НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМенеджмент организации РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИХ УСЛУГ Organization management. Guidelines for the selection of quality management system consultants a стр. 5

b) на системы менеджмента измерений;
c) на аккредитацию;
d) на оценку соответствия;
e) на продукцию;
f) на менеджмент надежности;
g) устанавливающие требования по безопасности.
Консультанты по системам менеджмента качества также должны знать положения руководящих документов ИСО, разработанных в качестве основополагающих и вспомогательных документов к комплексу стандартов ИСО 9000 [З].
4.2.4.2 Национальные и международные системы сертификации и аккредитации
Консультанты по системам менеджмента качества должны обладать общими знаниями:
a) систем стандартизации, сертификации и аккредитации на национальном и международном уровнях и требований по сертификации таких систем (например, ИСО/МЭК 62);
b) процессов и процедур национальной сертификации продукции, систем и персонала.
4.2.4.3 Общие принципы, методологии и методики менеджмента качества
Консультанты по системам менеджмента качества должны знать и уметь применять соответствующие принципы, методологии и методики менеджмента качества. Опыт и способности консультанта могут оказаться ценными в следующих областях менеджмента качества:
a) принципы менеджмента качества;
b) инструментарий и методики постоянного улучшения;
c) статистические методы;
d) аудит методологий и методик;
e) принципы экономики качества;
f) методики групповой работы;
g) методология PDCA*;
h) методология развертывания политики;
i) методики составления и применения карт процессов;
j) методики решения задач;
k) методики мониторинга удовлетворенности потребителей/персонала;
I) метод мозгового штурма.
________________
* PDCA (Plan - Do - Check - Act) - "планирование - осуществление - проверка - действие".