2) работа в качестве представителя руководства по системе менеджмента качества;
3) выполнение функций, связанных с менеджментом качества.
4.2.7 Поддержка и повышение компетентности
Консультант по системам менеджмента качества должен постоянно поддерживать и повышать уровень своей компетентности путем увеличения опыта работы, проведения аудитов, повышения квалификации, получения дополнительного образования, самоподготовки, коучинга, посещения профессиональных совещаний, семинаров и конференций или другими способами.
Постоянное повышение квалификации зависит от потребностей консультируемой организации, условий предоставления консалтинговых услуг по системам менеджмента качества, требований стандартов и любых других применимых требований.
Примечание - Консультант может поддерживать и повышать уровень компетентности путем вступления в профессиональные объединения, организации и/или путем дополнительной профессиональной подготовки (переподготовки) по соответствующим дисциплинам и в соответствии с установленными обязательными требованиями в уполномоченных на это соответствующих организациях и/или институтах.
4.3 Этические соображения
При выборе консультанта по системам менеджмента качества организация должна обратить внимание на следующие этические проблемы. Консультант должен:
a) избегать любого проявления столкновения интересов, которое имеет отношение к выполняемой работе, а при возникновении конфликта - обнародовать его;
b) гарантировать конфиденциальность информации, предоставленной организацией или полученной в ней;
c) сохранять независимость от органов по сертификации или аккредитации систем менеджмента качества;
а) соблюдать беспристрастность при выборе организацией органа по сертификации;
e) предоставлять обоснованную реалистичную оценку стоимости предоставляемых консалтинговых услуг;
f) не создавать ненужную зависимость от своих услуг;
g) не предлагать услуги в области, в которой он не обладает необходимым уровнем компетентности.
5 Использование услуг консультантов по системам менеджмента качества
5.1 Услуги консультантов
При реализации системы менеджмента качества организация может использовать консалтинговые услуги в одном или нескольких следующих видах деятельности (см. А.2):
a) определение целей и требований;
b) начальная оценка;
c) планирование;
d) проектирование и разработка;
e) внедрение;
f) оценка;
g) текущее обучение и обслуживание (поддержка);