Число периодов колебаний на 1 км в направлении осей Х и Z ( и ) принимают ; .
Продолжительность испытаний по каждой координатной оси должна составлять 1/3 общего времени, если в программе сертификационных испытаний не указаны другие условия.
Если ПИ испытывают в одном положении, то продолжительность испытаний должна быть равна общей продолжительности испытаний по трем координатным осям.
Испытания методом синусоидальной вибрации с качающейся частотой проводят при непрерывном изменении частоты вибрации в каждом диапазоне - от нижнего значения до верхнего и обратно. Изменение частоты должно осуществляться по логарифмическому закону со скоростью не выше одной октавы в минуту.
Длительность испытаний t, с, в каждом диапазоне определяют по формуле
.
(53)
Испытания методом синусоидальной вибрации с фиксированной частотой проводят на средних частотах диапазонов. Длительность испытания в этом случае определяют по формуле
.
(54)
Таблица 8 - Режимы испытаний, имитирующие воздушное транспортирование
Частота, Гц | Амплитуда виброускорений, м/с2 (g) | Продолжительность испытания, мин |
5 | 9,8 (1) | 20 |
6,25 | 9,8 (1) | 20 |
8 | 9,8 (1) | 20 |
10 | 9,8 (1) | 20 |
12,5 | 9,8 (1) | 20 |
16,0 | 9,8(1) | 20 |
20,0 | 9,8 (1) | 20 |
25,0 | 9,8 (1) | 20 |
31,5 | 9,8 (1) | 20 |
40,0 | 9,8 (1) | 20 |
50,0 | 9,8 (1) | 20 |
63,0 | 9,8 (1) | 20 |
80,0 | 9,8 (1) | 20 |
100,0 | 9,8 (1) | 20 |
125,0 | 9,8 (1) | 20 |
160,0 | 9,8 (1) | 20 |
200,0 | 9,8 (1) | 20 |
250,0 | 9,8 (1) | 20 |
315,0 | 9,8 (1) | 20 |
400,0 | 9,8 (1) | 20 |
500,0 | 9,8 (1) | 20 |
630,0 | 9,8 (1) | 20 |
800,0 | 9,8 (1) | 20 |
1000,0 | 9,8 (1) | 20 |
1250,0 | 9,8 (1) | 20 |
1600,0 | 9,8 (1) | 20 |
2000,0 | 9,8 (1) | 20 |
Допускается сокращать длительность испытания при увеличении амплитуды виброускорения. Длительность испытания в этом случав для выбранного уровня ускорения вычисляют по формуле
.
(55)
При отсутствии информации о допустимых пределах динамического нагружения принимают .
Увеличение значения амплитуды виброускорения допустимо до значений, не приводящих к искажениям характера действующих вибраций.
Испытания методом воздействия ударных нагружений на ударных стендах проводят в режимах, значения параметров которых указаны в таблице 9.
Таблица 9 - Режимы испытаний на транспортирование пиротехнических изделий в упакованном виде на ударных стендах
Масса ПИ, кг | Пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) | Длительность действия ударного ускорения, мс | Общее число ударов по трем осям |
До 50 включ. | 740 (75) 147 (15) 98 (10) | 1-5 5-20 5-20 | 2000 20000 88000 |
Св. 50 до 75 включ. | 490 (75) 147 (15) 98 (10) | 1-5 5-20 5-20 | 2000 20000 88000 |
Св. 75 до 200 включ. | 196 (20) 147 (15) 98 (10) | 1-5 5-20 5-20 | 2000 20000 88000 |
При испытаниях согласно таблице 9 частота следования ударов должна быть не более 200 в минуту при ударах с пиковым ускорением, значение которого составляет до 15 g, и 80 ударов в минуту с пиковым ускорением, значение которого составляет 20 g и выше.
Испытаниям с пиковым ускорением, значения которого составляют 740, 490, 196 (75 g, 50 g, 20 g), не подвергают упаковку с ПИ, для которой предусмотрено крепление к кузову транспортного средства.
Испытания на прочность к воздействию механических факторов, свойственных условиям транспортирования ПИ в упаковке автомобилями и по железной дороге, методом виброударных воздействий на стендах имитации транспортирования проводят в соответствии с нормами, указанными в таблице 10.
Таблица 10 - Условия движения и режимы испытаний на стендах имитации автомобильного и железнодорожного транспортирования
Характер дороги | Скорость движения, км/ч | Среднее квадратическое ускорение, м/с2 (g) | Время испытания, соответствующее 1000 км пути, ч |
Дорога с булыжным покрытием | До 50 | 166,8 +- 29,4 (17 +- 3) | 1 |
Грунтовая дорога | До 50 | 166,8 +- 29,4 (17 +- 3) | 0,37 |
Шоссе с асфальтобетонным покрытием | До 80 | 166,8 +- 29,4 (17 +- 3) | 0,21 |
Железная дорога | До 105 | 83,4 +- 14,7 (8,5 +- 1) | 0,1 |
8.1.3 Порядок проведения испытаний
8.1.3.1 Стендовые испытания ПИ необходимо проводить в последовательности:
- испытания, имитирующие автомобильное транспортирование;
- испытания, имитирующие транспортирование по железной дороге;
- испытания, имитирующие воздушное транспортирование;
- испытания, имитирующие водное транспортирование.
8.1.3.2 Допускается совмещать испытания, имитирующие различные виды транспортирования. При этом значения параметров режимов транспортирования по железной дороге, воздушным и водным транспортом пересчитывают в соответствии с 8.1.2.4 на значения параметров режимов автомобильного транспортирования.
8.1.3.3 Контроль режимов испытаний на удар и вибрацию осуществляют измерительными преобразователями, установленными на платформе испытательного стенда в местах крепления к ней упаковки с ПИ.
8.1.3.4 Режимы испытаний устанавливают и поддерживают по показаниям рабочих средств измерений с отклонениями, не превышающими:
- спектральной плотности виброускорения случайной вибрации - дБ;
- суммарного среднего квадратического ускорения случайной вибрации - дБ;
- частоты вибрации Гц на частотах до 50 Гц и на частотах свыше 50 Гц;
- амплитуды ускорения или пикового ударного ускорения - ;
- числа периодов колебаний или ударов - ;
- временных характеристик (длительности испытания, длительности фронта ударного ускорения) - .
8.1.4 Правила обработки результатов испытаний
8.1.4.1 После завершения испытаний проводят визуальный контроль ПИ с целью выявить внешние повреждения, полученные ПИ в процессе испытаний. Изменения внешнего вида ПИ регистрируют в рабочем журнале.
8.1.4.2 После осмотра все ПИ передают для дальнейших испытаний в соответствии с программой сертификационных испытаний.
8.2 Метод оценки стойкости к климатическим воздействиям
Метод основан на моделировании реальных климатических воздействий с помощью специальных камер.
К основным климатическим испытаниям отнесены испытания на:
- теплостойкость;