НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМенеджмент организации РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИХ УСЛУГ Organization management. Guidelines for the selection of quality management system consultants a стр. 9

А.1.1 Начальная оценка и заключение договора обычно включают в себя:
a) определение потребностей, требований и целей организации с точки зрения высшего руководства;
b) проведение начальной оценки идентифицированных потребностей, требований и целей организации в соответствии с:
1) требованиями потребителей,
2) требованиями соответствующих стандартов,
3) законодательными и обязательными требованиями,
4) методами управления и производства,
5) установленными различиями между текущим состоянием организации и поставленными целями;
c) документирование деятельности организации, которое необходимо для достижения соответствия системы менеджмента качества потребностям, требованиям и целям в соответствии с перечислениями а) и b) 4);
d) подготовку и представление высшему руководству организации в качестве основы для договора предложения о деятельности по реализации системы менеджмента качества в соответствии с перечислением с).
А.1.2 Договор должен быть ясно изложен и включать в себя следующее:
a) область применения консалтинговой деятельности по системам менеджмента качества;
b) планирование деятельности по реализации системы менеджмента качества;
c) распределение обязательств между консультантом и организацией, их роли и ответственности, а также определение выходных данных по договору;
d) обязательства организации по обеспечению внутренними ресурсами;
e) затраты организации, необходимые для обеспечения деятельности консультанта;
f) методы мониторинга;
g) методы управления изменениями к договору;
h) требования конфиденциальности;
i) требуемые стандарты;
j) этапы/даты предоставления услуг;
k) условия оплаты услуг;
I) срок действия договора.
А.2 Примеры реализации системы менеджмента качества
В таблицах А.1 и А.2 приведены примеры поддержки консультантом процесса внедрения системы менеджмента качества.