методы сертификационных испытаний" (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 27 апреля 1999 г. N 136) стр. 29

Число периодов колебаний на 1 км в направлении осей Х и Z ( и ) принимают ; .
Продолжительность испытаний по каждой координатной оси должна составлять 1/3 общего времени, если в программе сертификационных испытаний не указаны другие условия.
Если ПИ испытывают в одном положении, то продолжительность испытаний должна быть равна общей продолжительности испытаний по трем координатным осям.
Испытания методом синусоидальной вибрации с качающейся частотой проводят при непрерывном изменении частоты вибрации в каждом диапазоне - от нижнего значения до верхнего и обратно. Изменение частоты должно осуществляться по логарифмическому закону со скоростью не выше одной октавы в минуту.
Длительность испытаний t, с, в каждом диапазоне определяют по формуле
.
(53)
Испытания методом синусоидальной вибрации с фиксированной частотой проводят на средних частотах диапазонов. Длительность испытания в этом случае определяют по формуле
.
(54)

Таблица 8 - Режимы испытаний, имитирующие воздушное транспортирование

Частота, Гц
Амплитуда виброускорений,
м/с2 (g)
Продолжительность испытания, мин
5
9,8 (1)
20
6,25
9,8 (1)
20
8
9,8 (1)
20
10
9,8 (1)
20
12,5
9,8 (1)
20
16,0
9,8(1)
20
20,0
9,8 (1)
20
25,0
9,8 (1)
20
31,5
9,8 (1)
20
40,0
9,8 (1)
20
50,0
9,8 (1)
20
63,0
9,8 (1)
20
80,0
9,8 (1)
20
100,0
9,8 (1)
20
125,0
9,8 (1)
20
160,0
9,8 (1)
20
200,0
9,8 (1)
20
250,0
9,8 (1)
20
315,0
9,8 (1)
20
400,0
9,8 (1)
20
500,0
9,8 (1)
20
630,0
9,8 (1)
20
800,0
9,8 (1)
20
1000,0
9,8 (1)
20
1250,0
9,8 (1)
20
1600,0
9,8 (1)
20
2000,0
9,8 (1)
20
Допускается сокращать длительность испытания при увеличении амплитуды виброускорения. Длительность испытания в этом случав для выбранного уровня ускорения вычисляют по формуле
.
(55)
При отсутствии информации о допустимых пределах динамического нагружения принимают .
Увеличение значения амплитуды виброускорения допустимо до значений, не приводящих к искажениям характера действующих вибраций.
Испытания методом воздействия ударных нагружений на ударных стендах проводят в режимах, значения параметров которых указаны в таблице 9.

Таблица 9 - Режимы испытаний на транспортирование пиротехнических изделий в упакованном виде на ударных стендах

Масса ПИ, кг
Пиковое ударное ускорение,
м/с2 (g)
Длительность действия ударного ускорения, мс
Общее число ударов по трем осям
До 50 включ.
740 (75)
147 (15)
98 (10)
1-5
5-20
5-20
2000
20000
88000
Св. 50 до 75 включ.
490 (75)
147 (15)
98 (10)
1-5
5-20
5-20
2000
20000
88000
Св. 75 до 200 включ.
196 (20)
147 (15)
98 (10)
1-5
5-20
5-20
2000
20000
88000
При испытаниях согласно таблице 9 частота следования ударов должна быть не более 200 в минуту при ударах с пиковым ускорением, значение которого составляет до 15 g, и 80 ударов в минуту с пиковым ускорением, значение которого составляет 20 g и выше.
Испытаниям с пиковым ускорением, значения которого составляют 740, 490, 196 (75 g, 50 g, 20 g), не подвергают упаковку с ПИ, для которой предусмотрено крепление к кузову транспортного средства.
Испытания на прочность к воздействию механических факторов, свойственных условиям транспортирования ПИ в упаковке автомобилями и по железной дороге, методом виброударных воздействий на стендах имитации транспортирования проводят в соответствии с нормами, указанными в таблице 10.

Таблица 10 - Условия движения и режимы испытаний на стендах имитации автомобильного и железнодорожного транспортирования

Характер дороги
Скорость движения, км/ч
Среднее квадратическое ускорение, м/с2 (g)
Время испытания, соответствующее
1000 км пути, ч
Дорога с булыжным покрытием
До 50
166,8 +- 29,4
(17 +- 3)
1
Грунтовая дорога
До 50
166,8 +- 29,4
(17 +- 3)
0,37
Шоссе с асфальтобетонным покрытием
До 80
166,8 +- 29,4
(17 +- 3)
0,21
Железная дорога
До 105
83,4 +- 14,7
(8,5 +- 1)
0,1
8.1.3 Порядок проведения испытаний
8.1.3.1 Стендовые испытания ПИ необходимо проводить в последовательности:
- испытания, имитирующие автомобильное транспортирование;
- испытания, имитирующие транспортирование по железной дороге;
- испытания, имитирующие воздушное транспортирование;
- испытания, имитирующие водное транспортирование.
8.1.3.2 Допускается совмещать испытания, имитирующие различные виды транспортирования. При этом значения параметров режимов транспортирования по железной дороге, воздушным и водным транспортом пересчитывают в соответствии с 8.1.2.4 на значения параметров режимов автомобильного транспортирования.
8.1.3.3 Контроль режимов испытаний на удар и вибрацию осуществляют измерительными преобразователями, установленными на платформе испытательного стенда в местах крепления к ней упаковки с ПИ.
8.1.3.4 Режимы испытаний устанавливают и поддерживают по показаниям рабочих средств измерений с отклонениями, не превышающими:
- спектральной плотности виброускорения случайной вибрации - дБ;
- суммарного среднего квадратического ускорения случайной вибрации - дБ;
- частоты вибрации Гц на частотах до 50 Гц и на частотах свыше 50 Гц;
- амплитуды ускорения или пикового ударного ускорения - ;
- числа периодов колебаний или ударов - ;
- временных характеристик (длительности испытания, длительности фронта ударного ускорения) - .
8.1.4 Правила обработки результатов испытаний
8.1.4.1 После завершения испытаний проводят визуальный контроль ПИ с целью выявить внешние повреждения, полученные ПИ в процессе испытаний. Изменения внешнего вида ПИ регистрируют в рабочем журнале.
8.1.4.2 После осмотра все ПИ передают для дальнейших испытаний в соответствии с программой сертификационных испытаний.

8.2 Метод оценки стойкости к климатическим воздействиям

Метод основан на моделировании реальных климатических воздействий с помощью специальных камер.
К основным климатическим испытаниям отнесены испытания на:
- теплостойкость;